Сайт AnnrR'a - некоторые идеи.

В комменты, ясен перец, не могу, так что передайте ему, штоле...


На главной сайта (http://annr.ru/estimates/search/) в блоке поиска (Что: "Работы" "Материлы" "Инструменты и машины") неплохо бы добавить ещё и заказчика, для тех, кто предпочёл бы не распыляться на нескольких заказчиков, а работать по-крупному с одним текущим (если заказчик выкладывает несколько смет на разные объекты). Радио-кнопки смените на галочки и сделайте мультивыбор (например, чтобы одновременно можно было выбрать работы и инструменты, или материалы и работы). Если добавите радио-кнопку (или галку, что предпочтительнее) с заказчиками - нужно будет сделать поле для ввода, где можно будет указать ключевое слово из названия заказчика, либо выбрать из выпадающего списка (что не есть хорошая идея в дальнейшем - база заказчиков будет расти).


Кроме того, неплохо бы радио-кнопки на галочки (и мультивыбор запилить, конечно же) сменить и на странице с деталями по конкретной смете (например, по данной смете меня интересуют только материалы и машины, работы побоку, я ими не занимаюсь, зачем они мне в списке?).


Верхняя строка носит чисто информативный характер, при этом занимая дофига места даже на мониторе с разрешением 1920х1080р, и при этом не кликабельна. По логике вещей клик на надпись должен выдавать результат поиска по сути (например, тыкаем в "машины" - получаем список машин).


Далее, некоторые элементы прямо-таки просят всплывающих подсказок - например, чем отличаются озвездённые материалы от материалов без звёздочек - чёрт его знает. Што есть строгий поиск - фиг поймёшь. Это обязательно надо разъяснить "туповатым" пользователям :).


Бюджет сметы неплохо бы вынести отдельной, четвёртой строкой (необязательной для заполнения). Это поможет ориентироваться в ценовом пространстве. Далее, сроки выполнения смет не менее важны - кому-то всё это надо позавчера, а кто-то может себе позволить подождать недельку, пока люди/материалы/инструмент/машины появятся у потенциальных исполнителей. Можно пятой строкой.


Ну и, поскольку вы сделали сервис, работающий по схеме "заказчик - сервис-посредник", система отзывов или рейтинга (модерируемая или проверяемая) - нужна как воздух. Не очень улыбается подписаться на заказчика, который кинет по смете (и при этом ещё и вылезет из воды чистым, ибо есть концы в госструктурах).


Далее, модерация как таковая необходима: заходим на сайт, отсеиваем "Инструменты и машины" - и видим прокладки из паронита, которые явно не инструмент, и уж точно не машины.


В конце-концов, может, кому-то может показаться, что я в корне не прав, но сей ресурс весьма подойдёт для распила бабла, так почему бы действительно не сделать модерацию?


Поиск по рубрикам сделан исключительно по всему, что относится к работам - материалы и инструменты/машины - побоку.


Далее. Предположим, я ищу себе смету, нахожу, звоню заказчику... и вместе со мной звонит ещё пять тыщ людей. Значит, надо сделать механизм закрытия заявки/сметы по выполнению, причём со стороны заказчика, в ручном режиме, из его же профиля. Закрыли смету - нет звонков, нет головной боли.


Как это предположительно должно работать: закинул я смету с полутыщей позиций, звонят люди, не переставая, с кем-то договариваюсь о позициях с 29 по 129, например. По ним продолжают звонить. Захожу в профиль, присваиваю этим позициями статус "в работе", по выполнению - статус "закрыто", по закрытию всей сметы - она отправляется в корзину, архив, на тот свет - куда угодно, лишь бы в поисковой выдаче не была.


Далее, было бы неплохо разработать систему учёта объемов - например, жирные по объёмам заказы выделять одним цветом, мелкие - другим. Ну и сортировку к этому прикрутить. Не все могут пригнать две с половиной тыщи камазов щебня :).


Если будет реализована система статусов по позициями внутри сметы - надо оградить заказчиков от тупых звонков, ну, знаете, когда мы уже договорились о том, что нам везут 500 м. куб. газобетона, и статус на сайте поставили, а нам всё звонят и звонят... Например, скрывая объёмы по позиции либо ещё каким-либо образом.


Промежуточный статус "в работе" нужен для тех случаев, когда исполнитель налажал и не смог выполнить заказ - тогда заказчик меняет статус на "доступная позиция".


В общем, пока это всё, что пришло в голову на первый взгляд касательно юзабилити в целом и некоторых его элементов.


Что касается дизайна - фон страницы должен выделять её содержимое, а не сливаться с ним. Берите пример с того-же Пикабу - фон белый, блоки с постами - светло-серые.


З.Ы.

Бонусом и не в тему: полный BGM с легендарной в своё время Captain Commando: https://www.youtube.com/watch?v=KF7VlqxYGVw