249

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли

Ан-2 долгие годы был самым известным и горячо любимым самолетом в нашей стране. От мала до велика знали его характерный силуэт и стрекочущий шум двигателя. В общении его чаще называли "Кукурузником", это прозвище досталось ему по наследству от другого легендарного биплана У-2 (По-2).

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Не было такого потаенного уголка на карте страны, где бы он не встречался. Ему покорились и северный и южный полюса нашей планеты.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Его конструкция - расчалочный биплан, десятилетиями эксплуатации доказала свою надежность и безопасность. Достойной замены ему пока нет, несмотря на многочисленные попытки модернизаций или создания новых типов самолетов. Ни один "Рысачек" или "Гжель" так и не смогли составить ему конкуренцию.


Но годы идут и в настоящее время в России осталось порядка двухсот летающих самолетов. Молодое поколение, родившееся после распада СССР, уже не знают что такое "Кукурузник" и чем он был знаменит.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Свой первый полет прототип СХА-1 совершил 31 августа 1947, а уже 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).


На самолётах первых 129 серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 с саблевидными лопастями. На некоторых экземплярах применялся трёхлопастной винт, ранее использовавшийся на самолётах типа Ли-2 (на фото ниже). Начиная с 57 серии польского производства устанавливался металлический винт AB-2 с прямыми лопастями.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

С 1949 по 1963 год на авиационном заводе № 473 в Киеве было выпущено 3349 машин. 506 машин модификации Ан-2М выпущено с 1966 по 1971 год в Долгопрудном. Но основная часть эксплуатировавшихся на территории СССР Ан-2 была произведена в Польше.


До вступления СССР в ИКАО воздушные суда, разработанные в СССР не получали сертификат типа, вместо него выдавался Аттестат о годности к эксплуатации. В 1999 году завод PZL-Mielec получил сертификаты типа на Ан-2 и Aн-2Т. По некоторым данным, сертификат типа ныне принадлежит Airbus Military.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Ан-2 является самым массовым многоцелевым самолетом в мире. Всего с 1947 года по настоящее время было произведено более 18 000 самолетов. Наибольшее количество машин произведено на авиационном заводе WSK PZL-Mielec в Польше, с 1959 по 1992 год выпущено 11 915 машин.


В настоящее время он серийно производится в Китае. Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Краткие ТТХ самолета:


Двигатели: 1 поршневой винтовой двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.

Размеры: размах крыльев 18.18 м. длина 12,74 м. высота 6,10 м.

Число мест: Экипаж: 2 человека, пассажировместимость: 12 человек

Взлетная масса: 5250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка: 1500 кг.

Пустого самолета: 3450 кг. Полный запас топлива: 900 кг

Максимальная скорость: - 258 км/ч

Крейсерская скорость: 185 км/ч

Взлетная скорость: 80 км/ч

Посадочная скорость: 85 км/ч

Практический потолок: 4400 м

Длина разбега: 150 м

Дальность на высоте 1000 м с коммерческой нагрузкой 500 кг: 900 км


Источник: https://zen.yandex.ru/media/sverdlovskavia/samyi-massovyi-mn...

Дубликаты не найдены

+18
Летал когда-то пассажиром. Бумажные пакеты выдавали при входе сразу. Стоило одному начать 😀
раскрыть ветку 49
+39

Я тоже летал на таком пассажиром, но почему-то пилоты отказывались приземляться с пассажирами и всем приходилось выходить на высоте от 800м до 3км. Ощущения в полете буддто в ПАЗике едешь, так же тесно и трясет

раскрыть ветку 29
+13
Как вспомню как в детстве пакеты в таком наполнял)) бррр. Зато при СССР практически в каждом крупном селе был грунтовый аэродром и АН-2 возил почту с пассажирами. Билет до бабушкиного села был всего в полтора раза дороже чем на автобусе.
раскрыть ветку 17
+8
Начать отхлебнуть из пакета - полоскало даже экипаж))))
+9

Хороший самолёт, летит низко, не быстро, в иллюминатор всё хорошо видно. Но любую воздушную яму ловит моментально. Бумажные пакеты на борту всегда были ;))

+4
Помню во время прыжков эта херня заглохнуть пыталась.
раскрыть ветку 11
+4

Его даже заглохший разбить постараться нужно))

раскрыть ветку 10
+6

Летал я на таком в качестве пассажира. Это пиздец. Меня не укачивает нигде и ни на каком виде транспорта.. кроме ан-2. Помню, летали в деревню к бабушке, а какой был транспорт-неизвестно, и я чуть ли не молился, чтобы мы летели вертолетом ми-8. В 4 случаях из 5 (примерно), назначали ан-2. Перелет для меня превращался в пытку

раскрыть ветку 3
+2
чтобы мы летели вертолетом ми-8
ХЗ, у меня именно о нём самые адовые воспоминания.
0

Ха,ха

  А я вот ни разу в метро не катался. И не знаю как меня там  блюванёт...

Тут доча приглашает в Питер, а там через Москву на поезде. А я кроме как на самолете такие расстояния наземно не проходил.

   Чувствую обблюю я нашего зятя по приезде в Ленинград.

0

Восьмерка тоже удовольствие так себе, если лететь не пятнадцать минут. Шумно, трясёт, керосином воняет... А главное, биплан есть биплан, и взлетит и приземлится даже если пилот себя заправить тоже не забыл. С вертолетом, да на местных линиях, история иная... Достаточно один раз земельку лопастями порубать на взлёте, чтобы искренне полюбить самолётную устойчивость в потоке.

+2
" 1 поршневой"?
раскрыть ветку 10
0

Да. На Ан-2 один поршневой мотор. Не турбовинтовой.

раскрыть ветку 2
-2

Тут просто дефисы считаются жутким зашкваром. А тут его отсутствие поменяло суть :)

раскрыть ветку 6
+4
Помню, каждый день такие над домом летали, а за лесом аэродром был. А ещё раньше, до моего рождения, пассажирские регулярные перевозки выполняли с того же аэродрома.
+5

кто забыл?

как бы модернизаций включая серийных много и новых тоже и у китая в том числе

+3
Ооо, я на нём часто в деревню летал, зимой ты отморозишь себе ноги, а летом при входе в самолёт, в нос бьёт замечательный запах рвоты, внутри дико не удобные сиденья, тесно, и всегда рядом с тобой будет сидеть блюваша, который будет рыгать половину пути, а вторую половину держать этот полный пакет рядом с тобой, как вспомню аж бррр...
раскрыть ветку 1
+2

О да, куда лучше маршрутки-развалюхи, которые по разбитым дорогам тащатся до села со скоростью 20 км/ч!

+2

АН 2 это просто совершенство. В этой концепции прыгнуть выше, просто технически невозможно. Нужны или новые материалы или/и новые моторы.

раскрыть ветку 10
+2
Жигули тоже совершенство. И картошку перевезти и починить самому. Тут наверное определяющим является низкая себестоимость. Возили в армии на авиаремзавод Красноярский работать, я тогда не очень в технике понимал но и тогда глядя на этот самолет было понятно это высшая степень минимализма во всем.
+1

Мотор на него новый нужен однозначно. Причём, ещё лет 50 назад требовался. Там расход топлива раза в 2 уменьшить можно

раскрыть ветку 3
0

Просто такие самолеты стремительно теряют актуальность.

раскрыть ветку 4
+1

Вообще кстати не согласен с посылом "о самолёте забыли". То-то столько вариантов его ремоторизации разработано, причём не в одной стране, как минимум мы, Украина и Китай. Пока у нас не Лихтенштейн и не Сан-Марино, без такого самолёта никуда, вертолёт штука замечательная, но куда менее устойчивая, более критичная к пилотированию и совсем-совсем не экономичная. Конечно, Ан-2 в нынешнем исполнении устарел чуток (лет тридцать назад), но в варианте с турбодвиглом и современной авионикой ещё вполне себе самолё XXI века.

+1

Но ведь самый массовый самолёт https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Cessna_172

раскрыть ветку 9
0

*самый массовый многоцелевой самолёт

Ан-двоинг это полуторка с крыльями(в перегруз может и больше), модификации начинаются от грузовых и пассажирских, а заканчиваются направляющими под РС-ы, бомбовым пилоном, ну и всякая разведка + сельхозка. 172-ая хоть и легендарная машина, но совсем не столь универсальная.

раскрыть ветку 1
-15
Тоже задел этот момент. затрахали Свидетели Великой Техники СССР. Всёу них как наподбор самое самое. И надежное и массовое и технологичное. И мороженное самое вкусное и сгущенка настоящая.
раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+1

Вот так рождаются легенды....) Со мной в розыске работал бывший командир Ан-2. Списали за то, что потерял (пропил) машину (самолет) свою)))

раскрыть ветку 2
+1

Какой интересный и, своего рода, логичный путь пойти в розыск

раскрыть ветку 1
+1

Маршрутное авиа-такси юга СССР, 3руб + 20 мин, и ты на море, прелесть:)

@Ghadysonn поправь ТТХ ("1 поршневой")

+1

А кто зафотошопил корыто под движком на стоянке?

0
Это вроде как единственный самолёт который может летать задом наперёд
0

Эх...
Детские воспоминания
Наш поселок был за водохранилищем и на этом кукурузнике мы летали в Красноярск
Всем раздавали бумажные пакетики и леденцы
Но я перелёт переносил нормально
Любил смотреть вниз, зачарованный изгибами рек, которые сверху представлялись змеями

раскрыть ветку 1
+1

Вот, вдвоём с Вами будем тут представлять фракцию "Укачивает? Не, не слышали". Колбасит прикольно, согласен, но блевать это лишнее

0

Здравствуйте, не могли бы подсказать сколько примерно весит один амортизатор передней стойки?

0

Много раз летал на таком. Мне наоборот нравится. Полпути проводишь паря над креслом, только ремень не даёт вылететь в потолок. Лучше, чем любые американские горки

0

Я на них до сих пор на вахту летаю...

Иллюстрация к комментарию
0
С нашими дорогами и тьму тараканями, очень неплохой транспорт, в распутицу куда лучше чем гусеничный тягачи
0

А самое главное — расход на сотню — не написано.

раскрыть ветку 5
+2

140кг(не литров) керосина в час. Расход на сотню километров в литрах - тебе домашка)

раскрыть ветку 4
0

Почему единственный самолет который выпускают больше 70 лет? Дуглас DC-3 вроде до сих пор делают, и летает он вполне успешно. Или я что-то путаю?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+1

Из вики:

"Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин"


Не нашел информации о том, чтобы он сейчас производился.

раскрыть ветку 8
0
При всех замечаниях, только хорошие воспоминания былой эпохи , а АН 2 это уже история.
0

Всегда умолял вселенную, чтобы на маршруте Горно-Алтайск-Новокузнецк был не АН-2, а Л-410 или, на худой конец, ЯК-40. Но везло далеко не всегда. Все детство мотался туда-сюда. И в 70% случаев это был АН-2. Ненавижу.

раскрыть ветку 4
+1
Однако ... як-40 и ан-2 на одном маршруте?
раскрыть ветку 3
-1
В Северной Корее около 300 этих машин. Меняют некоторые детали на деревянные (делая незаметнее для радаров) и подвешивают неуправляемые ракеты и гранатаметы. Вроде пишут что цель достаточно сложная для истребителей по результатам американских учебных вылетов на F-15.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+4

Да, сложно стрелять, когда ржешь :)

раскрыть ветку 2
-3
Интересно, а если банально повторить чертеж современным материалом и оборудованием?
раскрыть ветку 6
0

А зачем повторять, если спроектированный с учётом возможностей дня сегодняшнего самолёт для таких же задач легче, экономичнее, скороподъемнее, аэродинамичнее, прочнее в конце концов? Как никто не строит пирамиды, располагая возможностями для постройки небоскрёбов, так никто не будет создавать композитное крыло с профилем, рассчитанным для характеристик алюминия и перкаля, не говоря уже о том, что сама схема биплана устарела ещё до начала производства Ан-2, авиационное оборудование и электроника стали меньше и легче, а требования безопасности здорово выросли.

раскрыть ветку 2
0
Пост читали? Он и сейчас производится
раскрыть ветку 2
-1

Чисто теоретически полюса ему не покорялись.

раскрыть ветку 1
+3
На Амундсен-Скотт летал же вроде бы?
Похожие посты
193

Сброс груза с самолёта и десантирование парашютистов на лесной пожар

169

Обзор пожарной авиации. Тушение лесных пожаров или как слить миллионы

Показать полностью
86

Спасти от дыма и огня. Лесной десант

60

Подготовка, запуск и гонка двигателя самолёта Ан-2

110

Нулевая видимость

Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Показать полностью 5
112

Советский камикадзе

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Повтор
Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Повтор
Показать полностью 1
164

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали"

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост
Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост
Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост
Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост
Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост
Показать полностью 3
29

В Бурятии пропал Ан-2, на борту которого находились шесть человек

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: