Розенкрейцеры

Розенкрейцеры История, Факты, Тайное общество, Длиннопост, НКВД

БРАТСТВО РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ (нем. Rosenkreuzer, англ. rosicrucians) - тайное общество "братьев Креста и Розы", основанное в Германии для занятий религиозными, оккультными и естественнонаучными опытами. Общество возникло на основе одной из мистических сект ("Братство Розового Креста") под влиянием идей философа-мистика Якова Беме и теолога Иоганна Валентина Андреа. Членство в Братстве приписывается таким знаменитым людям, как Френсис Бэкон, Лейбниц, Декарт, Вольфганг Гете.
Свой отсчёт известная история розенкрейцеров ведёт с издания в 1614 году манифеста под названием: "Fama Fraternitatis" ("Весть о Братстве"). Однако сами розенкрейцеры возводили ее к известному реформатору, фараону Эхнатону (Аменхотеп IV). Потерпев неудачу с введением единого солнечного культа, фараон якобы посвятил в него нескольких избранных, которые и пронесли это знание через века. Хранителями этого знания были и Моисей, и Соломон, и Пифагор, и Корнелий Агриппа.

Главным же своим идеологом и основателем Братства розенкрейцеры считали некоего Христиана Розенкрейца (Christian Rosie Cross, по определению розенкрейцеров - Прославленный Отец и Брат C.R.C.), немецкого ученого, освоившего оккультную науку в таинственном арабском городе Дамкаре.

Традиционно считается, что Христиан Розенкрейц родился в 1378-м или 1388 году в дворянской немецкой семье, ребенком воспитывался в монастыре, а шестнадцати лет от роду отправился на Восток, к святым местам христианства. По дороге паломник познакомился с восточными оккультистами и вместо догматов христианства стал изучать магию и каббалистику.
В обратный путь Розенкрейц пустился, нагруженный многочисленными сокровищами восточной мудрости. Рассказывают, что некоторые из привезенных им книг попали в руки Парацельса, что и позволило последнему стать самым знаменитым врачом Европы.

Согласно легенде, вернувшись из Дамкара, C.R.C. решил посвятить свою жизнь делу реформации наук и искусств. Для выполнения этой миссии он призвал трех братьев из монастыря, где прошла его юность, взяв с них клятву свято хранить доверенные секреты. Эти четверо разработали секретный шифр и, как утверждает "Весть", солидный словарь, в котором все формы мудрости были классифицированы во славу Господа. Тогда же они составили ряд документов, регламентирующих цели Братства и способы их достижения.

Завершив постройку тайной резиденции, которая была названа Домом Святого Духа, розенкрейцеры порешили привлечь еще четырех человек в Братство, увеличив таким образом число его членов до восьми, семь из которых были немцами.

Затем они решили разъединиться и посетить другие страны, - не только для того чтобы передать свое учение другим, но также для сравнения его с другими точками зрения и исправления возможных ошибок, существующих внутри их собственной системы. Перед тем как расстаться, братья подготовили шесть правил, или законов, которым каждый из них обязан был повиноваться.
Первое из правил гласило, что лечение они должны проводить не за плату, а руководствуясь собственным желанием.

Второе правило гласило, что у них не должно быть специального одеяния и что они должны носить общепринятые одежды.

Третье правило гласило, что каждый год они должны встречаться в Доме Святого Духа, а в случае невозможности сделать это должны уведомлять об этом остальных в письме.

Четвертое правило гласило, что каждый должен подготовить себе достойного наследника для того, чтобы тот последовал примеру Братства в случае смерти наставника.

Пятое правило состояло в том, что отныне их знаками будут буквы R.C. - знак этот будет и печатью, и инициалами.

Шестое правило заключалось в том, что Братство должно оставаться неизвестным миру в течение ста лет.

После того как члены Братства поклялись исполнять эти правила, пятеро из них отправились в отдаленные страны, а через год отправились еще двое, оставив основателя Братства одного в Доме Святого Духа. Год за годом они встречались с огромной радостью друг с другом, спокойно и искренне распространяя свое учение среди мудрых земли.
Когда один из членов Братства умер, было решено, что место погребения розенкрейцеров должно держаться в секрете. Вскоре же и сам Отец C.R.C. собрал всех розенкрейцеров, чтобы подготовить свое собственное символическое погребальное место. Умер он в возрасте 106 лет (по другим источникам - в возрасте 150 лет), но не по причине естественной дряхлости, а потому, что устал от жизни.

С местом погребения Отца C.R.C. также связано несколько легенд розенкрейцеров, одна из которых, например, гласит, что членам Братства долгое время было неизвестно, где находится тело Отца C.R.C., и лишь счастливая случайность позволила обнаружить гробницу: во время перестройки Дома Святого Духа один из братьев обнаружил замурованный ход к ней. В центре маленького помещения о семи стенах и семи углах стоял круглый алтарь, на котором лежали медные пластины со странными письменами. В каждой из семи стен была небольшая дверь, ведущая в комнату, набитую ящиками с древними книгами и секретными инструкциями. Сдвинув алтарь в сторону, братья обнаружили массивную медную крышку. Подняв ее, они увидели тело Отца C.R.C., который, несмотря на прошедшие с момента его смерти 120 лет, выглядел так, будто бы только что был помещен в могилу. Тело было одето в одежды Братства, в одной руке была Библия, а в другой - манускрипт из пергамента. После тщательного исследования секретного захоронения медную крышку снова водрузили на место, а гробницу запечатали. Братья повели обычную жизнь, но дух и вера их укрепились после чудесного открытия.
Большая часть историков вообще отрицает реальность существования Братства розенкрейцеров и Отца C.R.C. Авторство же знаменитого манифеста приписывают немецкому пастору Иоганну Валентину Андрэ (1586-1654), в молодости служившему учителем в знатных домах и немало путешествовавшему
Германии, Австрии, Франции и Италии. Возможно, Иоганн Андрэ писал пародию, собираясь высмеять герметическую философию, но, против своих ожиданий, стал главным ее пропагандистом.

Начало XVII века - время расцвета философии розенкрейцеров. Между 1614-м и 1620 годами было издано не менее 207 произведений, подписанных псевдонимом R.C. - более трети всех сочинений, опубликованных членами Братства до конца XIX века.

Вряд ли все эти сочинения принадлежали перу одного Андрэ. Скорее всего, здесь потрудилась целая группа, что придает легенде о розенкрейцерах новое звучание: даже если никакого Братства до публикации манифеста не было и в помине, оно возникло благодаря этим публикациям хотя бы как виртуальное образование.

Многочисленные несообразности в известной истории Братства объясняются также трансцендентальным образом. Ее сторонники утверждают, что розенкрейцеры действительно обладали сверхъестественными способностями, которые им приписывались; что они являлись "гражданами" двух миров: их физические тела были материальными, но они были способны, благодаря полученным от Братства инструкциям, функционировать в таинственном эфирном теле, не подверженном временным и пространственным ограничениям. Посредством этой "астральной" формы они были способны проникнуть в невидимый мир Природы, и именно там, недостижимые для профанов, они обитали в своем храме. Узнаваемый образ, не правда ли?
Согласно такой точке зрения, истинное Братство розенкрейцеров состояло из небольшого круга в высшей степени способных адептов, или посвященных, и принадлежащие высшим степеням посвящения не были подвержены законам смертности. Адепты обладали секретом философского камня и знали тайны превращения металлов в золото, но при этом учили, что это только аллегорические термины, составляющие истинную тайну человеческого возрождения через превращение "основных элементов" низшей человеческой природы в "золотую" субстанцию духовных и интеллектуальных возможностей. По этой теории те, кто пытался разрешить противоречия, связанные с существованием Братства, не смогли достичь успеха потому, что подходили к этому вопросу с чисто физической или материалистической точки зрения.
Свою роль в том, что масштаб репрессий по отношению к розенкрейцерам был заметно меньшим, чем по отношению к тамплиерам, сыграло и более последовательное желание Братства сохранить свои достижения в тайне. Точно известно, что к концу XVIII века Братство более не афишировало свою деятельность, окончательно уйдя в подполье.

НКВД против ленинградских розенкрейцеров.

Новую жизнь в философию розенкрейцерства пытались вдохнуть уже в наших, отечественных, палестинах. Только вот время для этого было выбрано не самое подходящее. Да и уровень образованности новоиспеченных братьев был совсем не тот, что прежде.

Новое Братство возглавил "епископ церкви Иоанновой, каббалист, хиромант, иерофант", известный поэт и скульптор Борис Михайлович Зубакин (Эдвард) (1894-1938).

Сам Борис Зубакин определял себя как свободомыслящего анархиста-мистика и христианина. Еще в 1911 году из числа своих товарищей по 12-й Санкт-Петербургской гимназии он организовал первую в своей жизни мистическую ложу - "Лоджия Астра". Собирались, как правило, на даче Зубакина, сочиняли и пели гимны, изучали оккультную литературу и символику.

В 1913 году Зубакин познакомился с руководителем петербургского отделения ложи розенкрейцеров "Астрея" Александром Каспоровичем Кордингом и вместе со своими друзьями вступил в его организацию. В 1915 году Кординг умирает, передав руководство Орденом Зубакину.

В 1922 году Зубакин был арестован, но вскоре освобожден. Это сразу дало основание московской интеллигенции заподозрить в нем провокатора и агента ОГПУ. Справедливы ли были эти подозрения или нет, неизвестно до сих пор. В 1929 году Зубакина высылают в Архангельск. А 3 февраля 1938 года он был расстрелян. Это, конечно же, ни о чем не говорит. Провокаторы страдали порой не меньше, чем те, кого они "закладывали".

"По матери, - рассказывал Зубакин на допросах, - наш род английский, Эдварды, мистики, масоны. Мистикой интересуюсь с детства".

Отвергая предъявлявшиеся ему обвинения в принадлежности к контрреволюционной организации и в 1922-м, и в 1929-м, и в 1937 году, он неизменно подчеркивал, что с 1913 года принадлежал к духовно-религиозному мистическому братству неорозенкрейцерского характера, отличающемуся "отсутствием политической идеологии, духовно-каббалистическим вероучением, целью". На вопрос, почему общество Зубакина скрывало свою деятельность от официальных органов, он отвечал так:

"Почему было "нелегальным"? По исторической традиции всегда маленькие (по своей природе не могли быть большими) группы - так называемые братства,… - были тайны и интимны, желая жить в тишине и не подвергаться обвинению официальных церковников в ереси, чтоб не слыть еретиками…"

Первый арест Зубакина и его подозрительно скорое возвращение из "застенков" привели к тому, что его общество распалось. В 1924 году он объявил о прекращении деятельности кружка. Братья разошлись. У Зубакина остались лишь персональное учительство и надежда когда-нибудь вновь воссоздать обитель-общежитие. Братство "Лоджия Астра" стало "странствующей церковью Иоанновой".

В 1927 году Зубакин уходит, по его словам, на покой, назначив своим духовным преемником Леонида Федоровича Шевелева, однако фактически это произошло едва ли раньше 1929 года, когда Зубакина выслали в Архангельск.

Конец наступил 26 января 1938 года.

"Слушали: дело N13602, - гласит выписка из протокола, состоявшегося в этот день заседания тройки ОГПУ, - по обвинению Зубакина Бориса Михайловича, 1894 г. рожд., уроженца г. Ленинграда, бывшего дворянина, бывшего офицера царской армии, беспартийного, за контрреволюционную деятельность арестовывавшегося органами НКВД в 1922 и 1929 гг., осужденного к 3 годам высылки в Северный край, скульптора.

Обвиняется в том, что проводил и был организатором и руководителем антисоветской мистической фашистской и повстанческой организации масонского направления, ставил себе задачей свержение советской власти и установление фашистского строя.

Постановили: Зубакина Бориса Михайловича - расстрелять".

Как и любые приговоры 1938 года, приговор Зубакину был суров и совершенно необоснован. Главное - существовала "подпольная" организация, а каковы были ее истинные цели, следователей НКВД интересовало мало.

http://culturalnet.ru/main/getfile/1729
http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=art...