249

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли

Ан-2 долгие годы был самым известным и горячо любимым самолетом в нашей стране. От мала до велика знали его характерный силуэт и стрекочущий шум двигателя. В общении его чаще называли "Кукурузником", это прозвище досталось ему по наследству от другого легендарного биплана У-2 (По-2).

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Не было такого потаенного уголка на карте страны, где бы он не встречался. Ему покорились и северный и южный полюса нашей планеты.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Его конструкция - расчалочный биплан, десятилетиями эксплуатации доказала свою надежность и безопасность. Достойной замены ему пока нет, несмотря на многочисленные попытки модернизаций или создания новых типов самолетов. Ни один "Рысачек" или "Гжель" так и не смогли составить ему конкуренцию.


Но годы идут и в настоящее время в России осталось порядка двухсот летающих самолетов. Молодое поколение, родившееся после распада СССР, уже не знают что такое "Кукурузник" и чем он был знаменит.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Свой первый полет прототип СХА-1 совершил 31 августа 1947, а уже 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).


На самолётах первых 129 серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 с саблевидными лопастями. На некоторых экземплярах применялся трёхлопастной винт, ранее использовавшийся на самолётах типа Ли-2 (на фото ниже). Начиная с 57 серии польского производства устанавливался металлический винт AB-2 с прямыми лопастями.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

С 1949 по 1963 год на авиационном заводе № 473 в Киеве было выпущено 3349 машин. 506 машин модификации Ан-2М выпущено с 1966 по 1971 год в Долгопрудном. Но основная часть эксплуатировавшихся на территории СССР Ан-2 была произведена в Польше.


До вступления СССР в ИКАО воздушные суда, разработанные в СССР не получали сертификат типа, вместо него выдавался Аттестат о годности к эксплуатации. В 1999 году завод PZL-Mielec получил сертификаты типа на Ан-2 и Aн-2Т. По некоторым данным, сертификат типа ныне принадлежит Airbus Military.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Ан-2 является самым массовым многоцелевым самолетом в мире. Всего с 1947 года по настоящее время было произведено более 18 000 самолетов. Наибольшее количество машин произведено на авиационном заводе WSK PZL-Mielec в Польше, с 1959 по 1992 год выпущено 11 915 машин.


В настоящее время он серийно производится в Китае. Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Краткие ТТХ самолета:


Двигатели: 1 поршневой винтовой двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.

Размеры: размах крыльев 18.18 м. длина 12,74 м. высота 6,10 м.

Число мест: Экипаж: 2 человека, пассажировместимость: 12 человек

Взлетная масса: 5250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка: 1500 кг.

Пустого самолета: 3450 кг. Полный запас топлива: 900 кг

Максимальная скорость: - 258 км/ч

Крейсерская скорость: 185 км/ч

Взлетная скорость: 80 км/ч

Посадочная скорость: 85 км/ч

Практический потолок: 4400 м

Длина разбега: 150 м

Дальность на высоте 1000 м с коммерческой нагрузкой 500 кг: 900 км


Источник: https://zen.yandex.ru/media/sverdlovskavia/samyi-massovyi-mn...

Дубликаты не найдены

+18
Летал когда-то пассажиром. Бумажные пакеты выдавали при входе сразу. Стоило одному начать 😀
раскрыть ветку 49
+39

Я тоже летал на таком пассажиром, но почему-то пилоты отказывались приземляться с пассажирами и всем приходилось выходить на высоте от 800м до 3км. Ощущения в полете буддто в ПАЗике едешь, так же тесно и трясет

раскрыть ветку 29
+12

Если спуститься ниже 800 м, начинают с земли запрыгивать?

раскрыть ветку 1
+6

О да, для перворазных прыжков незаменим. Четыре тыщи, конечно, набирает крайне хреново и для спортсменов не особо хорош, а вот дубы на карабин - равных нет машине. В мутные годы очень выручал тем, что бензин с заправки кушает, а если даже глохнет, спланировать можно даже при полном салоне дубоныров.

