Скорость интернета в ТТК Западная Сибирь

Заметил, что у провайдеров в нашем регионе(Барнаул, Алтайский край, не знаю, как в других) есть такая тенденция: периодически у кого-то появляется выгодный тариф и я к нему перехожу. Через полгода где-то у него начинаются проблемы со скоростью интернета. Видимо, не один я такой умный и так делаю.

Вот около полугода назад перешел в ТТК. Тариф:

Я не особо требователен к скорости. И по началу всё было нормально(жене было комфортно смотреть корейские дорамки онлайн, а мне - гамать в танки блитц). Но прошло где-то полгода и всё изменилось - начались перепады скорости не в лучшую сторону. Дошло до того, что стало периодически невозможно даже просто сёрфить.

Сделал скрины в пределах часа в воскресенье.

Чтоб голословно не обвинять провайдера в падении скорости, замечу, что попутно или чуть попозже с падением скорости заметил проблемы с роутером (старенький D-Link DIR-300, который используется уже около 10 лет, подключение через wifi) - на моем ноутбуке он периодически отваливается(впрочем, на ноутбуке жены такого не наблюдается).

Несколько раз обращался в саппорт ТТК со своей проблемой но получил такие ответы:

1. Низкая скорость соединение из-за того, что вы пользуетесь wifi и проблема в совместимости оборудования. И что хорошая скорость может быть только при проводном соединении. Действительно, я попробовал подключить ноут через провод и скорость оказалась побольше(но, учитывая, как она скачет обычно за короткий промежуток времени, это не факт).

На мой вопрос - а какой роутер нужен тогда, чтоб корректно работал wifi? - Пожали плечами и сказали, что не знают, нет гарантии, что с каким-то другим оборудованием тоже не факт, что будет нормально работать.

Мне, как айтишнику(только в другой сфере) не очень понятен такой ответ. Моя проблема осталась нерешенной.

2. Посоветовали вручную переключать канал на роутере при падении скорости. И действительно, какое-то время это помогало. Теперь перестало.

При дальнейших обращениях настойчиво предлагали прислать мастера, но у меня не получалось принять его, да и не вижу особого смысла - что мне предложит мастер из того, что я не смогу сделать сам под диктовку саппорта и не факт, что именно в момент прихода мастера будут наблюдаться проблемы.

Уважаемые пикабутяне, кто компетентен в вопросе, помогите, ответьте, пожалуйста, мне на следующие вопросы, которые могут помочь мне в решении моей проблемы:

1. Кто, всё-таки виноват: роутер или провайдер?

- Если роутер(желательно не сильно дорогой), то какой лучше всего приобрести на замену(запросы небольшие у меня - выше описал)?

- Если провайдер, то есть ли смысл бодаться с ним или лучше менять?

Заранее спасибо!

Пост не для рейтинга.