Шедевр от АЗЛК - машина, опередившая время.

Шедевр от АЗЛК - машина, опередившая время. Азлк, Истра, Авто, Длиннопост

На дворе шёл 1985 год и руководство АЗЛК создаёт отдел по разработке экспериментальных и перспективных автомобилей. Среди проектов разрабатываемых этим отделом хочется выделить один уникальный и передовой для того времени - Москвич-2144 "Истра".


Первым чем выделялся новый проект это кузов. Обтекаемый, с минимальным сопротивлением воздушному потоку был выполнен большей частью из дюраля. Инновационная компоновка не предполагала центральной стойки, а дверь с каждой стороны была одна - открывалась вверх, предоставляя доступ сразу и к передним и задним сиденьям. За счёт применения дюраля масса машины составила всего 700 килограмм. Внешне чем-то напоминает ВАЗовскую "десятку".

Шедевр от АЗЛК - машина, опередившая время. Азлк, Истра, Авто, Длиннопост

Второе что поражает это двигатель, которым предполагалось оснащать "Истру". Турбодизель ELKO 3.82.92T фирмы Elsbett мог в качестве топлива использовать солярку, бензин, керосин и в это трудно поверить растительное масло. Трёх цилиндровый дизель выдавал 68 лошадиных сил и мог разогнать машину до 185 км/ч. Не плохой показатель для 1985 года? Не меньше поражает и расход топлива на 100 километров: в городе 3,5 литра, а на трассе 2,2 литра.


В качестве трансмиссии использовать предполагалось клиноременной вариатор или пятиступенчатую механику.

Шедевр от АЗЛК - машина, опередившая время. Азлк, Истра, Авто, Длиннопост

Так же "Истра" должна была оснащаться кондиционером, ABS, подушками безопасности и прибором ночного видения. Да! Прибором ночного видения вы всё правильно поняли. В условиях плохой видимости на лобовое стекло проецировались силуэты пешеходов и других автомобилей, чтобы обезопасить водителя Москвича.


Пневмоподвеска позволяла изменить не только дорожный просвет, но и изменить жестокость подвески для большего комфорта в управлении автомобилем.


Но к большому сожалению этот уникальный автомобиль не то что не пошел в серию, а так и остался на уровне макета. В 1991 году проект окончательно закрыли из-за отсутствия финансирования. Индекс 2144 был присвоен седану "Иван Калита", а макет "Истры" отправился в музей на Рогожском валу.