Дубликаты не найдены

+1

Когда классно дрифтанул на самолёте.

+1

летели,летели и вдруг - БЛЯЯЯДЬ!!! я ж утюг дома не выключил!!!

+1

карта закончилась

0

Не облако, а конденсационный след.

раскрыть ветку 1
0

буду знать

Похожие посты
125

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире

Как известно, в связи с вирусом COVID-19 руководства разных стран приняли весьма категоричные решения по авиасообщениям между странами.

Приложение FlightRadar24 подробно показывает всю картину происходящего.


Отмечу, что являюсь постоянным пользователем данного приложения и существенные изменения в воздушно-мировом пространстве заметны в сторону «разгрузки» с каждым днем все более.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Общий вид Европы; Италия и Испания заметно «пустые», как и Украина, которая и ранее была с явно разгруженным небом.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Два рейса прибывают в Рим; из Бразилии и Аргентины. Ещё один самолёт совершает перелёт внутри страны.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Испания более загружена, но все равно слабо.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Переходим к России. А точнее,  к Москве. Почти все рейсы совершаются внутри страны (Также, много самолётов следует мимо, лишь пролетая в небе РФ) Замечены лишь один рейс из Москвы в Лондон, и один вылетел из Минска в Москву.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Ну и Украина, абсолютно пустая, ещё более чем до мировой эпидемии.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

И бонусом, замеченный красавец - ИЛ-76, следующий из Санкт - Петербурга в неизвестном для приложения направлении, аккурат через Московское небо. Весьма редкий гость в доступе FlightRadar.


Повторяю, часто «залипаю» в этом приложении и такую картину наблюдаю уже неделю минимум. А ещё месяц назад поток самолётов был нескончаемым и небо было загружено гораздо больше.


Всем удачи и здоровья, берегите себя.

Показать полностью 9
158

В небе над Испанией открылся «портал в другое измерение»

Впечатляющий закат могли наблюдать жители и туристы 9 марта в горах Сьерра-Невада на юго-востоке Испании. Над горным хребтом там зависло огромное лентикулярное облако, которое благодаря закатным лучам приобрело насыщенный розово-пурпурный цвет.

В небе над Испанией открылся «портал в другое измерение» Облака, Погода, Небо, Фотография, Длиннопост

https://www.instagram.com/p/B9fH8KlH81b/?utm_source=ig_embed


Из-за ярких цветов и своей формы облако напоминало кадры из фильма об инопланетянах или портал в другое измерение.

В небе над Испанией открылся «портал в другое измерение» Облака, Погода, Небо, Фотография, Длиннопост

https://www.instagram.com/p/B9fLt0wgsh7/?utm_source=ig_embed


Благодаря тому, что лентикулярные облака могут долго и неподвижно находиться в одной точке, многочисленные свидетели необычного природного явления смогли сделать множество фото, которые затем опубликовали в соцсетях.

В небе над Испанией открылся «портал в другое измерение» Облака, Погода, Небо, Фотография, Длиннопост

https://www.instagram.com/p/B9fTAdeHA5R/?utm_source=ig_embed

В небе над Испанией открылся «портал в другое измерение» Облака, Погода, Небо, Фотография, Длиннопост

https://www.instagram.com/p/B9hmxu0HuD1/?utm_source=ig_embed


https://pogoda.mail.ru/news/40887919/

Показать полностью 2
267

Несколько фотографий с кабины

В отпуске появилось куча свободного времени, поэтому решил отфильтровать фотографии, которые появились у меня в процессе работы.

Чукча ни разу не претендует на звание писателя или фотографа, поэтому битьё палками и кидание камнями приветствуется.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Без очков и солнцезащитного козырька очень весело летать навстречу яркому солнцу. Варианты с газетой или листами иногда нас выручают.)

