3

Школа, я скучаю

Увидев эти посты:https://pikabu.ru/story/razrushennoe_detstvo_5426920, https://pikabu.ru/story/uchenikov_zdes_bolshe_net_5426199, решила рассказать о своей школе.

"Усадьба семьи фон Гутцайт (нем. von Gutzeit). C 1948 года в здании размещалась семилетняя, позднее - восьмилетняя школа.

Здание усадьбы построено в 1627 году, до 1945 года неоднократно реконструировалось и перестраивалось.

Семейство фон Гутцайт владело имением площадью 708 га с 1895 года. В середине 1920-х годов фасады и крыша усадьбы были основательно перестроены. Здание получило декоративные украшения в стиле барокко и центральное отопление, был реконструирован парк.

Немецкая история усадьбы завершилась 20 января 1945 года, когда ее покинул последний владелец из рода фон Гутцайт. В ходе боевых действий здание практически не пострадало, сохранив интерьер и обстановку. C 1948 года в здании размещалась семилетняя, позднее - восьмилетняя школа. В 2003 году школа была преобразована в начальную, в 2004 году переведена в Мальцево. В 2009 году в усадьбе произошел пожар(очень очень кстати: местные власти "не знали", что делать с ней). Ныне здание усадьбы пустует и разрушается, парк зарастает."-http://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=1776

Школа, я скучаю Школа, Детство, История, Длиннопост
Школа, я скучаю Школа, Детство, История, Длиннопост
Школа, я скучаю Школа, Детство, История, Длиннопост
Школа, я скучаю Школа, Детство, История, Длиннопост
Школа, я скучаю Школа, Детство, История, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

0

Нилово чтоль?

0
Вы учились в этой школе?
раскрыть ветку 3
0

да

раскрыть ветку 2
0
Этож сколько лет Вам?
раскрыть ветку 1
Похожие посты
258

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2

Всем привет, решил написать еще раз про проект интерактивных исторических карт https://chronocon.org/ru/.

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2 История, Карты, Образование, Стартап, ЕГЭ, Школа, Видео, Длиннопост

Предыдущий пост тут -Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры. (был 4 года назад)

В общем идея сделать интерактивную карту мира, наполняемую пользователями, не взлетела. Карты делать оказалось сложно, несколько человек пробовали сделать, но постепенно отвалились. Финансирование тоже не нашлось.

Тем не менее, несколько новых карт за это время появилось

Раняя история - https://chronocon.org/ru/map/Early_History

XIII век https://chronocon.org/ru/map/XIII_century

Игра престолов - https://chronocon.org/ru/map/Game_of_Thrones

XX век - https://chronocon.org/ru/map/XX_century

За это время пару раз менялся дизайн, не только визуально, но и функционально. Сейчас проект выглядит так:

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2 История, Карты, Образование, Стартап, ЕГЭ, Школа, Видео, Длиннопост

Еще снял видео, где попробовал в 10 минутах рассказать о проекте

Сейчас хочу предпринять вторую попытку. Новый гипотетический вариант такой - сделать на основе интерактивной карты пособие для подготовке к ЕГЭ по истории. Похоже что основная аудитория, кому вообще нужна история - это именно школьники.

Прежде чем делать думаю выяснить, насколько вообще нужна карта при подготовке. Есть ли проблема синхронизации отечественной истории и мировой, или может у школьников все хорошо и пособий хватает. Если кто-нибудь недавно сдавал ЕГЭ по истории или собирается сдавать - напишите впечатления, буду рад пообщаться.

Показать полностью 1 1
288

Ответ на пост «Чьи деньги?» 

Ответ на пост «Чьи деньги?» Дети, Школа, Детство, Учитель, Деньги, Ответ на пост, Кот

Была у меня в школе ситуация. Я нашла в туалете кошелек, в котором было 300 руб. Было это примерно в 2000 году, так что сумма для школьников нормальная.

И я отдала его своему классному руководителю (она же была завучем). Когда девчонки из класса об этом узнали, сказали, что я дура. Когда я сказала об этом маме и братьям, сказали, что я дура. Бабушка с дедушкой поддержали.

А потом приятель из другого класса рассказал, что Лидия Евгеньевна действительно ходила и спрашивала, не терял ли кто-нибудь кошелек.

Нашла хозяйку или нет, не знаю))

235

Когда учительница спор «выиграла»

По мотивам:

Чьи деньги?

Тоже Киргизия, год эдак 2001, училась в третьем классе. На перемене поспорила с одноклассником о чем-то, уже и не помню о чем. Условия спора: кто выиграл, тот получает 10 сомов (1:1 к рублю).
В итоге, я выиграла, одноклассник расстроился, но отдал мне деньги. Я же, ликуя, начала размахивать ими, да так, что классная руководительница увидела и такая (У - учительница, Я - это я):
У: -Это что ещё за деньги?!
Я: -Эээ... Ну это я выиграла в споре с Женькой...
У: -Вы что это тут, на деньги спорите что ли?! А ну-ка принеси мне эти деньги, я твоим родителям расскажу, что вы тут устраиваете! Вот у них и заберёшь потом, если разрешат! Сейчас же пойду и позвоню.

Сникнув, я подошла к учительскому столу и отдала купюру. Оставшиеся три урока прошли для меня в волнении. Я придумывала кучу разных оправданий перед родителями - почему же это мы спорили и почему на деньги. Переживала, а вдруг не поверят, что был спор и решат, что я их украла. И вообще, как эти деньги потом я попрошу обратно? Лучше уж вообще о них не спрашивать.

Путь домой занял больше времени, чем обычно, шла я пешком, с каждым шагом ощущая всё большее напряжение. Представляла, как с порога мама накинется на меня, а папа будет поддакивать матери. Но выбора не было, и помявшись у ворот, я зашла домой.
К моему удивлению, всё было как обычно. Родители в хорошем настроении, брат делал уроки. Мама накрывала на стол, папа смотрел телевизор. Я, всё ещё ожидая удара, подумала, что мне решили за ужином сказать о моём проступке. Но, во время ужина школьная тема не поднималась вообще. Сделав уроки и посмотрев мультики, я пошла спать.
До конца недели я ждала скандала. Думала, а может учительница забыла позвонить сегодня и позвонит завтра. А вдруг она будет звонить, когда я буду идти домой, специально, чтобы застать мое возвращение. Или может она ждёт пятницу, чтобы мне на выходные влепили наказание и я просидела дома...

Только на первом курсе я вспомнила этот случай и спросила у родителей - был ли звонок и возвращали ли деньги. Как и ожидалось - ничего такого не было. И только в этот момент, я поняла, что мой классный руководитель, моя первая учительница, нагрела меня на 10 сомов, честно выигранные в споре. И зря я переживала потом ещё почти две недели ожидая наказания ни за что.
До сих пор не могу простить.
BiXenka, 28 годиков.

