Школа в Японии

Добро пожаловать в мой маленький уютный бложжек связанный с воспоминаниями о учебе в японской школе и о жизни там в целом. В общей сложности прожил там около 6 лет +/- и если память не подведет, то буду писать об особенностях учебы и повседневного времяпрепровождения в стране восходящего солнца.



И так, японские школы делятся на 3 уровня. Начальная (1-6 класс), средняя (1 -3 класс, что эквивалент нашим 7-9), старшая (1-3 класс, что равно нашим 10-11 ). Особо на системе образования зацикливаться не хочется, но если кратко, то начальная и средняя школы являются обязательными, при том что они могут быть как частными так и муниципальными, а вот старшая является опциональной.



И так ситуация, 6-ой или 7-ой класс моей родной школы в России, середина осени, я весело сообщая моей классной и всем одноклассником новость, что так и так, отныне я валю в Японию и буду учиться там периодически приезжая в с вой город лишь для галочки и проставления оценок в четверти т.к. учиться в институте планировал в дальнейшем в России. Наш классный руководитель, считающий себя пупом Земли медленно краснеет, но деваться некуда ибо с директором все уже решено, а ее мнение никому нафиг не уперлось. И так, я прихожу в школу в последний раз за ближайший год, устраиваю аля прощальный вечер, дарю каждому однокласснику по мягкой игрушки на память (повыигрывал в автомате за несколько лет), желаю хорошей учебы, говорю что вертел их всех на  пропеллере люблю и откланиваюсь ибо на следующий день уже вылет.


В силу возраста когда я приехал в Японию и чуть - чуть адаптировался я сразу был записан в ближайшую начальную школу и в силу возраста я попал в шестой класс. Притом влился не с начала учебного года (у них он вообще с апреля), а где -то как вы уже понимаете в середине процесса. Забегая вперед скажу, что на тот момент на японском я мог выдавить лишь пару фраз, так что учеба обещала быть интересной. К счастью японская школа пошла на встречу и разрешила мне учиться не взирая на результаты самой учебы т.е оценки роли не играли, лишь бы посещал и набирался японского.


И вот настал тот день, меня приводят в АД начальную школу, где 100500 человек пялятся на тебе как баран на новые ворота. В этот день было собрание всех учеников в спортивном зале (размер которого будет примерно треть футбольного поля) и что то там вещают. Провожающие меня родители уходят и начинается первый для меня урок. В самом его начале в класс входит зауч и подходит ко мне. На неплохом для японца английском (с этим у них беда) он начинает мне рассказывать, что мол все хорошо, японцы дружелюбны (привет Китаю) и что б я не переживал. Но для приличия мне нужно выйти перед всем классом и представиться. Тут меня схватил нехилый такой страх, выйти перед незнакомым классом да еще и не говорящем на человеческом языке дело непростое, но деваться некуда. Поклонившись и уняв дрожь в коленках я поздоровался. Моя дальнейшая фраза "меня зовут Оаш" на японском, вызвала просто фурор и непередаваемый восторг. Дальнейшую информацию о себе я выдал на английском ибо больше ничерта сказать на японском не мог. Они сделали вид что поняли, я сделал вид что мне не похер и уселся за парту. Учитель, он же классный руководитель начала что - то там рассказывать ученикам, но разумеется для меня это был лишь набор звуков.


По сути весь первый урок был посвящен болтовне обо мне и моей тут учебе. Понял я об этом потому, что периодически сенсей пыталась мне переводить это на английский. В принципе основной посыл я уловил. Следующий урок был таким же цирком. (Дело в том, что у них половина предметов делятся по уровням и соответственно ученики группируются  по знаниям. Например математика и английский отталкиваются от твоего уровня подготовки, а не потому что вы все из 6 Б класса значит все учитесь вместе. ) Ну так вот, если мои одноклассники уже чуть отошли от шока, что теперь с ними будет учится "гайдзин" (понаехавший), то для остальных это был шок, слава богу хоть преподаватель был спокоен, а не прыгал вместе с детьми по классу. Математика в 6 классе была на уровне нашего 3го. Я аж себя Энштейном почувствовал. К сожалению, тот факт, что я решил все быстрее других лет на 100 вызвало новый фурор. "Ого! Ояш-кун уже все решил! Посмотрите! ОГО". К слову такое внимание меня очень вымораживало по началу, но вскоре я привык. Остальные предметы мне в тот день не запомнились и, после 4ех уроков я пошел домой. К слову у них предусмотрено 6 уроков в день. 4 урока с утра, обед, уборка класса (дети сами убирают, подметают,моют) большая перемена (где-то 50 минут) и еще 2 урока. После кто-то идет на секции, кто - то домой.


Вернувшись домой и рассказав родителям о том, в каком ахуе (шоке) я нахожусь от столь огромного внимания и осознания того, что мне теперь тут учиться несколько лет я понял, что дальше будет веселее.