Сигаретка.

Как-то так, иногда, начинаешь жалеть себя, что-то вспоминать, дескать могло бы всё быть по-другому. И в детстве, и в школе могло бы сложиться, и на работе, и в делах семейных. Не вслух, но про себя думаешь, чего же оно всё сложилось так, а не по-другому?! И тут, вдруг, случайно с кем-то поговоришь и это внутреннее нытьё мгновенно сходит на нет.


Знаете, бывает человек хочет спросить сигарету, но стесняется. Это такое странное поведение, когда в одном флаконе и смущение и желание. Он и смотрит на пачку и отводит глаза, делает шаг вперёд, потом разворачивается, садится где-то недалеко и озирается. Я сам терпеть не могу когда нет сигарет, но я не из стеснительных. Подхожу и спрашиваю. Да - да, нет - нет. Бывает я стесняюсь, но не в этом случае. А он сидит неприкаянный, с таким лицом, что не предложить нереально просто. Знаю и понимаю эти чувства. В общем, достаю сигарету из пачки и предлагаю ему глазами. Лицо озаряется святой благодарностью и локальными покраснениями от спавшего нервного напряжения.


- Спасибо вам большое. А то я забыл сигареты сегодня.

Глубоко затягивается, поднимает голову и выдыхает длинную струю в потолок, не скрывая удовольствия. А такая ситуация, сама по себе, всегда располагает к какому-нибудь разговору.

- Вас как зовут?

- Дима.

- А Меня Войтек. Очень приятно.

Пожали руки и поулыбались соответственно ситуации. Ну мы же не очень рады знакомству, но так принято, поэтому улыбка обозначает некую радость, соответствующую моменту.

- Давно в Голландии?

- Нет. Второй месяц.

Ну и стандартный, ни к чему не обязывающий опросник, где, как, как долго, когда, почему, зачем. И в какой-то момент ловишь себя на том, что ему есть что сказать, но без моего вопроса об этом рассказывать нелогично. А я наблюдательный и повадки, язык тела, глаза полные недосказанности знаю как выглядят.


Был обеденный перерыв и я спросил, какими судьбами он оказался в Голландии. Понятно было что рассказчик он так себе, но если задавать вопросы, то беседа может состояться. Он как-то так начал, что вопросов сразу возникло достаточно на весь час.

- Мне негде было жить. Мама живёт со своим хахалем, ей не до нас и она меня выгнала.

- "Хорошая" у тебя мама, ничего не скажешь. И сколько вас в семье?

- Нас три брата. Старший живёт один, а меня выгнала и сказала идти к отцу жить.

- Ну и чего не пошёл?

- У него психическое заболевание. Он сумасшедший, одном словом. Вот занял денег у брата на автобус и приехал сюда. Здесь работа и жильё от компании.

- Ты же говорил что вас трое.

- Да, младший сидит.

- Ох, ёпт. За что отбывает.

- Он в дачном посёлке обнёс два дома. Его два раза ловили до этого. В общей сложности дали 6 лет.

- Мда, детство у вас, конечно...

- А нам нечего было кушать. Ну и он наркотики покупал тоже.

- Так еду, или наркотики?

- Ну как?! Если была еда, то брал, если не было, брал какие-то вещи, продавал и покупал амфетамин. Ну и траву, так расслабиться вечером.

- Ну с травой то ясно, поколение у вас такое, а амфетамин то зачем, если нет еды?

- А после него сутки не хочется есть. Да и можно было подработать где-нибудь. Под ним можно долго и много физически работать и совсем не устаёшь.

- Вот уж ты мне сейчас ликбез проводишь на пятом десятке. И как его поймали?

- Мы работали трое суток, разгружали вагоны в порту. Во время обеда он поехал сдать цепочку в ломбард, чтобы купить ещё одну дозу. А хозяева подали заявление о краже с описью пропавшего. Он сдал, а чувак с ломбарда позвонил ментам. Они там все повязаны. По дороге назад его и накрыли.

- Слушай, может ты есть хочешь? У меня бутерброды есть с сыром. - попытался соскочить с темы я. Не получилось.

- Не, я не хочу есть.

А по виду было очевидно, что не ел давно. Долговязый, глаза ввалены, руки сухие с нелепо крупными ладонями.

- А живёшь то ты где?

- Тут недалеко есть кемпинг. Там компания снимает дома для своих рабочих. У меня там койка есть.

- Много вас там в доме?

- 12 человек. По четверо в комнате.

- Мда, девку не приведёшь... попытался как-то обойти острые углы было я.

- Почему же? Девки приходят из соседнего дома. Всем хватает. - Смеётся.

И тут я обратил внимание, что у него почти нет зубов. А я то знаю не по наслышке каково это. Мои раскрошились от букета из антидепрессантов и алкоголя. Я когда перед удалением всех зубов пришёл к врачу, первое что он спросил, как часто и какие наркотики употребляю. От него же узнал, что первое что страдает при употреблении - это печень. И главная потеря - это кальций. Потому зубы и выкрашиваются.


Мы проговорили час. Ему двадцать лет. У него нет ничего. Краденный мобильный телефон без возможности позвонить и койка в доме где живут 12, примерно, таких же как он и девки в соседнем доме, тоже, похоже, такие же. Под конец уже, решил как-то закончить на позитивной ноте и спросил у него о чём он мечтает. Он сказал, об айфоне последнем мечтает, о БМВ и игровой приставке "sony playstation".


Хожу весь день сам не свой. Это ведь не те люди, которым можно помочь. Им же нормальную маму не подаришь. Денег не дашь, ибо нет смысла, выкурят в тот же вечер. Еды на год не купишь. Возможно, это старческое ворчание. Может это их поколение такое, и они так живут и им в этом мире уютно. Не знаю. Отдал ему пачку сигарет и он так, когда жал руку на прощание, посмотрел мне в глаза, мол, "я не знаю как мне жить, помоги".


Хожу с этим его взглядом перед глазами весь день и у меня нет ни одного слова в голове, чтобы ответить себе на вопросы, которых у меня после нашего разговора с ним осталось уйма.

Сигаретка. Нидерланды (Голландия), Разговор, Курение, Молодость, Поколение, Длиннопост