739

Ответ на пост «Чьи деньги?» 

История о том, как я в 1997 году в Бишкеке бизнес мутил и чуть не прогорел.


Школа номер 9. Как-то на день рождения подарили мне бабушка с дедушкой кроме традиционных мандаринов ещё и денег немного (что-то около 30 сом). Я купил на них 2 килограмма леденцов на Ошском рынке. Такие обычные овальные леденцы из сахара с красителем. Но я их не ел. Я пришел в школу и начал продавать их поштучно. Цену не помню, но что-то около одного сома за два леденца. Распродав все, на руках оказалось сомов 60. Что сделал я? Купил 4 килограмма и повторил все снова.


Почему я не стал Абрамовичем? Все просто. Через неделю в моей школе появились новые дельцы, которым эта идея показалась блестящей. Они начали продавать те же леденцы, что и я. Но уже по 3 штуки за один сом. Я был ребенком не жадным и весьма умным для семи лет, поэтому, распродав очередную партию (с трудом, кстати, но из-за хорошей репутации у меня охотнее брали, чем у других ребят), я ушел с рынка. В итоге не прогадал - спустя ещё пару недель дельцов стало столько, что им в прямом смысле приходилось драться за рынок сбыта, а цены на леденцы упали чуть ли не ниже закупочной стоимости, поэтому многие просто продавали конфеты уже оптом (что-то типа 6 конфет за сом). В этот момент я познакомился с последствиями необдуманного демпинга и узнал как спрос и предложение влияет на ценообразование.


Потом я мутил ещё много "бизнесов", пока мы не переехали в Россию (воровал кукурузу на поле, варил её и продавал из ведра на рынке; покупал книги оптом и отдавал их под реализацию местным алкашам, которые рядом с рынком продавали литературу; покупал жетоны для таксофона в телеграфе и перепродавал их бабушкам, которые торговали "с земли" и многое другое). Но это совсем другие истории. Если интересно, постараюсь написать и о них))

Ответ на пост «Чьи деньги?» Дети, Школа, Детство, Предпринимательство, Ответ на пост
11449

Чьи деньги?

По мотивам


В младших классах, имея денежку на карманные расходы, я сделал необдуманный и очень глупый поступок, результат которого многому меня научил.

Имел я тогда условно 20 сом (валюта в Киргизии, примерно 1:1 с рублем) одной бумажкой. В то время можно было купить лимонад и батончик к нему. И вот- урок, я незаметно бросаю купюру под парту, громко встаю, достаю ее и говорю: смотрите, кто- то потерял! Показываю всем деньги.

Не знаю на что я рассчитывал. Классная руководительница порылась по карманам: ой, я потеряла, это мои деньги, спасибо!

Мораль ясна.

33

К посту "Ну сколько можно"

В школу я пошла с 6 лет. В мое время садика в деревне уже не было, и я до школы училась дома читать, писать и т.д.
И вот в школе мне уже всё удавалось легко. Не знаю, почему, я решила где-то в ноябре за два вечера прочитать два букваря, чувашский и русский. От начала до конца, вслух. Мама рассказывает, что устала слушать тогда, ведь и телевизор не посмотришь.

Вот такие книги были.)))

К посту "Ну сколько можно" Детство, Школа, Учеба, Длиннопост
К посту "Ну сколько можно" Детство, Школа, Учеба, Длиннопост

Прошло немного времени после этого, и мама что-то пожалела меня, вроде как слишком рано в школу пошла, и предлагает бросить учебу и пойти заново уже со следующего года, когда мне исполнится 7 лет.
Я на минутку задумалась и говорю "Оооо, мне что, снова эти буквари надо будет прочитать!? "
Ну, в общем, так и продолжила учиться. :-)

Показать полностью 1
705

Ответ на пост «Заработало!» 

Было нам лет по 10 наверное. Откуда не знаю, друг притащил боевой патрон. От какого оружия не в курсе, но что то типа такого.

Ответ на пост «Заработало!» Школа, Детство, Взрыв, Ответ на пост

Естественно нам захотелось его взорвать. А как? По началу хотели просто долбануть со всей силы о землю, но что то передумали)
Где то в кустах нашли старую ватную игрушку. Зашли на территорию Синеглазки, на задний двор. ( вроде это была какая то поликлиника детская, но в то время она не работала)
Надорвали игрушку, сунули туда патрон и подожгли.
Отбежали. Сидим ждём.
Минута две три. Тишина. Надо пойти поверить.
Потихоньку подходим, и буквально в метрах 10и от нас происходит Бах!
Я вот сейчас вспоминаю это, и у меня спина холодом покрывается, а тогда просто восторженно визжали.
Случайно выжившие мальчики, ну да, ну да.

95

Мое увлечение. Часть третья (заключительная)

Предыдущие части:

Моё увлечение

Моё увлечение. Часть вторая


Детство (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Абсамата Масалиева, 55

Мурал к 35-летию победы

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Исхака Раззакова, 16

Самолёт (1987)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Алишера Навои, 40

Мир (1989)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Одна из трёх муралов на улице Салиева.

Стоит самой первой на въезде в неё.

Адрес: Салиевой, 55


50 лет хлопковому комбинату

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Салиевой, 53


Мозаики авиагородка

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ансамбль мозаик, что расположен возле аэропорта найти сложно, так как до него едут лишь одна маршрутка 131, а с дороги на город, его видно очень отдалённо.

Адрес: Аэропортская, дом 18, дом 5


Красный крест и полумесяц (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ошская областная больница богата на артефакты советской эпохи, здесь есть и металлические конструкции в виде врачебных выражений на латыни, и несколько мозаик, также несколько панно из камня.

Адрес: Увамская, 12в


Узорные мозаики и геометрические фигуры

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Национальные орнаменты у нас встречаются буквально на каждом втором доме, а с геометрическими фигурами чуть реже.

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адреса: микрорайоны ХБК, Ошский, Юго-Восток, Западный и др. - орнаменты


Проспект Масалиева, улица Аскара Шакирова, Бекмамата Осмонова - фигуры


Находите и берегите свои мозаики)

Показать полностью 13
2377

Сладкое медицинское обслуживание

На перемене в школе ко мне подходит учительница и спрашивает:

- Smile 2, вы медсестру не видели?

- Нет! А что случилось?

- Да так - ничего.


Она уходит, но через некоторое время уже другая учительница задает тот же вопрос, потом третья, четвертая. Становится тревожно, либо несколько несчастных случаев, либо эпидемия!

Сам начинаю искать медсестру. Нахожу, но она сразу ставит меня в тупик вопросом:

- Сколько брать будете?


