Синий хирург

История 2


С утра раздали свежепоступивших пациентов, идем на обход. В поднадзорной палате находится самые новые и особо буйные товарищи, многие в остром психозе и некоторые даже на «вязках». Больной Фамилия, здрасте

- здрасте.

Пациент лежит, трясется, видно, что ему крайне тяжко.

- Где находишься?

- В больнице

- В какой?

- Не знаю, хирургия, наверное

- Почему сюда привезли?

- У них (кивает в сторону коридора) спросите, я не в курсе.

Из истории болезни: «Ночью ползал по подъезду, собирал что-то с пола… запой в течение 3 месяцев… положительный симптом Рейнхардта*». Показываю пациенту чистый лист бумаги:

- Что тут нарисовано?

Мужик долго рассматривает бумагу, водит по ней чуть ли не носом, изменяет угол взгляда.

- Соты… и пчелы или жуки какие-то. Да, точно жуки в сотах.

-Не спал?

-Не спал. Но меня не поэтому привезли

- А почему?

- Потому что я жене ноги отрубил

Опа на. Я чуть вспотел.

- Это как отрубил?

-Ну так, у нее гангрена началась на пальце, я врачихе позвонил, она сказала руби, пока выше не поднялось, ну я по «вот здеся» (показывает середину бедра) и отрубил.

Ок, думаю, если бы реально отрубил, у нас все отделение уже на ушах стояло и от сотрудников полиции было не протолкнуться.

- А жена чего?

- А ничего, та доктор через 5 минут приехала и пришила обратно. Я вечером жену еще в туалет водил и все удивлялся, что так быстро все заросло, даже шрамов почти не осталось. Отпустите меня домой, пожалуйста, а то как она там одна без меня будет…

В общем, через 3-4 дня терапии клиент пришел в себя. Что интересно, пауки, которых он собирал в подъезде, музыка, жуки на листе после выхода из делирия осознавались больным именно как галлюцинации, а вот в неотрубленные ноги так до конца и не поверил, хотя формально соглашался, что с такими травмами дольше минуты не живут.