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Омномном или самолёты тоже очень хотят кушать. А вообще, тут происходит ремонт погодного радара, который имел наглость отказать в самый ответственный момент - захода на посадку.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

«Мастерски» запакованный на стоянку одним молодым человеком(мной) самолёт.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Грозы в районе Новосибирска. Облако на заднем плане на первой фотографии напоминает мне гуся)

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Аэропорт «Магас», Ингушетия.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Флагман Аэрофлота, Боинг 777, в Шереметьево.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Женевское озеро. Конечно, при наличии ясной погоды, виды во время заходов в Швейцарии всегда завораживающие, камера, к сожалению, не передает и малой части всего этого.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Альпы в зоне Милана.

Тут остановлюсь по-подробнее. Большинство пилотов, летающих в Италию осведомлены об «особенности национального векторения» в данной зоне, которая заключаются в том, что в районе аэродрома вас могут долго не снижать, а потом внезапно довернуть на посадочный и разрешить заход. Получается большой избыток по высоте и малая дистанция, за которую этот избыток нужно ликвидировать. В ход идут все имеющиеся средства: закрылки, интерцепторы, шасси, а иногда и нелитературные выражения. Несколько коллег выразили мнение, что пока экипаж корячится, диспетчера делают ставки, попадёт ли сегодня этот чертов русский в полосу, или нет.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Особое веселье доставляет обход маскированных гроз.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

В данном случае, выиграли те, кто поставил, что в полосу мы попадём)

Все фотографии были сделаны некритическим пилотом-пассажиром, на непилотируемом участке полёта)

Показать полностью 15
110

Самолётно-эшелонно-стояночночное

Накопились тут фотки, отобрал 12 лучших. Делюсь с вами.

Дисклеймер:

Все фото найдены в сети. Фотографировал не я.


Идём на восток.  

На эшелоне, встречаем рассвет, по пути в UHWW.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тигр «России».

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Переваливаем через хребет на пути в Узбекистан.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Порой не верится что это происходит на этой планете.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тут всегда светло. Борьба подручными средствами.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Пробка в Токио, аэропорт Нарита. “You are twelve for departure.” - крайне грустная фраза от диспетчера.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Предрассветный Пекин, просыпается не торопясь.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сейчас пойдут вертикальные.

На заставку телефона заходит отлично. :)

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Добро пожаловать в Ташкент, температура за бортом +37.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сразу после вылета из аэропорта города Мирный. Огромный карьер. Если приглядеться можно увидеть как он расположен близко к аэропорту.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост
Показать полностью 9
88

Как работает TCAS

Видео о работе системы оповещения об опасном сближении в воздухе из кабины воздушного судна.
Немного поясню:
ромбик - метка самолета;
+20 - обозначение высоты относительно нашей (в данном случае он летит выше нас на 2000 ft);

91

Как прийти в небо и стать пилотом

Как прийти в небо и стать пилотом Авиация, Самолет, Небо, Полет, Habr, Длиннопост

Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек :)


Первый полет


Для начала давайте разберемся, как оказаться за штурвалом. Хоть я и учусь в Лондоне, но стараюсь летать в каждой стране, которую посещаю. Во всех странах это делается примерно одним и тем же образом.

Как прийти в небо и стать пилотом Авиация, Самолет, Небо, Полет, Habr, Длиннопост

Сан-Франциско с высоты 3000 футов, закат



Перво-наперво нужно найти ближайший к нам аэродром. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана имеет смысл открыть maps.aopa.ru и глянуть аэродромы там. В Европе/США аэропорты можно просто нагуглить. Нам нужны небольшие (Хитроу не подойдет!) аэродромы как можно ближе к городу. Если поиск ничего не дает, можно установить пробную версию ForeFlight / Garmin Pilot / SkyDemon и посмотреть аэродромы на карте. В конце концов, можно спросить мнение у знакомых пилотов (если таковые имеются) или поискать авиационные чатики в Telegram.


После того, как мы нашли аэродром, нам нужно поискать на его сайте информацию о летных школах. В принципе, можно сразу и летную школу начать гуглить. Если не удалось найти летную школу — ищите какие-нибудь “полеты на самолетах в СПб”. Наша задача сейчас — найти кого-то, готового показать нам мир авиации.
Теперь осталось лишь связаться с тем, кого мы нашли. Звоним, просим возможность покататься на самолете за штурвалом (на английском это trial или gift flight), бронируем удобный для нас день и все. Больше ничего делать не надо.
От реального полета на реальном самолете вас отделяет всего один звонок. Вопреки распространенным мифам и стереотипам, вам не нужно проходить для этого ВЛЭК (летную медкомиссию) или сдавать экзамены по теории. Работает, даже когда вы просто турист. Даже если вы вообще не имеете представления, как управлять самолетом.
Стоить такое удовольствие будет примерно $220 за час. В эту цифру включены: стоимость топлива, взнос на обслуживание самолета по расписанию, зарплата вашего инструктора, а также плата за взлет и посадку аэродрому. Стоимость может немного варьироваться в зависимости от страны (в Англии чуть дороже, в России чуть дешевле). Да, это не самое дешевое удовольствие, но в то же самое время и не космически дорогое. Для аренды частного самолета вовсе необязательно быть миллионером. А еще вам обычно разрешают взять с собой пассажиров, и они тоже могут разделить с вами стоимость полета
Подчеркну отдельно: прийти в небо очень просто, от вас нужен лишь один звонок. И оно того стоит. Никакие слова, фото или видео не передадут ощущений, открывающихся во время полета. У каждого человека они свои. Это чувство свободы, вдохновения и новых горизонтов. Держать собственную жизнь в своих же руках поначалу немного страшновато, даже с инструктором рядом. Однако уже после первого полета приходит осознание того, что надо еще постараться, чтобы начать рисковать. Летать не сложнее, чем водить машину, просто безопасный полет требует достаточно большого количества знаний. За безопасностью и следит инструктор.

Будьте готовы к тому, что вам не дадут сделать взлет и посадку во время вашего первого полета. Обычно аэродромы для частной авиации не сильно большие и имеют ряд локальных особенностей (деревья у торца полосы, короткая полоса, грунтовая полоса, “горбатая” полоса). Исключений для любителей полетать в симуляторе и пилотов практически никогда не делается. Впрочем, количество новой информации и так будет переваливать через край, так что скучать не придется :)

Как прийти в небо и стать пилотом Авиация, Самолет, Небо, Полет, Habr, Длиннопост

Любопытный водоем около Рима

Лицензии пилота


Ок, предположим, полет вам зашел и вы хотите теперь иметь свою лицензию. Сложно ли провернуть такое? Ответ зависит от того, какую именно лицензию вы хотите. Есть три основных вида лицензий.


PPL (Private Pilot License, лицензия частного пилота)

Возможности:Некоммерческие полеты на самолетах. Иными словами — вы не имеете права на этом зарабатывать.

Однако в некоторых странах вы можете разделить стоимость топлива с пассажирами (да-да, вы можете брать на борт пассажиров)

Летать можно на огромном спектре самолетов, начиная от поршневых и заканчивая некоторыми реактивными

Нельзя летать на самолетах, которые сертифицированы под коммерческую лицензию (например, Boeing или Airbus)

Можно арендовать самолеты в куче летных клубов или же купить свой (и это намного дешевле, чем кажется)

Лицензия действует по всему миру, единственное ограничение — вы можете летать только на самолетах, зарегистрированных в стране, выдавшей вам лицензию (в Америке можно летать с русской лицензией на русском самолете)

Можно прийти с иностранной лицензией в Россию и практически без обучения получить российскую лицензию (тем самым разблокировав все российские воздушные суда).

Называется такой процесс валидацией

Можно пересекать международные границы

Требования:
- Медицинская справка о годности к полетам. Достаточно лояльные требования, в том числе по  зрению - Пройденный курс теории, самый простой. Подробнее чуть ниже - Наличие небольшого количества налета (42 часа в России / 45 в Европе / 40 в Штатах) - Сданный экзамен по практике

Как прийти в небо и стать пилотом Авиация, Самолет, Небо, Полет, Habr, Длиннопост

Лахта-Центр, Санкт-Петербург

Коммерческие лицензии ниже.

CPL (Commercial Pilot Licence, лицензия коммерческого пилота)
Возможности:

Все то же самое, что и для PPL.

Работа в авиакомпаниях или бизнес-авиации

Полеты на пассажирских лайнерах


Требования:

- Наличие PPL

Около 200 часов налета по PPL

Более строгая медицинская проверка

Более строгие экзамены


- ATPL (Airline Transport Pilot License, свидетельство линейного пилота)


Возможности:

- Все то же самое, что и в CPLВозможность работы командиром воздушного судна на авиалайнерах


Требования:

Наличие CPL Наличие около 1500 часов налета по CPLОбычно выдвигаются на эту лицензию авиакомпанией

Как вы видите, каждый следующий уровень лицензии требует наличия предыдущего. Это значит, что, получив лицензию частного пилота, вы разблокируете для себя возможность получить лицензию коммерческого, а в потенциальной перспективе — перейти на работу в авиакомпанию (в России не работает, хотят еще диплом училища).

CPL (Commercial Pilot Licence, лицензия коммерческого пилота)

Возможности:

- Все то же самое, что и для PPL - Работа в авиакомпаниях или бизнес-авиации - Полеты на пассажирских лайнерах

Требования:

- Наличие PPL- Около 200 часов налета по PPL- Более строгая медицинская проверка- Более строгие экзамены


ATPL (Airline Transport Pilot License, свидетельство линейного пилота)

Возможности:
- Все то же самое, что и в CPL- Возможность работы командиром воздушного судна на авиалайнерах


Требования:

- Наличие CPL- Наличие около 1500 часов налета по CPL- Обычно выдвигаются на эту лицензию авиакомпанией

Как вы видите, каждый следующий уровень лицензии требует наличия предыдущего. Это значит, что, получив лицензию частного пилота, вы разблокируете для себя возможность получить лицензию коммерческого, а в потенциальной перспективе — перейти на работу в авиакомпанию (в России не работает, хотят еще диплом училища).

Помимо лицензий, стоит упомянуть о так называемых рейтингах, открывающих дополнительные возможности для каждого вида лицензий:

- Night Rating (полеты ночью)


- Instrument Rating (полеты в инструментальных условиях (например, в тумане). Также дает возможность летать по воздушным трассам)


- Multi-Engine Rating (полеты на самолетах с двумя и более двигателями)


- Type Rating (полеты на конкретной модели самолета. Обычно это сложные самолеты, вроде Airbus или Boeing)


- И еще куча других, на ваш вкус и фантазию


Здесь и далее мы будем рассматривать особенности обучения на PPL — за неимением у автора всего остального :)

Как прийти в небо и стать пилотом Авиация, Самолет, Небо, Полет, Habr, Длиннопост

Заход на посадку в Лондоне



Перед обучением
За границей существует множество организаций, стандартизирующих лицензии, но особо выделить пока стоит две:

- FAA (Federal Aviation Administration) — лицензии для США- EASA (European Union Aviation Safety Agency) — лицензии для всей Европы (то есть вы сможете летать на французском самолете с итальянской лицензией пилота)

Для получения FAA лицензии обычно летят во Флориду. Там хорошие погодные условия и большой выбор школ, но цены не из самых дешевых. Как вариант, можно выучиться в центральной части Штатов (например, в Техасе), где цены будут немного меньше.
EASA получают в Испании, Чехии или странах Прибалтики. У них неплохой баланс между погодой и стоимостью обучения. После завершения обучения обе лицензии можно легко валидировать в России.
Разумеется, никто не мешает вам учиться летать и в России. Однако, стоит заметить, что в России были ситуации, когда летные школы закрывали, а лицензии у их выпускников отзывали. Хорошо выбранная летная школа во многом защищает вас от подобных ситуаций, но гарантий дать не может никто.
В хороших школах очень много внимания уделяется безопасности полетов, психологии и развитию правильного командирского характера. Вас научат дотошно проверять чеклисты, очень внимательно анализировать погоду, во всех ситуациях избегать абсолютно любых рисков и правильно принимать решения. Статистика по происшествиям показывает, что это действительно работает.
Уделите также внимание формату обучения. Некоторые летные школы предлагают сразу оплатить все необходимые часы налетов, некоторые — покупать порционно пакеты по 10 часов, некоторые просто предлагают отдельно оплачивать каждый час полета. Выберите формат обучения, удобный для вас. Если, например, вы постоянно проживаете неподалеку, самым удобным форматом будет почасовая оплата. Имейте в виду, что нет требования, диктующего проходить обучение в оговоренный срок — вы можете летать хоть по часу в месяц, пока не наберете необходимое количество часов.
Теория иногда преподается на месте, иногда дается на заочное обучение по книгам. В Штатах могут предложить также обучающие видео.
Осмотрите внимательно состояние самолетов, обратите внимание на то, насколько хорошо инструктор вас “натаскивает” на процедуры во время пробного урока. Хороший инструктор должен учить вас читать чеклисты вдумчиво и не просить вас пропускать их, особенно когда времени достаточно.
Наконец, имеет смысл пройти медицинскую проверку до начала обучения. Европейская справка дается очень лояльно, от вас не требуется практически ничего. Российский ВЛЭК, которым все так любят пугать, для частных пилотов тоже весьма сильно упрощен. Тем не менее, риск не пройти есть, и узнать об этом лучше до того, как вы начнете тратить деньги на обучение. В России же это вообще законодательное требование.

Как прийти в небо и стать пилотом Авиация, Самолет, Небо, Полет, Habr, Длиннопост

Манхэттен, Нью-Йорк



Теория


Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.
Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.


- Air Law — воздушное право. Узнаете о видах воздушных пространств, правилах полетов, пересечении границ, требованиях к самолетам и пилотам.Operation Procedures — расскажут про некоторые процедуры, вроде тушения пожара в полете, посадках на мокрые полосы, работе со сдвигами ветра и турбулетным следом от других самолетов.


- Human Performance and Limitations. Оптические, слуховые и пространственные иллюзии, влияние сна на полеты, авиационная психология, принятие решений, оказание первой помощи.


- Navigation — навигация в небе. Штурманский расчет, учет ветра, правильное распознавание ориентиров, исправление ошибок при навигации, расчет топлива, основы радионавигации.


- Communication. Общение с диспетчерами, процедуры полетов в воздушных пространствах разных классов, подача сигналов срочности и бедствия, пересечение воздушных пространств и милитаризованных зон.


- Meteorology. Как образуются облака и ветер, в какие облака нельзя влетать, какие опасности ждут на границах погодных фронтов, как читать авиационные сводки погоды (METAR и TAF).


- Principles of Flight. Откуда берется подъемная сила, как работает киль и стабилизатор, как самолет контролируется по трем осям, почему происходит сваливание.


- Aircraft General Knowledge. Как устроен сам самолет, его системы, как работает двигатель и все приборы.


- Flight Performance and Planning. Расчет балансировки самолета, его загрузки, требуемой для пробега длины


Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.

Как прийти в небо и стать пилотом Авиация, Самолет, Небо, Полет, Habr, Длиннопост

Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино



Практика


Практика часто начинается параллельно с теорией, а иногда и до.Вы начнете с базовых вещей — влияния управляющих поверхностей и тяги двигателя на поведение самолета. Затем вас научат рулить на земле и поддерживать горизонтальный и прямолинейный полет в воздухе. После этого вам предстоит освоить правильные техники набора высоты и снижения. На следующем уроке вам покажут, как правильно делать повороты, в том числе и в наборе или снижении.
Потом начнется немного экстрим. Вы начнете выполнять медленные полеты, при звучащей сигнализации сваливания, затем само сваливание и, возможно, — штопор (да-да, практически все учебные самолеты в такое умеют). Тут же вас могут научить выполнению поворотов с большим креном и выводу самолета из спирали — еще одной весьма коварной штуки. Как вы понимаете, это необходимо для выработки умения избегать подобных ситуаций, а в случаях самих ситуаций — безопасно выходить из них.
Затем, наконец-то, начнутся так называемые конвейеры на аэродроме. Вы будете летать прямоугольную схему вокруг аэродрома, попутно обучаясь взлету и таки да, посадке. После того, как вы научитесь уверенно сажать самолет, в том числе при боковом ветре, без двигателя и закрылок, вам доверят святая святых любого курсанта — первый самостоятельный вылет. Будет страшно, даже если вы чувствуете себя как птица в воздухе.
С этого момента вам будут давать больше возможностей летать самостоятельно. Небо не прощает неисправленных ошибок, и вам предстоит осознать это одному, без направляющего вас инструктора. Вы будете учиться самому важному навыку командира — навыку принятия решений. Разумеется, за вами при этом будут очень внимательно следить с земли (и в случае чего обязательно помогут).
Затем начнутся полеты по маршруту. Вы начнете летать на другие аэродромы, выбираться из ситуаций, когда потерялись, планировать изменения маршрута прямо в воздухе, пытаться перехватывать радиалы от радиомаяков. Вам предстоит слетать до определенной точки и повернуть назад, далее слетать на другой аэродром и под конец, возможно, слетать в большой контролируемый международный аэропорт. И все это вначале с инструктором, потом самостоятельно.
Потом вас начнут готовить к экзамену. Для начала вам придется сделать большой и сложный полет по маршруту, с несколькими остановками в аэропортах. Самостоятельно. Называется такое cross country solo. Затем вы повторите некоторые упражнения из самого начала, чтобы удостовериться, что вы сможете сдать экзамен.
Ну и сам экзамен. Состоит из нескольких секций, занимает несколько часов. Его задача — убедиться, что вы умеете летать не идеально, но безопасно.
В Европе вам еще нужно будет сдать практический экзамен по радиообмену и, возможно, отдельный экзамен на знание английского языка. Последний не будет представлять особой проблемы после чтения книг и практического радиообмена, которому вы научитесь в полетах :)

Как прийти в небо и стать пилотом Авиация, Самолет, Небо, Полет, Habr, Длиннопост

Полеты на закате восхитительны, но без солнцезащитных очков в них делать нечего.

Вдохновение


Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.
Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.
Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:

- Мой канал в Telegram, где я регулярно рассказываю о своих полетах


- Небесные истории Дениса Оканя


- Канал Записки Пилота на YouTube


- Канал kudri.fm на YouTube


- Канал Mentour Pilot на YouTube (на английском)


Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!

(автор Бабичев Виталий bvitaliyg)

Как прийти в небо и стать пилотом Авиация, Самолет, Небо, Полет, Habr, Длиннопост
Показать полностью 8
555

Разгон облаков над г. Москва. часть 2

Разгон облаков над г. Москва. часть 2 Авиация, Ан-12, Видео, Облака

После первого поста стало возникать много вопросов. Экипажи на самолётах типа Ан-12 и Ан-26 оборудованые для выполнения задачи со всей страны слетаются на аэродром Чкаловский.
Перед тем как приступить к разгону облаков, специалисты метеорологической службы исследуют атмосферу.
В день метеозащиты самолёты с реагентами (цемент, житкий азот, сухой лёд) поднимаются в небо. Каждый реагент предназначен для определенного типа облаков. Сухим льдом рассеивают слоистые облака, попадая на облака происходит кристаллизация и рассеивание облачности. Жидким азотом производят охлаждение слоисто-дождевой облачности. Но в основном это происходит выбрасыванием цемента. Коробки весом около 20 кг фалом пристегиваются к самолёту и ударом ноги выталкиваются за борт. Коробка разрывается и содержимое высыпается на кучевые облака различных форм. Это приводит к тому что в районе распыления сразу выпадают осадки. И так 8 часов полета. И около 100 коробок. В день может быть два вылета. Задача не из легких. Насчёт выделенных миллионов не в курсе.

88

Просто красивое, редкое и цветное облако

Снято в одном из полётов, где-то в широтах порядка 24° ю.ш., где это должно быть большой редкостью.
Прошу не ругать, что качество не ахти какое.

Просто красивое, редкое и цветное облако Авиация, Облака, Красивое, Полёты на низкой высоте, Гало
Просто красивое, редкое и цветное облако Авиация, Облака, Красивое, Полёты на низкой высоте, Гало

Летели быстро, оно уже начало теряться, когда достали телефон и сделали фото, чтобы поделиться красивым...

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: