Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая.
«Вопросам подготовки квалифицированных кадров в холдинге уделяется особое внимание, поэтому мы крайне заинтересованы в сотрудничестве с ведущими вузами страны, одним из которых является Дальневосточный федеральный университет, − отметил директор по персоналу и организационному развитию холдинга «Вертолеты России» Евгений Кузьменков. – В прошлом году мы подписали меморандум о взаимопонимании, нацеленный на стратегическое сотрудничество. У нас много проектов, и все они реализуются в соответствии с план-графиком. Уверен, что наши совместные усилия позволят достичь цели − вывести подготовку специалистов в области вертолетостроения на качественно новый уровень. Таким образом, мы будем укреплять кадровый потенциал не только предприятий «Вертолетов России», но и всей страны»
Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.
«Сотрудничество Дальневосточного федерального университета и Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», имеющее многолетнюю историю и мощный потенциал развития, успешно реализуется сегодня по целому ряду направлений. Особо хотелось бы отметить комплексность такого взаимодействия, которое включает и подготовку кадров, и совместные исследования, и перспективные технологические разработки, — подчеркнул ректор ДВФУ Сергей Иванец. — Важно, что среди наиболее успешных наших проектов есть такие, которые носят не только научный, но и практический прикладной характер. К ним относится роботизированный комплекс, спроектированный учеными Инженерной школы ДВФУ для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Дальневосточный федеральный университет готов к расширению сотрудничества с компанией «Прогресс» и в целом с холдингом «Вертолеты России» в рамках заключенного меморандума по всем обозначенным в нем направлениям».
В 2013 году Дальневосточный федеральный университет выиграл грант на модернизацию производственных процессов завода «Прогресс».
Ка-62 модель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина явлась одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке. Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 23 типов композитных материалов.
Наличие новой установки повысит эффективность заготовительного производства примерно на 70%. Номенклатура деталей производимых на роботизированном комплексе составляет более 250 позиций из 23 видов композитных материалов.
Резка материала осуществляется гидроабразивным способом: через сопло под очень высоким давлением (4000 атмосфер) подается вода с примесью абразивного материала, образуя высокоэнергетический поток. Поток воды и абразивных частиц, направленный со скоростью, превышающей скорость звука в три раза, с высокой точностью обрабатывает заготовку по заданной траектории, не создавая нагрева.
Комплекс состоит из ряда систем – робота, который при резке деталей работает в шести координатах, системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка, отдельной системы подготовки и фильтрации воды, пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов.
По словам управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко, «ДВФУ является одним из главных партнеров в рамках проекта по реализации программы модернизации производственных процессов завода». «В 2016 году мы инициировали новый проект по автоматизации литейного производства на ААК «Прогресс» и подали совместную заявку на конкурс Министерства образования и науки», - подчеркнул Юрий Денисенко.
Работы по созданию роботизированного комплекса проводились в рамках гранта, выигранного по постановлению Правительства РФ №218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».
Цех производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ).
Специалисты на участке подготовки оснастки в цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ).
Специалист на участке формования и отверждения полученных заготовок в цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ).
В цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ).
Ректор ДВФУ Сергей Иванец, управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко и директор по персоналу и организационному развитию холдинга "Вертолеты России" Евгений Кузьменков в механическом цехе программной обработки деталей.
Оператор в механическом цехе програмной обработки деталей боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" (АКК "Прогресс")
Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции — расточные, токарные, фрезерные.
Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.
Информация для любящих звать модератора. Похожая тема есть, но неполная. Автор фотографий, не разрешает без своего согласия и указания активных ссылок на него, публиковать материал. Чего я в похожей теме не увидел. Согласие мною было получено. Все активные ссылки ниже.
Источник: http://smitsmitty.livejournal.com/208255.html
Автор: https://vk.com/smit_smitty