Приземлялся в нем, к слову, из-за грозы. Ну нах, лучше самому.

+2
Анекдот про хриплого парашютиста.txt
раскрыть ветку 8
+4

Искренне надеюсь что вы всё-таки о прыжках с парашютом говорите)

раскрыть ветку 10
+1
Мне больше газельку напомнило
раскрыть ветку 5
+13
Как вспомню как в детстве пакеты в таком наполнял)) бррр. Зато при СССР практически в каждом крупном селе был грунтовый аэродром и АН-2 возил почту с пассажирами. Билет до бабушкиного села был всего в полтора раза дороже чем на автобусе.
раскрыть ветку 17
+2

У нас в маленьком поселке тоже на окраине есть аэродром, там была местная авиалиния, самолеты в Волгоград летали за 300 км. Мать рассказывала это какой то ужас, летит летит а потом бац проваливается в воздушную яму. Выворачивало наизнанку. А мы помню на велосипедах мелкими поехали на аэродром и стоит ан 2 с включенными двигателями ну мы стоим смотрим, пилот разворачивает самолет и  включает реверс и воздушный поток от двигателя начинает дуть на нас, куча пыли и маленькие кусочки удобрений начали здорово хлестать по лицу и ушам. Разворачиваемся и деру , пиздец едешь на велосипеде и думаешь все щас взлетишь такой поток был.

раскрыть ветку 10
+1
Ща тебе накидают ,как хуево было в совке 😁
Ща куда либо слетай на два билета автобуса....
раскрыть ветку 5
+8
Начать отхлебнуть из пакета - полоскало даже экипаж))))
+9

Хороший самолёт, летит низко, не быстро, в иллюминатор всё хорошо видно. Но любую воздушную яму ловит моментально. Бумажные пакеты на борту всегда были ;))

+4
Помню во время прыжков эта херня заглохнуть пыталась.
раскрыть ветку 11
+4

Его даже заглохший разбить постараться нужно))

раскрыть ветку 10
+3

  Это да.

Грохнулась мы как то в тайге не хило. Лётчик ногу сломал а самолёту похер.

  Если интересно то вот:https://www.infpol.ru/125783-khronika-padayushchego-kukuruzn...

раскрыть ветку 7
0
Именно, одно не понятно, как в 2018 году в России умудрились их 2 штуки разбить
раскрыть ветку 1
+6

Летал я на таком в качестве пассажира. Это пиздец. Меня не укачивает нигде и ни на каком виде транспорта.. кроме ан-2. Помню, летали в деревню к бабушке, а какой был транспорт-неизвестно, и я чуть ли не молился, чтобы мы летели вертолетом ми-8. В 4 случаях из 5 (примерно), назначали ан-2. Перелет для меня превращался в пытку

раскрыть ветку 3
+2
чтобы мы летели вертолетом ми-8
ХЗ, у меня именно о нём самые адовые воспоминания.
0

Ха,ха

  А я вот ни разу в метро не катался. И не знаю как меня там  блюванёт...

Тут доча приглашает в Питер, а там через Москву на поезде. А я кроме как на самолете такие расстояния наземно не проходил.

   Чувствую обблюю я нашего зятя по приезде в Ленинград.

0

Восьмерка тоже удовольствие так себе, если лететь не пятнадцать минут. Шумно, трясёт, керосином воняет... А главное, биплан есть биплан, и взлетит и приземлится даже если пилот себя заправить тоже не забыл. С вертолетом, да на местных линиях, история иная... Достаточно один раз земельку лопастями порубать на взлёте, чтобы искренне полюбить самолётную устойчивость в потоке.

+4
Помню, каждый день такие над домом летали, а за лесом аэродром был. А ещё раньше, до моего рождения, пассажирские регулярные перевозки выполняли с того же аэродрома.
+5

кто забыл?

как бы модернизаций включая серийных много и новых тоже и у китая в том числе

+2
" 1 поршневой"?
раскрыть ветку 10
0

Да. На Ан-2 один поршневой мотор. Не турбовинтовой.

