Российские ученые создали эффективную систему определения состояния ж/д путей

Российские ученые создали эффективную систему определения состояния ж/д путей РЖД, Технологии, Железная дорога, Поезд, Изобретения

Железнодорожный транспорт в России является основным межрегиональным видом перевозок, протяженность железнодорожных путей составляет впечатляющие 122 000 километров.

Контроль состояния такой обширной транспортной системы является непростой задачей, особенно если учесть визуальный осмотр железнодорожного полотна. Тем не менее, специалисты из государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" в Санкт-Петербурге смогли решить эту проблему. Они разработали специальный контрольный комплекс, который позволяет определять состояние железнодорожного полотна – наличие вмятин и трещин – без необходимости визуального осмотра.

Стандартная процедура обнаружения дефектов на рельсах включает использование диагностических вагонов с камерами видеофиксации высокого разрешения. При обнаружении дефектов на записях видео отправляется рабочий для подтверждения (с проведением замеров) или опровержения наличия выявленного дефекта. Эта схема надежна, но очень затратна как по времени, так и финансово, а также зимой часто ограничена из-за снегопадов.

Российские ученые создали эффективную систему определения состояния ж/д путей РЖД, Технологии, Железная дорога, Поезд, Изобретения

В свою очередь, ученые из "ЛЭТИ" решили подойти к проблеме с другой стороны. Они создали комплекс на базе акселерометров, которые измеряют колебания на диагностируемых участках железнодорожных путей. Такая система определяет вибрации, характерные для поврежденных участков полотна. Новый комплекс уже был сравнен с классическим методом диагностики железнодорожных путей и показал высокую точность измерений. Об этом рассказал Роман Шалымов, доцент кафедры лазерных измерительных и навигационных систем (ЛИНС):

"Мы улучшили существующие методы обнаружения внешних и внутренних повреждений, разработали модели для выявления поврежденных участков и алгоритм, который может прогнозировать развитие поломок с помощью инерциальных датчиков. В перспективе разработанный комплекс может способствовать повышению безопасности, энергоэффективности железнодорожных перевозок и, как следствие, снижению их стоимости."