Сбербанк

Вчера надо было оплатить пошлину за новый паспорт жене. Пришли в отделение Сбербанка и собирались оплатить через терминал, обычно сотрудник в зале помогает при оплате, куда тыкнуть и что ввести. Но в этот раз, обратившись к девушке в зале с просьбой помочь, она спросила как мы будем оплачивать - наличкой или по карте, а когда узнала, что наличкой, то ответила, что помогает только при оплате картой. Разбираться с терминалом не хотелось, поэтому просто кинули деньги на карту и оплатили в окошко. После нас обратилась к этой сотруднице женщина тоже с просьбой помочь по оплате, у нее тоже оплата была наличными и ее ожидаемо тоже отфутболили, сообщив дополнительно, что "если у Вас нет карты, то Вы можете пройти, оформить себе карту Сбербанка и тогда я Вам помогу".

Причем эта же сотрудница помогала другой женщине в очереди перед нами активировать карту Сбербанка и во время процесса активации карты она спросила у владелицы карты куда она будет подключать копилку, а когда та спросила можно ли ее не подключать, то сотрудница ответила, что нельзя, это обязательная услуга.

Это нормально вообще или как? Можно ли это назвать навязыванием услуг?