Ритуальное жертвоприношение: личный религиозный выбор или жестокость к животным?

Приближающийся главный праздник мусульман Курбан-Байрам, для которого в Подмосковье было выделено 16 площадок для ритуального забоя животных, вновь вызвал широкие общественные дебаты в сети по вопросу оправданности жертвоприношения животных.


Ритуальное убийство животных на сегодняшний день практикуется в России двумя крупными религиями: мусульманством и иудаизмом. И если первые делают это массово по крупным праздникам, то вторые употребляют кошерную пищу круглый год.


Основные принципы забоя в обоих течениях схожи — животным перерезают горло и оставляют умирать от потери крови. Представители конфессий утверждают, что подобный метод забоя животных является самым гуманным и не причиняет лишних страданий жертве.


Однако, многих людей подобные заявления не удовлетворяют и они если даже и не осознанно, но где-то глубоко на подсознательном уровне понимают, что принятые ритуалы убийства животных связаны с необоснованной жестокостью.


И действительно, если просто мысленно воспроизвести картину ритуального жертвоприношения, то мы увидим, как животному, находящемуся в полном сознании, перерезают ножом горло и оставляют умирать на земле от потери крови. Находясь в сознании с наполовину отрезанной головой, животное может пролежать в состоянии предсмертной агонии до нескольких десятков минут. При этом такое состояние является не исключением, а, судя по мусульманским рекомендациям, желаемым результатом: «Садиться на животное и удерживать его конечности не стоит, эти действия не имеют под собой никакой основы в Сунне. Говоря о пользе, которая заключается в том, что ноги животного не удерживаются во время забоя, некоторые учёные указали, что таким образом кровь выходит лучше, благодаря движениям и агонии животного.»


В условиях же промышленного убоя скота, страдания животных стараются свести к минимуму, применяя, к примеру, оглушение электрическим разрядом или выстрел в голову.


Таким образом, можно ли утверждать, что ритуальное убийство животных, обоснованное религиозными нормами ислама или иудаизма, является менее жестоким способом умерщвления живых существ? А если все с точностью до наоборот, то допустимы ли подобные практики в цивилизованном обществе, стремящемся к нравственным идеалам гуманизма?


И если в Москве и в других крупных городах официально запрещено ритуальное убийство животных, то почему оно должно быть доступным на остальной территории России? Должно ли светское государство руководствоваться в своих нормах исключительно рациональными мотивами, или в нем допустимо одобрять необоснованную жестокость в угоду крупным религиозным течениям?

Ритуальное жертвоприношение: личный религиозный выбор или жестокость к животным? Жертвоприношение, Ислам, Кошерно, Халяль, Курбан-байрам, Защита животных, Россия