110

Сельское хозяйство. Химия

Совсем недавно кто-то написал комментарий, мол, в Курске все само растет. Так вот, после 6 тысяч убранных и 6,6 тысяч посеянных гектар пшеницы в этом сезоне даже возмущаться не получается. Сейчас я уже отдохнула и снова готова к трудовым подвигам, но еще месяц назад мне просто хотелось спать и не видеть снов о том, как кто-то перепахал поле с пшеницей, о горящих комбайнах, о солярке, канистрах и т.д.

Может, я сейчас сломаю чьи-то стереотипы, но растениеводство это не только «посеять – убрать». Урожай важно сохранить. И это тяжелый труд. Весной этого года произошла вспышка тифулеза (там был не только он, но остальное – житейские мелочи). Болезнь распространилась по нескольким районам и поразила в нашем хозяйстве больше половины посевов (всего 10 тыс. га). Обусловлено это было большим количеством влаги в почве после таяния снега и частыми дождями. Вся опасность состоит в том, что при развитии этой болезни уменьшается кущение, снижается продуктивность, происходит гибель растений. Так что если «проморгать» вспышку, можно остаться без урожая.

Естественно, реагировать пришлось в сжатые сроки. Привлекалась к работе наемная авиация и наемные машины.

Агроному тоже приходится летать, чтобы показать обрабатываемые поля. Только это уже не воспринимается с восторгом как в первый раз. Это обязанность которую не очень хочется выполнять, ибо укачивает. А еще в воздухе чертовски сложно ориентироваться.

Машины перевозят бочки с водой, которая нужна для приготовления рабочего раствора. Все это — работа агронома по защите растений. Он рассчитывает норму расхода рабочей жидкости, списывает химию и следит за тем, чтобы какой-нибудь разнорабочий не совал руки в лицо после того, как залил яд. Был случай обращения в больницу разнорабочим, который без перчаток потрогал канистру, а потом схватился за лицо. Все у него в порядке, но после этого остальные разнорабочие, для которых защитные меры = «понты» выглядели так

Также хочется сказать, что растет-то оно все само, только при этом еще растет не то, что нужно. В этом сезоне сев начался 17 августа, во влажную почву и при хорошей погоде. Так что всходы появились рано. Вместе со всходами пшеницы стали появляться сорные растения и падалица ярового рапса 2015 года, которые быстрыми темпами становились больше пшеницы.  

Так что пришлось проводить осеннюю обработку системными гербицидами. (Но втором фото гербицид уже начал действовать.) Работаем мы с компаниями Avgust, Syngenta и Bayer. Точнее работает управляющая компания, а мы пользуемся тем, что дадут. Обработать все поля не удалось, но в этом уже нет смысла. Стало холодно, все процессы в растениях приостановились, поэтому гербицид просто не подействует. Тем более что сорняки уже сами по себе начинают отмирать.  А это наш красавчик - самоходный опрыскиватель стоимостью квартиры в Москве. В хозяйстве таких 2. Их "крылья" раскладываются и захватывают 36 метров. При хороших условиях обрабатывает 300-400 га за смену.

По делу я написала, теперь хочется сказать о моральном состоянии. Руководство уволило главного агронома за 2 недели до уборки, что повергло всех в шок. Естественно на его место другого специалиста не было. Так что каждому управляющему подразделения пришлось справляться самому. Был период, когда в моем отделении молотило 20 комбайнов. Значит 20 человек только комбайнеров, а еще механики, бригадиры, камазисты. Итого мы получаем больше 50 человек. За неделю до окончания уборки добавились почвоподготовка и сев. Значит, к тем 50 добавилось еще около 10 человек. Работы шли одновременно, поэтому писать посты на Пикабу, фотографировать и заниматься созерцанием времени попросту не было. В какой-то момент, после очередной истерики камазистов и начальника, мне пришла в голову мысль, что все-таки предназначение женщины – варить борщи на кухне. Но я слишком люблю свою работу и надеюсь, что где-то есть хорошее хозяйство, где я пригожусь. Так что я всерьез ищу новое место работы.