раскрыть ветку 2
+4
Написано так, словно у него один поршень. Я тоже не понял сначала.
раскрыть ветку 1
-2

Тут просто дефисы считаются жутким зашкваром. А тут его отсутствие поменяло суть :)

раскрыть ветку 6
-1

А при чём тут дефисы, когда в русском языке для описания конструкции двигла принято обозначение "одно- двух- четырёхцилиндровый мотор"?

раскрыть ветку 5
+3
Ооо, я на нём часто в деревню летал, зимой ты отморозишь себе ноги, а летом при входе в самолёт, в нос бьёт замечательный запах рвоты, внутри дико не удобные сиденья, тесно, и всегда рядом с тобой будет сидеть блюваша, который будет рыгать половину пути, а вторую половину держать этот полный пакет рядом с тобой, как вспомню аж бррр...
раскрыть ветку 1
+2

О да, куда лучше маршрутки-развалюхи, которые по разбитым дорогам тащатся до села со скоростью 20 км/ч!

+2

АН 2 это просто совершенство. В этой концепции прыгнуть выше, просто технически невозможно. Нужны или новые материалы или/и новые моторы.

раскрыть ветку 10
+2
Жигули тоже совершенство. И картошку перевезти и починить самому. Тут наверное определяющим является низкая себестоимость. Возили в армии на авиаремзавод Красноярский работать, я тогда не очень в технике понимал но и тогда глядя на этот самолет было понятно это высшая степень минимализма во всем.
+1

Мотор на него новый нужен однозначно. Причём, ещё лет 50 назад требовался. Там расход топлива раза в 2 уменьшить можно

раскрыть ветку 3
0

Адназначна! Но только бензиновый! У него приемистость выше-на малых высотах это ох как важно. Особенно на АХР!

0
Так ставили же керосиновый
0

Просто никому нахрен не надо. А машина классная.

0

Просто такие самолеты стремительно теряют актуальность.

раскрыть ветку 4
0

Да это как сказать. Просто в союзе даже в селах были ВПП и соответсвенно воздушные маршруты, а сейчас и в городах то далеко не во всех есть авиасообщение.

раскрыть ветку 3
+1

Вообще кстати не согласен с посылом "о самолёте забыли". То-то столько вариантов его ремоторизации разработано, причём не в одной стране, как минимум мы, Украина и Китай. Пока у нас не Лихтенштейн и не Сан-Марино, без такого самолёта никуда, вертолёт штука замечательная, но куда менее устойчивая, более критичная к пилотированию и совсем-совсем не экономичная. Конечно, Ан-2 в нынешнем исполнении устарел чуток (лет тридцать назад), но в варианте с турбодвиглом и современной авионикой ещё вполне себе самолё XXI века.

+1

Но ведь самый массовый самолёт https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Cessna_172

раскрыть ветку 9
0

*самый массовый многоцелевой самолёт

Ан-двоинг это полуторка с крыльями(в перегруз может и больше), модификации начинаются от грузовых и пассажирских, а заканчиваются направляющими под РС-ы, бомбовым пилоном, ну и всякая разведка + сельхозка. 172-ая хоть и легендарная машина, но совсем не столь универсальная.

раскрыть ветку 1
+3
Но все равно это как - самый массовый с двумя крыльями, самый массовый, начинающийся на "А", самый... Для настолько универсального самолёта и логично, что он будет массовый. Если вместо нескольких специализированных выпускать одну - исход очевиден.
-15
Тоже задел этот момент. затрахали Свидетели Великой Техники СССР. Всёу них как наподбор самое самое. И надежное и массовое и технологичное. И мороженное самое вкусное и сгущенка настоящая.
раскрыть ветку 6
+6
Ну ан-2 действительно надёжный, массовый и технологичный. Это не всегда значит самый лучший, но в некоторых случаях вполне себе это так.
+1

Только тут самое вкусное мороженое совершенно ни при чём. Логика совершено иная.

Человек, интересующийся авиацией, знает прекрасно, что и цельнотянутого много, и Ту-144 во многом конкордский, кто бы что бы ни говорил про собственную гордость, и движки у нас во все времена были так себе, а в некоторых нишах так и вовсе не было и нет.

Трезвое отношение совершенно не мешает уважать труд аэродинамиков, конструкторов и испытателей, и гордиться тем, что реально достигнуто. А вот дальше нужно понять, достоинство эта массовость кукурузников или вообще не повод для гордости.


Сначала про корректность такого титула. Тут "многоцелевой" даже в заголовок вынесено. У них там есть примерные одноклассники, но даже близко не таким тиражом выпущенные. Он им не нужен. Грузопассажирскийвоздушный Газэл массово строился именно в соцблоке для соцблока, что опять-таки связано с некоей спецификой народного хозяйства этого блока.

И это не повод для гордости вовсе. Вернёмся чуть назад во времени, к настоящей кукурузе. Самый массовый многоцелевой самолёт времён до и после Второй мировой - тоже советский. Это не Ил-2 (где реально применено уникальное решение по бронированию, но он чистый штурмовик, пусть и выпущенный огромным тиражом и действительно самый массовый самолёт той войны вообще), это У-2/По-2, настоящий фанерный кукурузник, суровый как челябинские тёлки. Выпущено более 33 000 машин. Повод это для гордости, по-Вашему? На мой взгляд, никоим образом, где ж тут гордость, когда все настоящие самолёты пожгли на аэродромах и приходилось вот на этой тихоходной фанере в ночь на бомбежки вылетать и поначалу вручную бомбы скидывать? Он же ещё к началу войны устарел, как летающая парта туда-сюда, но ночной бомбардировщик, самолёт для эвакуации раненых, штурмовик (!!!!) с РСами - чисто от бзсхднст.

А ведь Ан-2 в некотором роде его потомок. Семьдесят лет почти летает. Столько даже классика на конвейере не стояла. И то, что оно вот так всё и с классикой, и с кукурузником, на мой взгляд, иллюстрирует как раз недостатки и техники, и вообще советской системы.

Однако от этого Ан-2 не перестает быть самым массовым универсальным бортом. Вот в чём штука. И произошло это не в последнюю очередь потому, что на западе путь развития малой авиации был совершенно иным, и куда более успешным, откровенно говоря. У нас же не просто так нет пассажиров типа Цессны, зато есть чеугодновоз Ан-2, а им в таком самолёте в таких количествах нет никакой надобности. Также их не очень волнует в двадцать первом веке ремонтопригодность в гараже, некритичность к топливу и т.д. Всё это волновало их где-то годах в тридцатых, а сейчас вообще не актуально. И только мы по-прежнему капиталим "классику" в гараже с помощью лебедки, синей изоленты и такой-то матери, а в небо, да на своей технике, только если сначала разрешит доктор, а потом майор. Я лично ни хуя этим не горжусь.

раскрыть ветку 1
-12
Поддерживаю. На всем этом самом самом надо внизу мелко подпись делать - по мнению жителей ссср никогда за границей не бывавших и нихрена из своих колхозов не видавших.
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
ещё комментарии
+1

Вот так рождаются легенды....) Со мной в розыске работал бывший командир Ан-2. Списали за то, что потерял (пропил) машину (самолет) свою)))

раскрыть ветку 2
+1

Какой интересный и, своего рода, логичный путь пойти в розыск

раскрыть ветку 1
+1

Ага, мы тоже так подумали)

+1

А кто зафотошопил корыто под движком на стоянке?

+1

Маршрутное авиа-такси юга СССР, 3руб + 20 мин, и ты на море, прелесть:)

@Ghadysonn поправь ТТХ ("1 поршневой")

0
Это вроде как единственный самолёт который может летать задом наперёд
0

Много раз летал на таком. Мне наоборот нравится. Полпути проводишь паря над креслом, только ремень не даёт вылететь в потолок. Лучше, чем любые американские горки

0

Эх...
Детские воспоминания
Наш поселок был за водохранилищем и на этом кукурузнике мы летали в Красноярск
Всем раздавали бумажные пакетики и леденцы
Но я перелёт переносил нормально
Любил смотреть вниз, зачарованный изгибами рек, которые сверху представлялись змеями

раскрыть ветку 1
+1

Вот, вдвоём с Вами будем тут представлять фракцию "Укачивает? Не, не слышали". Колбасит прикольно, согласен, но блевать это лишнее

0

Я на них до сих пор на вахту летаю...

Иллюстрация к комментарию
0
С нашими дорогами и тьму тараканями, очень неплохой транспорт, в распутицу куда лучше чем гусеничный тягачи
0

Всегда умолял вселенную, чтобы на маршруте Горно-Алтайск-Новокузнецк был не АН-2, а Л-410 или, на худой конец, ЯК-40. Но везло далеко не всегда. Все детство мотался туда-сюда. И в 70% случаев это был АН-2. Ненавижу.

раскрыть ветку 4
+1
Однако ... як-40 и ан-2 на одном маршруте?
раскрыть ветку 3
0

Да, як-40 разрабатывался для грунтовых полос. Двигатели у него неспроста высоко висят, это не только общий тренд тех времен, это часть требовний была.

раскрыть ветку 2
0

Почему единственный самолет который выпускают больше 70 лет? Дуглас DC-3 вроде до сих пор делают, и летает он вполне успешно. Или я что-то путаю?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+1

Из вики:

"Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин"


Не нашел информации о том, чтобы он сейчас производился.

раскрыть ветку 8
0

Так вот он на фотке, современная модификация которая производится до сих пор. Плохо искали наверное.

раскрыть ветку 7
0

А самое главное — расход на сотню — не написано.

раскрыть ветку 4
+2

140кг(не литров) керосина в час. Расход на сотню километров в литрах - тебе домашка)

раскрыть ветку 3
+3

Ан-2 на бензине летает.

раскрыть ветку 1
0

Нужны все условия.

0
При всех замечаниях, только хорошие воспоминания былой эпохи , а АН 2 это уже история.
-1
В Северной Корее около 300 этих машин. Меняют некоторые детали на деревянные (делая незаметнее для радаров) и подвешивают неуправляемые ракеты и гранатаметы. Вроде пишут что цель достаточно сложная для истребителей по результатам американских учебных вылетов на F-15.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+4

Да, сложно стрелять, когда ржешь :)

раскрыть ветку 2
+1

Особенно, если цель хвостом назад летит 😂

0
Ну как пример по-2 показали свою эффективность в корейской войне именно своей тихоходностью на малых высотах в условиях горной местности.
-1

Чисто теоретически полюса ему не покорялись.

раскрыть ветку 1
+3
На Амундсен-Скотт летал же вроде бы?
-3
Интересно, а если банально повторить чертеж современным материалом и оборудованием?
раскрыть ветку 6
0

А зачем повторять, если спроектированный с учётом возможностей дня сегодняшнего самолёт для таких же задач легче, экономичнее, скороподъемнее, аэродинамичнее, прочнее в конце концов? Как никто не строит пирамиды, располагая возможностями для постройки небоскрёбов, так никто не будет создавать композитное крыло с профилем, рассчитанным для характеристик алюминия и перкаля, не говоря уже о том, что сама схема биплана устарела ещё до начала производства Ан-2, авиационное оборудование и электроника стали меньше и легче, а требования безопасности здорово выросли.

раскрыть ветку 2
0
Но где ж тогда альтернатива? Где наши летающие "пазики"?
дешевые, всеядные, садящиеся на пятачке грунта или снега, позволяющие задешево гонять на пару сотен км пару тонн пассажиров и грузов и т.д.
раскрыть ветку 1
0
Пост читали? Он и сейчас производится
раскрыть ветку 2
0

Но не у нас. Зато Китай производит по нашей лицензии и затем продает нам).

-3
Пост ни о чём - очередной обзор старичка с мизером информации.
на счет производства рядом верно уже сказали - по лицензии делают, но не у нас.
Похожие посты