8

Роторная "Копейка". В КГБ оценили

В продолжение А между тем, завтра 50-летний юбилей "Копейки"


Всенародное признание ВАЗ-2101 не могло оставит в стороне энтузиастов автомобильного дела. В середине 70-х автопроизводители по всему миру стали экспериментировать с роторными двигателями. Не отставал и ВАЗ. В 1974 г. на автозаводе было создано специальное конструкторское бюро. В скором времени появился на свет отечественный РПД — ВАЗ-311 мощностью 70 л.с. Невзирая на недоработки в конструкции, с конвейера сошла опытная партия авто ВАЗ-21018.

Роторная "Копейка". В КГБ оценили ВАЗ-2101, Отечественный автопром, АвтоВАЗ, Роторный двигатель, История автомобилей

Опыт сразу не задался. Массовые отказы и дефекты вынудили заменить на всей опытной партии РПД на серийные моторы. В итоге с ВАЗа были уволены многие профильные специалисты, а деятельность КБ сократилась до функций технического архива.


Так бы все и закончилось, если бы в начале 80-х уже подзабытой разработкой не заинтересовались технари из КГБ. Еще бы! В малоприметную "копейку" можно было впихнуть до 140 лошадей под капот!


Под ТЗ чекистов ВАЗ разработал новый роторный мотор ВАЗ-4132 мощностью 120 л.с. В производство ушла новая модификация роторной копейки с рабочим индексом ВАЗ-21019. Сколько было выпущено данных модификаций неизвестно. «Дикие» ВАЗ-21019 были доступны только чекистам, простой люд о таких даже не знал.


Частично отсюда: https://vaz2101spb.ru/obshhaya-informacziya-po-vaz-2101-2102...