САМЫЙ УЗКИЙ СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ

САМЫЙ УЗКИЙ СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ Судоходный канал, Греция, Невероятно, Эгейское море, Длиннопост
САМЫЙ УЗКИЙ СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ Судоходный канал, Греция, Невероятно, Эгейское море, Длиннопост

Коринфский залив с Сароническим и обеспечивает связь с Пелопоннесом. Без него, дорога в Эгейское море, как и тысячи лет назад была бы извилистой и долгой.



Удивительно, но строительство Коринфского канала задумывалось еще несколько тысяч лет назад, но недостаток технологического развития и ортодоксальный взгляд на мир сильно затормозил процесс.


Первым о необходимости канала и моста над ним заговорил император Периандр в 7 веке до нашей эры. Он даже нарисовал будущий мост через залив, но воплотить свою мечту в жизнь, так и не сумел.



Следующим проект пытались оживить Деметрий Полиоркитис, Юлий Цезарь, Калигула и Хэдриан, но им не хватало времени, средств и достойных инженеров.


Некоторых успехов удалось достичь Нерону, который в 67 году нашей эры первым догадался начать рыть землю для строительства канала.


В 1830 году греческий губернатор Каподистрий пытался возродить идеи строительства канала, но из-за финансовых проблем проект вновь отложили.



Наконец, в 1882 году австрийский генерал Этьен Тирр вложил 30 миллионов франков в строительство самого узкого в мире канала. Новые инвестиции понадобились уже в 1890 году и составляли еще 5 миллионов.


Но для Греции Коринфский канал все еще несет определенные риски. Построенный в сейсмически активной зоне, он подвержен землетрясениям. Например, после землетрясения 1923 года, в воду упало около 40 000 кубических метров стен канала. Чтобы избавиться от такого количества мусора понадобилось почти два года.


Даже сейчас, в 21 веке, этот маршрут считается рискованным для моряков.

Можете посмотреть видео здесь:  https://www.youtube.com/watch?v=BBZT_stdCT4