Начинаю подозревать, что лекарство лимитировано и выдают ограниченное количество на руки. Я здоров, но из любопытства спрашиваю:

- А сколько можно взять?

- На сколько денег хватит!

- Как называется?

- Да вот «СТЭП», «Грильяж» «Слива в шоколаде» и другие на выбор.

- Это сколько же вам люди конфет подарили, что вы их уже продавать начали? – подумал я, но вслух сказал: Откуда?


Оказалось, она была в гостях у родственников в Украине, и чтобы отбить деньги за поездку, купила там недорогих шоколадных конфет. Теперь реализует их по месту работы.

Никогда еще медицина в нашей школе не была так востребована!

1421

Зовут его Валерка

Люди частенько дают друг другу прозвища. У каждого прозвища есть своя история.
Например, мой одноклассник Валерка в 9 классе отпустил длинные волосы. Это сильно не нравилось нашей классной руководительнице.


Поскольку её просьбы постричься он игнорировал, в один прекрасный день, она дала ему свои деньги и отправила в парикмахерскую со словами: «Делаешь нормальную прическу, или завтра в школу приходишь с родителями!»


Родители Валерку частенько поколачивали, поэтому он выбрал меньшее зло – подстригся, но, назло классной, под ноль. Месть удалась - классная была в шоке. Был Валерка "хиппи", а стал "уголовником". Он и сам был в шоке, столько внимания на него свалилось в классе, особенно со стороны девочек.


Видя такое дело, трое его друзей на большой перемене тоже сбегали и постриглись под ноль, на следующий день еще двое. Все получили свою минуту славы, их даже к директору водили, хотя формально придраться было не к чему.

Да, постриглись почти все мальчишки, но прозвище - «Лысый» получил только Валерка. До сих пор гордо носит.. прозвище и подходящую прическу.

280

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий

Гёте не зря писал: «Война, торговля и пиратство — Три вида сущности одной». Стимулом к географическим открытиям часто была не тяга к познанию, а жажда наживы. Но какие «школьные» заблуждения про эпоху Великих географических открытий и мировую торговлю того времени оставили у нас школьные учебники?

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

1. Колумб своим путешествием хотел доказать, что Земля круглая


О том, что Земля круглая, европейцы знали и раньше. Экспертный совет при португальском дворе, куда Колумб неоднократно обращался, отказывал ему в финансировании экспедиции не потому, что считал Землю плоской. Он считал, что Азия близко.

В Лиссабоне были уверены: генуэзец сильно ошибается в своих расчётах — до Китая и Японии расстояние намного больше. И были правы!

При этом на всякий случай португальцы дважды посылали корабли на Запад, чтобы проверить гипотезу Колумба. Безуспешно. И ещё один раз — постфактум, когда узнали, что он всё же достиг каких-то земель. С тем же результатом — Азии на Западе не было.


2. Первое кругосветное путешествие совершил Магеллан


Если спросить — кто совершил первую кругосветку — большинство людей назовёт Фернана Магеллана. Однако этот капитан не успел закончить своё путешествие и погиб ещё на Филиппинах. Экспедицию возглавил Хуан Себастьян Элькано, который и доплыл до Испании на оставшемся корабле «Виктория». Привезённые 26 тонн гвоздики окупили все затраты на экспедицию.

Но, строго говоря, первым человеком, который совершил кругосветное путешествие, был не он. На исторический приз в этой номинации претендует раб Магеллана по имени Энрике, который был родом из Малакки.

И вообще, эта кругосветка была незапланированной. Фернан Магеллан собирался достичь Островов пряностей, которые — как он считал — находились в сфере владений Испании согласно Тордесильясскому договору.

Затем путешественник собирался вернуться в Испанию в обратном направлении, через Тихий Океан, не покидая испанской половины Земного шара.


3. Караваны верблюдов перевозили товары из Китая по Великому Шёлковому пути


Ни в древности, ни в Средневековье этот маршрут так не называли. Термин «Великий Шёлковый путь» ввёл немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен в конце XIX века. Название прижилось и вошло в учебники.


4. Португальцы доплыли до Индии, поэтому Колумб отправился на Запад


Так нередко считают, хотя в учебниках правильно указана иная последовательность событий.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Христофор Колумб открыл в Америку в 1492 году (впрочем, думая, что он достиг Индии), а Васко да Гама обогнул Африку и приплыл в Индию только в 1498 году.

Кроме того, ещё один путешественник — Джон Кэбот (Джованни Кабото) — открыл остров Ньюфаундленд в Северной Америке в 1497 году. Как и Колумб, он был генуэзцем.

Так что Америку открыли итальянцы.


5. Перец, который привозили в Европу, был на вес золота


Перец стоил заметно дешевле не только золота, но и серебра. В XV–XVI веках перец в Европе был, конечно, товар импортный и престижный, но своего рода «ширпотреб». Уровнем выше стояла корица, которую привозили из Шри-Ланки.

Ну а пряностями «премиум-класса» были гвоздика и мускат, а также мацис (мускатный цвет), которые в то время произрастали только на далёких Островах пряностей. Ныне они известны как Молуккские. Для этих растений нужно было сочетание тёплого климата и вулканических почв. И лишь много позже европейцы вывезли эти культуры и стали выращивать их в других подходящих для этого местах — на вулканических островах Индийского океана и Вест-Индии.


6. Испанцы вывозили из Америки в основном золото


Золота было сравнительно много вначале, среди трофеев империй ацтеков и майя, завоёванных конкистадорами. Но в целом подавляющую массу драгоценных металлов, вывезенных испанцами из американских колоний, составило не золото, а серебро. И это было результатом работы серебряных рудников в Потоси (в современной Боливии), а затем и в Сакатекас (в Мексике).

По официальным данным того времени, в период 1500-го по 1650 год из Нового света в Испанию доставили более 16 тысяч тонн серебра и более 180 тонн золота. То есть серебра было больше на два порядка в абсолютном — и на порядок в стоимостном выражении.

Испанское серебро и внесло основной вклад в «революцию цен» в Старом свете в XVI веке. Что, в частности, повлекло за собой кризис экономики и упадок армии Османской империи.

Отчеканенный из добытого в колониях серебра «испанский доллар» номиналом восемь реалов стал фактически мировой валютой. «Пиастры! Пиастры!» — именно про них кричал попугай знаменитого пирата из «Острова сокровищ». И до 1857 года этот «испанский доллар» был законным платёжным средством в США.

Добыча же американского золота приобрела большие масштабы лишь в португальской Бразилии в XVIII веке.


7. Европейцы приплыли в Азию и поставили торговлю под свой контроль


Даже после Великих географических открытий торговля Азии с Европой была величиной несущественной. Тонким ручейком на фоне огромных полноводных рек торговли между азиатскими странами.

