Скорость интернета в ТТК Западная Сибирь

Заметил, что у провайдеров в нашем регионе(Барнаул, Алтайский край, не знаю, как в других) есть такая тенденция: периодически у кого-то появляется выгодный тариф и я к нему перехожу. Через полгода где-то у него начинаются проблемы со скоростью интернета. Видимо, не один я такой умный и так делаю.

Вот около полугода назад перешел в ТТК. Тариф:

Я не особо требователен к скорости. И по началу всё было нормально(жене было комфортно смотреть корейские дорамки онлайн, а мне - гамать в танки блитц). Но прошло где-то полгода и всё изменилось - начались перепады скорости не в лучшую сторону. Дошло до того, что стало периодически невозможно даже просто сёрфить.

Сделал скрины в пределах часа в воскресенье.

Чтоб голословно не обвинять провайдера в падении скорости, замечу, что попутно или чуть попозже с падением скорости заметил проблемы с роутером (старенький D-Link DIR-300, который используется уже около 10 лет, подключение через wifi) - на моем ноутбуке он периодически отваливается(впрочем, на ноутбуке жены такого не наблюдается).

Несколько раз обращался в саппорт ТТК со своей проблемой но получил такие ответы:

1. Низкая скорость соединение из-за того, что вы пользуетесь wifi и проблема в совместимости оборудования. И что хорошая скорость может быть только при проводном соединении. Действительно, я попробовал подключить ноут через провод и скорость оказалась побольше(но, учитывая, как она скачет обычно за короткий промежуток времени, это не факт).

На мой вопрос - а какой роутер нужен тогда, чтоб корректно работал wifi? - Пожали плечами и сказали, что не знают, нет гарантии, что с каким-то другим оборудованием тоже не факт, что будет нормально работать.

Мне, как айтишнику(только в другой сфере) не очень понятен такой ответ. Моя проблема осталась нерешенной.

2. Посоветовали вручную переключать канал на роутере при падении скорости. И действительно, какое-то время это помогало. Теперь перестало.

При дальнейших обращениях настойчиво предлагали прислать мастера, но у меня не получалось принять его, да и не вижу особого смысла - что мне предложит мастер из того, что я не смогу сделать сам под диктовку саппорта и не факт, что именно в момент прихода мастера будут наблюдаться проблемы.

Уважаемые пикабутяне, кто компетентен в вопросе, помогите, ответьте, пожалуйста, мне на следующие вопросы, которые могут помочь мне в решении моей проблемы:

1. Кто, всё-таки виноват: роутер или провайдер?

- Если роутер(желательно не сильно дорогой), то какой лучше всего приобрести на замену(запросы небольшие у меня - выше описал)?

- Если провайдер, то есть ли смысл бодаться с ним или лучше менять?

Заранее спасибо!

Пост не для рейтинга.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если по кабелю отвалов нет то проблема исключительно в связке роутер&ноут


У меня на зухеле прекрасно работает ТВ по вайвай, два китайских телефона. А вот новый самсунг постоянно сбрасывает скорость. Придется менять роутер на что то другое

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет возможности по кабелю постоянно сидеть. Могу только перетащить, протестировать не на долго.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну и потестируйте. по кабелю должно быть около 85мбс (на 100мб порту физика позволяет), ну или больше с компрессией. из командной строки ping ya.ru должен быть в пределах 30-40мс стабильно. если сильно больше или скачет - тикет провайдеру, так же подключитесь через роутер по кабелю и wifi, сравните показания, сильно отличаться не должны

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку