Сила трения и тепловизоры. Наглядно.
Обратите внимание, что помимо каретки, а если точнее, подшипников каретки, так же нагревается цепь и кассета. В данной ситуации мы имеем дело с банальной силой трения. Во время подъема в горку нагрузка на кареточный узел увеличивается и зависит от многих факторов, но прежде всего от того, что во время подъема, а так же во время резких ускорений велосипедист встает на педали и разгоняет велосипед как бы "танцуя" на нем, работая не только ногами, но и всем телом, за счет рук и рамы увеличивая усилие на педали. Ну а на спусках нагрузка меньше, узел остывает, как и остальные детали. Так же на некоторых кадрах видео заметна красная полоса на ободе колеса: этот нагрев происходит во время торможения тормозами типа V-brake и U-brake, но ни как не из-за установленных туда мифических гамма-ускорителей.
Так же не стоит забывать про проверки велосипедов после гонки. Внезапные проверки и поиск спрятанных моторчиков UCI начал проводить с 2010 года, когда впервые было озвучено подозрение о моторе, якобы спрятанном под седлом.