Европейцы не смогли поставить под свой контроль даже «стратегические товары» — пряности и серебро. Так, на долю европейцев никогда не приходилось более 10% торговли перцем.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Фрагмент голландской карты Китая начала XVII века


Исторически Китай был главным покупателем серебра. И китайские торговцы доминировали на «серебряном» рынке, ввозя этот металл. Причём там было не только американское серебро, шедшее через Филиппины. Ещё одним крупнейшим производителем этого металла в XVI–XVII веках была Япония. На её долю приходилось до трети мировой добычи!

Япония массово закупала в Китае фарфор и шёлк. В 1550–1638 годах закупки шёлковых тканей обошлись ей в три тысячи тонн серебра. Всё это даёт нам несколько иные представления о Японии эпохи Сэнгоку дзидай — периода длительных гражданских войн, которые закончились лишь в 1603 году. То есть никакого упадка (из-за непрекращающихся конфликтов) экономика страны восходящего солнца не испытывала.

Но японская серебряная река заметно пересохла в последние пятнадцать лет XVII века. Причиной стало истощение рудников, а также падение спроса на китайский фарфор, вызванное созданием этой отрасли на островах и развитие в Японии местного шелководства.

Японцы сумели успешно провести госпрограмму импортозамещения ещё в XVII веке!


Наш мир был намного сложнее, чем его представляют школьные учебники. Он никогда не был полностью изолированным и замкнутым. И далеко не всегда вращался вокруг Европы.


Михаил Поликарпов


warhead.su

Также см. по теме: Загадка Писарро: как 168 конкистадоров подчинили себе империю инков

Показать полностью 2
120

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли

Уникальные, каждая по своему, но уловимо похожие, будто сёстры, школы спроектированные сибирским архитектором Андреем Крячковым, разбросаны по всему центру Новосибирска. Их старых фотографий, увы, осталось слишком мало. А современный облик большинства школ далёк от первоначального. Но и видоизменённые, надстроенные, перекрашенные или даже обшитые уродливым сайдингом, они остаются заметными на фоне современной городской застройки.

Мы приготовили для вас два сюрприза. Они находятся в конце текста.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Школа по проекту архитектора А.Крячкова. . Фото old-house.ru)

Эти здания — результат счастливейшего стечения обстоятельств: встретились молодой город, которому нужно было быстрое развитие, и молодой трудолюбивый архитектор Андрей Крячков, бравший на себя в ту пору по несколько проектов почти одновременно.

По Новониколаевску как раз только промчался беспощадный пожар 1909 года: всего за четыре дня он уничтожил внушительную часть городской застройки (тогда город был почти полностью деревянным) и лишил крова более восьми тысяч человек. Наученные горьким опытом городские власти решили отказаться от дерева в пользу камня и в мае 1910 года заключили контракт с Андреем Крячковым, уже заработавшим отличную репутацию не только в Томске, где архитектор жил, но и в Новониколаевске, где он начал работать ещё в 1906 году.

Кстати вопрос о том, чей всё-таки Крячков, Новосибирский или Томский, до сих пор вызывает жаркие споры.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Городское начальное училище, в котором теперь находится новосибирский областной театр кукол. Фото novosibdom.ru)

Эти школы были нужны городу, что называется "ещё вчера". Существовавшие церковно-приходские училища физически не вмещали учащихся: треть детей в вообще не посещала школу как раз из-за острой нехватки мест в классах. (И это ещё не началось раздельное обучение, когда мальчиков и девочек разделили не только по классам, но и по зданиям). К тому времени в Новониколаевске жили 52 с половиной тысячи человек, а прирост населения составлял 6% в год. Подсчитав примерное количество детей школьного возраста городские власти пришли к выводу, что двенадцати школ вполне хватит. Вопрос был только в темпах строительства — рекордных темпах. Андрей Крячков не побоялся взвалить на себя столь сложную задачу и построил всё, что было указано в договоре в течение двух лет.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(От школы находившейся на улице Ленина сегодня уже ничего не осталось.)

В общем-то, эти здания можно (хоть и с огромной натяжкой) назвать типовыми, ведь Крячков взял за основу "план романовского типа" — тогда, в честь трёхсотлетия дома Романовых, подобные учебные заведения планировали возводить по всей стране. На каждом из двух этажей постройки должны были уместиться длинный одностроенне освещённый коридор и три-четыре классные комнаты и две лестничные клетки в огнестойких кирпичных стенах: лишь некоторые школы были выстроены из кирпича полностью.


А теперь чуть подробнее о том, как сейчас выглядят школы Андрея Крячкова в Новосибирске.

1. Театр кукол: матрёшки против рационалистического модерна

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Современный фасад театра кукол. Школа находится от него слева. Фото puppets-nsk.ru)

Дом, в котором сейчас находится Новосибирский областной театр кукол со времён крячковской школы изрядно преобразился. Между самим зданием и соседним жилым домом в течение десяти лет строили внушительных размеров пристройку: в ней разместились сцена и фойе театра кукол, а фасад сделали узнаваемым три громадные матрёшки. Понравились бы они Андрею Дмитриевичу — большой вопрос. Здание школы признано памятником архитектуры регионального значения.


2. Театр "Старый дом": на берегу Оби

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Сейчас фасад театра отреставрировали и он выглядит иначе, но многие понят "Старый дом" именно таким. Фото old-house.ru)

Даже сложно представить, как в этих крошечных комнатах умещается полноценный театр, однако, это уже вторая из крячковских школ, приютившая труппу. Здесь обошлось без радикальных перестроек, однако "Старый дом", кажется, до сих пор не является памятником.


3. Театральный институт: костры рябин

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Театральный институт. Фото novosibdom.ru)

Не слишком заметное, это здание крячковской школы притаилось на пересечение улиц Ядринцевской и Семьи Шамшиных. Детально его можно рассмотреть только, когда опадает листва высоких рябин, почти полностью закрывающих двухэтажную постройку. Тогда становится заметно: как и другие школы, эта ассиметрична, а сбоку к ней примыкает любопытная пристройка, предназначенная под квартиру заведующего училищем. Сейчас здесь идут занятия у студентов театрального института.


4. Городское Андреевское Училище: почти без изменений

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Городское Андреевское училище. Находится на перекрёстке улиц Нарымской и Сибирской. Фото novosibdom.ru)

Эту школу сложно назвать "крячковской типовой": слишком много деталей отличают городское Андреевское Училище. Например, высокая декоративная башня (если смотреть на училище с улицы Сибирской находится справа). И хотя со временем многие элементы видоизменились, исказились, а само здание утратило металлический купол-покрытие, Андреевское училище осталось относительно близким к своему первоначальному виду.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Так городское Андреевское училище выглядит сегодня. Фото novosibdom.ru)

5. Школа в Нарымском сквере: уроки не закончились

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(В пасмурный день это здание выглядит совсем уж мрачно. Фото novosibdom.ru)

Потемневшая от времени и пожалуй самая мрачная на фоне "сестёр", эта школа стоит на углу Нарымского сквера. Она от первоначального облика потеряла слишком много: её и расширили, и надстроили третий этаж, и разровняли кровлю. Он крячковской архитектуры кроме заметно преобразившихся интерьеров, остался разве что узнаваемый арочный портал парадного входа.


