Скрепы подвезли
На сайте правительства https://regulation.gov.ru/projects#npa=123967 появился Проект Указа Президента Российской Федерации "Основы государственной политики Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", подготовленный Минкультом.
А вот выдержки из сего документа:
I. Общие положения
...
3. Традиционные ценности — это формирующие мировоззрение граждан России нравственные ориентиры, передающиеся от поколения к поколению, обеспечивающие гражданское единство, лежащие в основе российской цивилизационной идентичности и единого культурного пространства страны, нашедшие своё уникальное самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
К числу традиционных ценностей относятся: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
....II. Текущая ситуация, угрозы, риски, сценарии развития
7. Усилия, предпринятые Российской Федерацией с целью развития духовного потенциала страны, привели к повышению сплочённости российского народа, к осознанию гражданами необходимости сохранения и укрепления традиционных ценностей перед лицом глобального ценностного кризиса, ведущего к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов.
8. В Стратегии национальной безопасности дана оценка ситуации
в России и в мире, требующая принятия неотложных мер по защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Угрозу традиционным ценностям несёт деятельность экстремистских и террористических организаций, действия США и их союзников, транснациональных корпораций, иностранных некоммерческих организаций.
Идеологическое и психологическое воздействие на граждан России ведёт к насаждению чуждой российскому народу и разрушительной для российского общества системы идей и ценностей (далее – деструктивной идеологии), включающей в себя культ эгоизма, вседозволенности, безнравственности, отрицание идеалов патриотизма, служения Отечеству, продолжения рода, созидательного труда, позитивного вклада России в мировую историю и культуру. Активность проводников деструктивной идеологии объективно противоречит национальным интересам Российской Федерации.
Реформы в области образования, науки, культуры и информационной деятельности, проводимые без учёта национальных традиций и накопленного российским обществом опыта, затрудняют передачу традиционных ценностей от поколения к поколению, облегчают распространение деструктивной идеологии.
9. Распространение деструктивной идеологии влечёт за собой риски:
- формирования условий для саморазрушения общества, ослабления дружеских, семейных и иных социальных связей;
- усиления социокультурных разрывов и социального неравенства, обесценивания идеи созидательного труда;
- причинения ущерба нравственному здоровью людей, массового распространения деструктивного контента, направленного на отрицание человеческого достоинства;
- внедрения антиобщественных стереотипов поведения, распространения аморального образа жизни, вседозволенности и насилия, роста употребления алкоголя и наркотиков;
- искажения исторической правды, разрушения исторической памяти;
- ослабления государствообразующего русского народа, создания условий для межнациональных и межконфессиональных конфликтов, разрушения системы ценностно-смысловых координат русского языка;
- подрыва основ российской государственности и самобытности, ослабления общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации;
- подрыва доверия к институтам государства, в особенности к правоохранительным органам и к системе образования, дискредитации идеи служения Отечеству, формирования негативного отношения к воинской службе и государственной деятельности в целом.
....