Самому модному мотоциклу СССР исполняется 75 лет

Самому модному мотоциклу СССР исполняется 75 лет Мотоциклисты, Мотоцикл Ява, История, СССР, Длиннопост

Бренд Jawa был основан в 1929-м году предпринимателем Франтишеком Янечиком в Чехословакии. Мотоциклы этой марки были одними из самых популярных мотоциклов в СССР в период с 1963-го по 1990-й годы. В первые послевоенные годы Советский Союз ещё не имел самодостаточного производства мото-техники, поэтому “Ява” стала отправной точкой популяризации мотоциклов среди советской молодёжи едва отгремела война. Позже такие машины как “Урал” и “Днепр” покупались в основном семейными состоявшимися людьми, а парням в возрасте 18-20 лет более привлекательными казались “Ява”, “Иж” и “Восход” разных модификаций. Особенно это касалось сёл и деревень, где запчасти достать было невозможно, а нужда в транспорте была. “Ява” же почти не требовала обслуживания.

Самому модному мотоциклу СССР исполняется 75 лет Мотоциклисты, Мотоцикл Ява, История, СССР, Длиннопост

Яву” полюбили за простоту конструкции в совокупности с внешней элегантностью по сравнению с первыми советскими “ижами”, морально устаревшими после войны”. Ей было приятнее управлять. В сравнении с прямым конкурентом в лице “Иж-56”, “Ява” была легче, быстрее и красивее, хотя и стоила ощутимо дороже.

Самому модному мотоциклу СССР исполняется 75 лет Мотоциклисты, Мотоцикл Ява, История, СССР, Длиннопост

Ближе к “перестройке” возникшая мотоциклетная субкультура становилась всё более агрессивной в культурном плане. Наверняка вы слышали слово “рокеры”, которым тогда часто называли парней на мотоциклах, не всегда имевших прямое отношение к рок-музыке. Вот такая “припанкованная” молодёжь любила погонять на “Явах”, что даже нашло отражение в советском кино позднего периода. Мотоцикл для этих людей был, наверное, даже важнее, чем рок-музыка, он являлся “опознавательным знаком для своих”.

Самой модной моделью в этот период была «Ява-368», выпуск которой начался в 1984-м году. Она имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб. см и мощностью в 26 лошадиных сил, что позволяло ей разгоняться до 120 км/час. Ближе к “перестройке” возникшая мотоциклетная субкультура становилась всё более агрессивной в культурном плане. Наверняка вы слышали слово “рокеры”, которым тогда часто называли парней на мотоциклах, не всегда имевших прямое отношение к рок-музыке. Вот такая “припанкованная” молодёжь любила погонять на “Явах”, что даже нашло отражение в советском кино позднего периода. Мотоцикл для этих людей был, наверное, даже важнее, чем рок-музыка, он являлся “опознавательным знаком для своих”.

Самой модной моделью в этот период была «Ява-368», выпуск которой начался в 1984-м году. Она имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб. см и мощностью в 26 лошадиных сил, что позволяло ей разгоняться до 120 км/час. Эта «Ява», несмотря на высокую стоимость (около тысячи рублей), стала символом «рокерского» движения, что получило отражение в текстах культовых рок-групп. Знаменитое “Яву, Яву, взял я нахаляву”, пропетое Юрием Клинских уже в 90-е, было ностальгией по тем временам

Самому модному мотоциклу СССР исполняется 75 лет Мотоциклисты, Мотоцикл Ява, История, СССР, Длиннопост
Самому модному мотоциклу СССР исполняется 75 лет Мотоциклисты, Мотоцикл Ява, История, СССР, Длиннопост
Самому модному мотоциклу СССР исполняется 75 лет Мотоциклисты, Мотоцикл Ява, История, СССР, Длиннопост