6. Школа на Богаткова: уже не узнать

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Школа на Богаткова. Фото Андрея Позднякова facebook.com)

Сегодня это среднеобразовательная школа №19. Она не только притаилась в глубине дворов за СибГУТИ, но и изменилась до неузнаваемости. Сначала школу постигла участь многих из "сестёр" — ей надстроили третий этаж. От кирпичного фасада, как на фотографии, давно не осталось и следа, на смену кирпичу пришёл безликий сайдинг. Памятником школу признать не успели, поэтому с реконструкторов уже нечего и спрашивать, хотя стоило.

7. Городское женское училище: спасибо, что живое

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Среднеобразовательная школа №3. Фото http://nsk.novosibdom.ru/)

Это в начале века школа на улице Октябрьской (а тогда Болдыревской) красным замком высилась среди деревянных домов, а сегодня она кажется миниатюрной и уютной. В задании, где изначально находилось городское женское училище, сегодня слушают уроки ученики школы №3. Это училище тоже не избежало участи быть переделанным и перестроенным, но в целом, дух времени сохранило.


8. Лицей №12: скрытое наследие

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(В фасале лицея №12 ещё можно угадать почерк Крячкова. Фото из википедии)


Чтобы обнаружить в нынешнем фасаде школы №12 элементы крячковского наследия, нужно приглядеться. На углу Серебренниковской и Сибревкома здание чуть отличается от уходящих в две стороны пристроек: это и есть крячковское здание, а всё, что вокруг — новодел. Хотя, стоит отдать должное, фасад лицея совсем не типовой и делает школу достаточно уютной снаружи.

9. Школа на Якушева: запущенное совершенство

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Эта "сестра" заметно отличается от остальных. Фото nsk.novosibdom.ru)


Её тоже нелегко найти — эта крячковская школа спряталась в глубине октябрьского района. Его почти не видно издалека, но ,между тем, здание находится под охраной государства, это памятник архитектуры регионального значения.


10. Школа на Фрунзе: под охраной внутренних войск

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Непросто отыскать здесь элементы крячковского наследия. Фото 2gis)


Не просто разглядеть в громадине Управления войск Национальной гвардии по СФО крошечную и некогда такую же уютную, как остальные, крячковскую школу. Она находилась на перекрёстке нынешних улиц фрунзе и Мичурина. Но теперь здание обросло обросло этажами и пристройками настолько, что его будто уже и вовсе нет.


11. Областной дом народного творчества: отлично сохранился

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Это здание дожило до наших дней почти без изменений. Фото sibculture.ru)


Меньше всего изменения и доделок было в жизни этой школы на улице 1905 года (тогда, Переселенческой). Ассиметричная, с узнаваемой башней и высокими узкими окнами, она выглядит на фоне современных высоток гордой, будто стремящейся вверх. Сейчас там разместился Новосибирский областной дом народного творчества.


12. Школа на Ленина: призрак эпохи


От этого здания не осталось и следа. Её сравняли с землёй в пятидесятые, и почти на её месте построили здание, в котором размещалась администрация Железнодорожного района Новосибирска, а теперь часть администрации Центрального округа.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Эта школа на улице Ленина недалеко от вокзала могла бы быть украшением Железнодорожного района. Фото nsk.novosibdom.ru/)


Бонус №1: редкие кадры


Это совсем неизвестные фотографии. Можно сказать, эксклюзивные. Их сделали из окна своей новой квартиры жильцы дома на Ленина 55. Отсюда видно и строительство "Райисполкома" и фундамент одной из двенадцати школ.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Вид на улицу Ленина: строится гостиница "Новосибирск", а на месте бизнес-центра деревянные дома)

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Вид на здание нынешней администрации Центрального округа. За ней строительная техника сравнивает с землёй, по все вероятности, именно школу)


Бонус №2: карта школ Крячкова

Мы составили пусть и любительскую, но всё-таки карту школ Крячкова. По ней вы можете составить собственный экскурсионный маршрут или несколько. А может, просто захотите посмотреть на те школы, которые никогда не видели или не знали их истории.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

А вообще, обратите внимание, насколько выгодно расположены школы — они всегда стояли на перекрёстках и будто возвышались над одноэтажным деревянным жильём.

Кроме того, по этой карте отлично видно, каких размеров был город в 1912 году!

Показать полностью 18
49

Дети на войне

На любой войне больше всего страдают дети — самые невинные и беззащитные. Но не только как сопутствующие или небоевые потери. Зачастую они становятся жертвами вербовки и насильного рекрутирования. Какие меры приняло человечество, чтобы уберечь детей от военных действий, и насколько они эффективны?

Дети на войне Война, Дети, Детство, Право, История, Негатив, Длиннопост

«На войне всё просто, но самое простое в высшей степени трудно»


Автор этого афоризма, Карл фон Клаузевиц, отправился на войну в 12 лет. Дело было в конце XVIII века. Тогда барабанщики, трубачи, знаменосцы, вестовые, орудийная прислуга зачастую были мальчишками, не достигшими совершеннолетия. И далеко не все они шли служить добровольно.

Дети на войне Война, Дети, Детство, Право, История, Негатив, Длиннопост

Опять же, если присмотреться к слову «инфантерия» (во многих европейских языках — infanterie (фр.), infanteria (итал.) — пехота. — Прим. ред.), можно заметить: у него один корень со словом «инфант». То есть ребёнок.

Инфантами с XVI века называли молодых неопытных солдат, которым было рано служить в кавалерии.

Сейчас, разумеется, всё по-другому. Или, точнее, кое-что по‑другому.


Первые сорок лет детства самые тяжёлые


У всех людей с момента рождения есть неотъемлемые права и свободы: с конца XVIII века это была популярная тема для обсуждения. О положении детей задумались в начале XX века: в 1924 году Лига Наций приняла «Женевскую декларацию прав ребёнка», которая боролась за общее улучшение положения детей без какой-либо конкретики.

В 1959 году пять принципов декларации расширили до десяти. Речь опять шла о «благоприятных условиях», «гармоничном развитии», «социальном обеспечении». Но деталей опять было маловато.

Тем временем прошли две мировые войны и несколько гражданских, в которых юные солдаты зачастую сражались наравне со взрослыми.

Дети на войне Война, Дети, Детство, Право, История, Негатив, Длиннопост

В 1977 году был принят I Дополнительный протокол к Женевским конвенциям. В документе (п. 2 ст. 77) прописано: дети, не достигшие 15 лет, не должны принимать участие в военных действиях. Их нельзя вербовать в вооружённые силы. Если есть выбор, предпочтение следует отдавать лицам более старшего возраста.

Ну, а если выбора нет…

Уже следующий пункт (п. 3, ст. 77) гласит, что подростки всё-таки могут взяться за оружие, несмотря на все запреты. Однако если они попадут в плен, им должна гарантироваться особая защита. И отдельно в протоколе оговаривалось: нельзя приговаривать к смертной казни лиц, не достигших 18 лет.

Во II Дополнительном протоколе, касающемся вооружённых конфликтов немеждународного (т. е. внутреннего) характера, предусмотрены те же самые положения, защищающие несовершеннолетних.

В 1989 году «Конвенцию о правах детей» приняли и в ООН. В документе дано определение: ребёнок — это человеческое существо до 18 лет. И отмечается, что должны быть приняты все возможные меры, чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях.
Дети на войне Война, Дети, Детство, Право, История, Негатив, Длиннопост

Права детей гарантирует ещё и «Римский статут» Международного уголовного суда. Он вступил в силу с июля 2002 года. В длинном перечне военных преступлений там, помимо прочего, фигурирует «вербовка детей в возрасте до 15 лет в состав национальных вооружённых сил или их использование для активного участия в боевых действиях».


Через трудное детство нельзя пройти, оно будет преследовать всю оставшуюся жизнь


Подобная перспектива выглядит довольно дико для нашего общества, где 15-летние подростки ходят в 9-й класс. Мы не готовы видеть их с АК-74 наперевес.

Однако эти запреты были весьма прогрессивными для целого ряда государств. Неоднократно закрепить их в разных документах было необходимо. В первую очередь речь идёт о странах Западной и Центральной Африки, Центральной Азии, а также ряде террористических организаций.

По примерным оценкам, в 2017 году ЮНИСЕФ удалось спасти 65 тысяч детей от участия в вооружённых формированиях.

Но свыше 300 тысяч все равно были задействованы в войнах. Не только мальчиков, но и девочек. Минимальный зарегистрированный возраст — семь лет.

Большинство из них похитили или рекрутировали насильно. А некоторые взялись за оружие, поскольку нуждались в пище.

Дети на войне Война, Дети, Детство, Право, История, Негатив, Длиннопост

В единичных случаях дети сражаются осознанно и защищают то, во что искренне верят. Тут можно привести примеры юных героев Великой Отечественной войны. А из современной истории — братьев Джонни и Лютера Ту, в девять лет основавших Армию Бога в Мьянме. Братья руководили своей небольшой армией почти пять лет. Но это редкое исключение, а не правило.


Детство — счастливейшие годы жизни, но только не для детей


Не всегда подростки воюют на стороне преступных формирований. В Сомали дети-солдаты сражаются по обе стороны баррикад — проправительственной и террористической. То же самое было и в Чаде до недавнего времени.

Помимо африканского континента и террористических организаций юные комбатанты широко использовались в Колумбии, где затяжная гражданская война, длившаяся пятьдесят лет, кажется, наконец-то закончилась. Но пока шли военные действия, завербованный ребёнок считался таким же полноценным солдатом, как и взрослый. Он выполнял те же обязанности: например, пытал пленных. И наказывали его по-взрослому — за дезертирство расстреливали.


В целом человечество добилось значительных успехов в области защиты прав детей. Но только не во всех регионах, а в странах, на чьей территории давно нет военных действий.
Там же, где война идёт полным ходом, ребёнок неизбежно оказывается втянутым в конфликт. Поэтому лучшим средством защиты является только полное прекращение всех войн.

Варвара Стешевич

warhead.su

Показать полностью 3
58

Школа 100 лет назад

Сто лет назад дети действительно преодолевали 5 км по снегу, чтобы попасть в школу. А после уроков помогали родителям по дому, а то и работали наравне с ними — в поле, в шахте, на фабрике. Весной и осенью дети крестьян и фермеров вовсе переставали ходить в школу. И лишь малый процент добирался до старших классов.


В больших городах школы иногда были раздельными: для мальчиков и девочек. В США к тому же действовала политика расовой сегрегации, поэтому учебные заведения для черных и белых были отдельные. В черных школах учебный год длился примерно 121 день, а учет посещаемости никто не вел. Стоит ли упоминать, что зарплата учителей черных школ была намного ниже, чем у их коллег.


В сельских школах было так мало учеников, что там учились вместе и мальчики, и девочки, причем в одной комнате у одного учителя занимались дети всех классов сразу. Только задания были разные.


За неподобающее поведение ученики 1800–1900-х годов могли быть отстранены от занятий или вовсе исключены из школы.

При этом в классах применялись и физические меры воздействия: нерадивому ученику могли влепить оплеуху, ударить линейкой по ладоням или костяшкам пальцев, отшлепать и даже побить плеткой.


Парты были с поднимающейся крышкой, которой при неловком движении можно было запросто прищемить пальцы. Писали мелом на маленьких грифельных досках (их называли грифелями). Учебники были исключением. Обедов в школах, конечно, не было. Кто мог себе это позволить, приносил еду из дома — в корзинках, коробочках, котомках.


Как это было, вы увидите в нашей подборке архивных фотографий рубежа XIX–XX веков.

Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост

Источник: https://moya-planeta.ru/travel/view/shkola

Показать полностью 11
117

Как менялась школьная форма в России

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Очень часто слышал такие разговоры, что форма советского школьника была чуть ли не «тюремной робой» и хорошо, что от нее избавились. А мне нравилась школьная форма. Она была прочной и практичной. Что только мы в ней не вытворяли и носилась она очень долго, что было важно в те времена.

Когда все начали одеваться кто во что горазд стало уже «что то не то». Вспомним как менялась форма…


Начало XX века

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Первая школьная форма появилась в российских гимназиях в 1834 году. Мальчики и юноши носили мундир, похожий на военный, а девочкам и барышням полагалось три комплекта форменных платьев: ежедневно они носили темно-коричневое платье в пол с длинными рукавами и небольшим черным фартуком. В праздники полагалось украсить платье белым фартуком и кружевным воротничком. В выходные дни гимназистка должна была носить платье похожего покроя, но определенного цвета: ученицы младших классов — темно-синее, девочки старше 12 лет — сине-зеленое, а выпускницы — коричневое.

