SAAB 9000 — зимняя машина

Не знаю, как другие модели марки, но SAAB 9000 — это зимняя машина.


Убеждаюсь в этом каждый раз, когда сажусь в него зимой, и уже через несколько минут снимаю куртку. Так как система отопления просто не оставляет шансов замерзнуть даже на холостых, по прошествии уже минут 5-10 после холодного запуска. Даже в самые лютые морозы.


Убеждаюсь в этом, когда поглощаю за рулем километр за километром, и подвеска, наконец, сменяет летний гнев неистребимой зубодробильности на милость умеренно-плавного хода по укатанному снежному насту.


Убеждаюсь в этом после нескольких часов езды в вечной «полярной ночи» — ловя себя на мысли, что «лампово»-зеленая подсветка приборной панели не раздражает, а напротив, настраивает на размеренный лад, не провоцируя торопиться.


Убеждает в естественности зимней эксплуатации и наличие обдува стекол задних дверей. Вроде бы, почти бесполезных летом, но воспринимаемых опцией само-собой разумеющейся на автомобиле, который должен уметь кататься при температурах еще и сильно ниже нуля.


Бояться ледяного дождя, после которого многие владельцы современных авто не рискнули «расклинивать» прочие двери, окромя водительской, на Девятитысячном СААБе тоже совсем не стоит. Ведь дверные ручки на нем не новомодно-крашеные и покрытые лаком в цвет кузова (и вплотную прилегающие к хрупенькой краске двери), а сделаны, что называется, «в реалиях» стран с наличием зимы. То есть, по схеме: массивная металлическая скоба-основание + подвижная ручка на ней. Сломать что-либо или отколоть краску при таком раскладе практически нереально.


Да, СААБ 9000 однозначно зимняя машина.


Ночные поездки по трассам в хороший минус, где идеально сочетаются раскисшая от колес и реагентов грязь дороги, и почти мгновенное засыхание оной на кузове под напором воздушного потока, убеждают в единственно-правильном способе очистки оптики — это фароочистители. Не ОМЫВАТЕЛИ, а именно очистители. Лить недешевую омывайку форсунками высокого давления можно сколько угодно — но сравнивать их эффективность с механической очисткой поверхности фар нет никакого смысла.


Девять Тысяч — точно зимняя машина. Меня не первый год удивляет его способность упрямо продвигаться вперед по снегу, который он уже частично сгребает своей низкой передней «губой» — но все же не вязнуть. При отсутствии полного привода и каких-либо электронных вспомогательных систем.


Летом — не то… Не знаю как описать точно, но не то.


То ли, сказывается уже явное отставание в динамике и управляемости от современных одноклассников, которые нет-нет да и уедут от тебя на лихом вираже или очередном светофоре. То ли древний, но такой безумно-уютный салон, на дорогах со всеми «голыми» по теплу стыками и ямами, навязчиво напоминает мне каждый метр об усталости и возрасте машины… А возможно, летом я просто постоянно морочусь то одним, то другим, а кататься и наслаждаться автомобилем мне попросту некогда. Парадокс! И действительно — получается, что готовлю я «сани» летом, а по зиме просто катаюсь, не переставая убеждаться в том, что почти четыре года назад, в марте 2013 года, я сделал однозначно-правильный выбор.


Потому что SAAB 9000 — это зимняя машина.

SAAB 9000 — зимняя машина Сааб, Saab, Длиннопост