Шторм

Шторм Шторм, Море, Океан, Смерть

Нередко именно от них зависит исход морской катастрофы. На печально известном «Титанике» их было очень мало, что и привело к трагическим последствиям. А ведь эти нехитрые приспособления и правда могут спасать жизни многих людей, в чём не раз приходилось убеждаться бывалым мореплавателям. Догадались, о чём речь? Конечно, о спасательных шлюпках! А ведь первое такое специализированное спасательное плавсредство появилось не так давно.

30 января 1790 года в Англии на небольшой реке Тайн прошли испытания первой шлюпки, предназначенной для спасения людей во время кораблекрушения. Лодка была названа «Ориджинал», она имела длину в 30 футов и снабжалась десятком вёсел. Её создателем стал конструктор Генри Гритхэд. Кстати, как часто бывает, к изобретению спасательной шлюпки его подтолкнуло известие о печальном происшествии, произошедшем на море.

Годом ранее небольшое судно попало в шторм неподалёку от впадения реки в море. Место было очень опасным. Находившиеся поблизости корабли видели восьмерых моряков, боровшихся со стихией, но подойти близко к ним не могли – в ином случае они разделили бы участь тонущего судна. А ведь команду могла бы спасти всего одна шлюпка… Увы, появились такие плавсредства несколько позже.

Первую спасательную лодку установили у береговой станции на реке Тайн. Она прослужила сорок лет, и за этот солидный срок спасла множество человеческих жизней, показав на деле, насколько ценны шлюпки во время кораблекрушений.