В 1918 году школьная форма была отменена: в стране, пережившей революцию, просто не было средств на то, чтобы обеспечить всех детей формой, к тому же в советской стране, в отличие от советской империи, образование полагалось всем, а не только детям из зажиточных семей. Школьная форма была объявлена пережитком прошлого и символом несвободы, и от нее отказались.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сороковые — возвращение формы

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Школьная форма вернулась только после Великой отечественной войны, в 1948 году. Тогда был издан указ, согласно которому все школьники обязаны были носить форменную одежду. Форма, по сути, ничем не отличалась от формы гимназистов: мальчики снова оделись в гимнастерки, а девочки — в платья с фартуками. Но платья стали короче, зато белый фартук можно было надевать чаще.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Шестидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В шестидесятых годах школьная форма наконец перестала напоминать форму военного образца: мальчики сменили гимнастерки на костюм, а платья девочек стали еще короче. По сути, длина платьев старшеклассниц ничем не отличалась от модных в то время мини-юбок. Фартуки по-прежнему были обязательными, а вот в прическах появилось разнообразие: если раньше школьницам полагалось носить только косы, то теперь позволялось делать модельные стрижки и даже носить украшения.


Восьмидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

На первый взгляд, все осталось по-прежнему: мальчики в синих костюмах, девочки — в коричневых платьях с белыми или черными фартуками. Но это правило отныне было справедливо только для младшей школы. А для старшеклассниц появились темно-синие костюмы-тройки: юбка, жилет и жакет. Эту форму было трудно достать, но некоторым девушкам все же повезло сменить надоевшее укороченное платье гимназистки на взрослый и модный костюм.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Девяностые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В 1992 году школьная форма вновь была отменена и снова по тому же поводу: считалось, что она символизирует несвободу и рабское положение школьников. В некоторых школах в это время существовал негласный дресс-код, который регламентировал стиль, но в целом школьницам и школьникам по всей стране разрешалось носить джинсы и футболки. Запрещались, как правило, только слишком короткие юбки, глубокие декольте и прозрачные блузки. Во всем остальном школьники, особенно старшеклассницы, позволяли себе полную свободу. Включая туфли на шпильках.


Нулевые и наше время

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сегодня у каждой школы в России есть своя форма. Общей и обязательной является только рекомендация придерживаться делового стиля, поэтому мальчики из младших классов носят костюмы, а девочки — форменные сарафаны или юбки с жилетами, чаще всего — в клетку. Старшеклассники в большинстве своем форму не носят.

источник

Показать полностью 12
69

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве

Всем салют, друзья!

По просьбе некоторых подписчиков, да и по собственному желанию назревала эта тема рассказать о своём достаточно обширном опыте обучения в заграничном ВУЗе, а именно в испанском университете Universidad Carlos III de Madrid.


Но начать я хотел не прям с рассказа, как я обучался, что делал, с чем сталкивался и тд в ходе обучения, а вообще с изначальной подготовки и поступлению в высшее учебное заведение. Пока что эту будет такой пилотный выпуск, а там посмотрим, как это зайдёт и насколько будет интересно. В общем, напрягаю свои мозговые извилины, углубляюсь в бездонную Нарнию своей памяти и.... погнали!

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самый главный вопрос, почему вообще я поехал получать высшее образование в другой стране? Изначально я хотел оставаться на родине и получать высшее образование на месте, никуда не уезжая. Родители меня таскали по выставкам ВУЗов, в том числе и по образованию за рубежом. Я реально сопротивлялся всех их попыткам, чтобы я куда-то уехал учиться заграницу. Сломать мою волю, переубедить меня получилось, когда мы поехали на общение и встречу к одному другу моего отца, по совместительству партнеру по работе, дочь которого уже на тот момент обучалась в Испании в том же университете, который в дальнейшем выберу и я. Будучи замполитом в армии у мужика хорошо получилось промыть мне мозги заинтересовать молодой и неокрепший мозг в обучении заграницей. Как потом окажется, он тем самым тоже преследовал свои цели и выгоду от того, что и его ребёнок и ребёнок его партнёра (то есть я) будут вместе учиться в Испании, но об этом в другой истории. А пока...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

А пока мы резко начали менять все, абсолютно все: пока мы ехали в такси до дома, то начали звонить и связываться со знакомыми, чтобы поменять школу (а на тот момент я учился в 11 классе Физмат Лицея 239 (кто знает, что это за место, тот поймёт ;) ), гуглили курсы по испанскому языку, смотрели вообще с чего начинать переезд. Если быть точным, то все это мы начали делать уже дома, а в такси просто думали и обсуждали. Я очень благодарен родителям, что они дали мне возможность выбрать и последнее слово было за мной - едем или не едем. Я решил, что да, давайте попробуем. И вот тогда все закрутилось, завертелось по полной.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Почему было принято решения уйти из одной из самых престижных школ Санкт-Петербурга, диплом которой котируется очень сильно? Нужны были хорошие оценки в аттестате, чтобы все были пятерки, так как испанский ЕГЭ (Селективидад) учитывает в своей формуле результаты обучения в средней школе, поэтому чем выше оценки в школьном аттестате, тем лучше. К сожалению, а может даже и к счастью, оценки в аттестате ФМЛ 239 всегда ниже, чем в обычных школах, однако та же тройка за математику считалась твёрдой пятеркой в обычной школе, так как уровень и сложность преподаваемых материалов в разы выше. Но для Испании это «считается» или «котируется» абсолютно не нужно, им нужен факт - есть хорошие и высокие оценки или их нет.


Через знакомых мы нашли гуманитарную гимназию, дети которых там обучались, а значит было проще поговорить с директором школы и перейти в начале учебного года на новое место, несмотря на то, что это уже был октябрь. Естественно, что перед тем как принять меня, мне сделали тестирование по математике и русскому языку, чтобы понять вообще дебил к ним приходит, тупой мажор или нормальный адекватный ученик. Сошлись на третьем варианте. В дальнейшем, пока я буду учиться в этой школе, то вполне себя проявлю в этой гимназии, доказав, что я пришёл не только за хорошими оценками.


Следующим шагом было резко и с прогиба добиться курсов по испанскому языку. Группы уже начали своё обучение, поэтому мест было мало. Однако благодаря ушлости моего отца удалось получить последние два места в группе по обучению испанского языка в испанском центре культуры. «Взятка» в виде крутой коробки конфет убедила девушку на ресепшене взять меня и ещё одну девушку, которая тоже должна была поехать вместе со мной обучаться в Испанию, но что-то не сложилось, вместо двух других девочек, которые до этого пришли на запись.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Школа сменена, место на языковых курсах взято, пришло время учиться на новом месте, привыкать к новым людям, изучать новый иностранный язык, готовиться к переезду, а также тренироваться к ЕГЭ, который я сдавал перед отъездом в Испанию на случай, если не смогу там поступить и придётся возвращаться обратно. Забегу немного вперёд, сказав, что сдавал на ЕГЭ я также как и в Испании 6 предметов, а именно русский язык, математика, английский язык, история России, обществознание и физика - вот такой был запасной вариант у меня, чтобы можно было выбирать сразу между гуманитарными факультетами или техническими.


На всякий случай мы также записались на курсы по английскому языку, чтобы подтянуть и его. Поэтому по факту к ноябрю и декабрю 2010 года моя неделя была заполнена утренними походами в школу, после которой я ехал либо на курсы по испанскому языку, либо на курсы по английскому, либо на факультативы по подготовке к ЕГЭ. Ну и понятно сверху как вишенка на торте была домашка. Задротил я что надо! Даже после того разговора с замполитом, назовём его Романом условно, я расстался с девушкой, ибо как бы все, прощай красавица, нам уже не по пути, я уезжаю в далекие края...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самое главное, почему так легко мне далась вся эта нагрузка и вообще переезд, это по одной простой причине - внутреннее и собственное желание переехать в другую страну, на новое место. Решение было принято именно мной, меня четко спросили, дали подумать, без давления и нагибания под свою точку зрения, и вуаля - все шло как по маслу и замечательно! С этим желанием и рвением я смог достаточно быстро выйти на уровень А2 (по сертификатам) по испанскому языку, а по факту на В1 к моменту приезда в Испанию. Более того, на Новый Год, в первых числах января 2011 года вместе со своим отцом мы поехали на недельку в Мадрид на практику в языковую школу Энфорекс, чтобы в реальности попрактиковаться в языковой среде и устроить жесткий буст своему испанскому. Заодно увидеть тот город, в котором в дальнейшем я проживу почти 9 лет жизни в Испании. Я никогда не забуду этот момент, когда я впервые понял шутку в рекламе на испанском телевидении, лёжа на кровати в отеле и смотря телевизор. Она была глупая, банальная и простая, связанная с простудой, а рекламировали средство от неё, но это был такой ключевой момент для меня в процессе изучения языка, как озарение, что я до сих пор это вспоминаю и радуюсь, ведь на тот момент я учил язык всего 3 месяца от силы!


Уходя немного в сторону, я хочу добавить для тех, кто сейчас изучает языки и собирается куда-то поехать обучаться (даже несмотря на весь этот кумаровирус и прочие проблемы, которые существую в данный момент), что если у вас есть это самое внутреннее и собственное желание, то психологический барьер пройден, остальное дело техники. Ещё очень важный совет, который мне дала мама в плане изучения иностранных языков, это простая, но в тоже время долгая для понимания идея, выраженная одной фразе: «Никогда не переводи в своей голове иностранный язык».

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Think about it!

Показать полностью 5
2567

Не беси черта

Тогда лет 7-8. Каникулы, все как положено: отвезли к бабушке погостить. По соседству жила чудесная подруга Дарья, к которой я могла приходить и играть в ее дворе (частный дом).
Однажды у Дарьи собралась большая компания другов и я оказалась самой мелкой...
После знакомства и парочки игр, компания решила, что будет отличной идеей запереть меня в летней кухне. Каким-то образом они затащили меня туда и закрыли дверь с другой стороны, а сами смеялись и отдалялись от кухни.

Ну, я не мешкая стала осматриваться внутри. Там были ненужные вещи, инструменты, мешки и т.д..
Наткнулась на знакомую мне вещь – кочергу :))
Бабушка с дедушкой называли меня маленьким кочегаром, потому что я любила топить печь и воротить угли туда-сюда.

Беру я эту тяжеленную кочергу, подхожу к двери, закрываю глаза и как херакну по ней!! Она была наполовину стеклянная... Раздался характерный "хрусть". К их счастью, прибежали как миленькие, потому что дальше в планах у меня были окна... открыли остатки двери, я вышла и направилась к выходу со двора.

После этого моей родне "выписали чек" за испорченную дверь, но они вроде отказались оплачивать, потому что я доходчиво объяснила ситуацию. Больше мы не дружили)

Не беси черта Детство, Помощь, Дети, История
1560

Детство

В детстве, когда мне было лет 12-13 ездил в деревню на лето. Помню, бабка как-то раз показала мне пальцем на одну девчонку моего возраста, и сказала - с ней не водись, она озорная.

Тогда я с этой девчонкой и решил познакомиться. Звали Оля. Как-то раз гуляли мы с ней возле рынка, и я, как городской мажор, предложил купить малины.


- Ты что, дурак, деньги тратить? - сказала девчонка и покрутила пальцем у виска. - Пойдём.

Приводит меня к одному деревенскому дому и говорит - стой на шухере, я сейчас. И полезла через забор.


Через некоторое время оттуда слышится "ах ты сволочь" а потом визг и смачные шлепки.

У меня упало сердце. "Бьют" - подумал я. Потом вижу, Оля перелезает через забор обратно и говорит - "тикаем" . Прибежали на реку, скидывает платьице и в воду заходит - вот гад - говорит - крапивой по ногам отхлестал. Ну ничего.


Через неделю в этом доме сгорел сортир. Уж не знаю, Олиных ли рук дело, но она была на это способна.

235

Учёные-физики в детстве. Часть вторая

Вторая часть подборки портретов учёных-физиков в детстве и во взрослом возрасте.


Первая часть: Учёные-физики в детстве

Учёные-физики в детстве. Часть вторая Физика, История, История физики, История науки, Наука, Детство, Ученые, Физики, Длиннопост
Учёные-физики в детстве. Часть вторая Физика, История, История физики, История науки, Наука, Детство, Ученые, Физики, Длиннопост
Учёные-физики в детстве. Часть вторая Физика, История, История физики, История науки, Наука, Детство, Ученые, Физики, Длиннопост
Учёные-физики в детстве. Часть вторая Физика, История, История физики, История науки, Наука, Детство, Ученые, Физики, Длиннопост
Учёные-физики в детстве. Часть вторая Физика, История, История физики, История науки, Наука, Детство, Ученые, Физики, Длиннопост
Учёные-физики в детстве. Часть вторая Физика, История, История физики, История науки, Наука, Детство, Ученые, Физики, Длиннопост
Учёные-физики в детстве. Часть вторая Физика, История, История физики, История науки, Наука, Детство, Ученые, Физики, Длиннопост
Учёные-физики в детстве. Часть вторая Физика, История, История физики, История науки, Наука, Детство, Ученые, Физики, Длиннопост
Учёные-физики в детстве. Часть вторая Физика, История, История физики, История науки, Наука, Детство, Ученые, Физики, Длиннопост
Учёные-физики в детстве. Часть вторая Физика, История, История физики, История науки, Наука, Детство, Ученые, Физики, Длиннопост
Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: