Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая.

«Вопросам подготовки квалифицированных кадров в холдинге уделяется особое внимание, поэтому мы крайне заинтересованы в сотрудничестве с ведущими вузами страны, одним из которых является Дальневосточный федеральный университет, − отметил директор по персоналу и организационному развитию холдинга «Вертолеты России» Евгений Кузьменков. – В прошлом году мы подписали меморандум о взаимопонимании, нацеленный на стратегическое сотрудничество. У нас много проектов, и все они реализуются в соответствии с план-графиком. Уверен, что наши совместные усилия позволят достичь цели − вывести подготовку специалистов в области вертолетостроения на качественно новый уровень. Таким образом, мы будем укреплять кадровый потенциал не только предприятий «Вертолетов России», но и всей страны»

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд. 

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

«Сотрудничество Дальневосточного федерального университета и Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», имеющее многолетнюю историю и мощный потенциал развития, успешно реализуется сегодня по целому ряду направлений. Особо хотелось бы отметить комплексность такого взаимодействия, которое включает и подготовку кадров, и совместные исследования, и перспективные технологические разработки, — подчеркнул ректор ДВФУ Сергей Иванец. — Важно, что среди наиболее успешных наших проектов есть такие, которые носят не только научный, но и практический прикладной характер. К ним относится роботизированный комплекс, спроектированный учеными Инженерной школы ДВФУ для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Дальневосточный федеральный университет готов к расширению сотрудничества с компанией «Прогресс» и в целом с холдингом «Вертолеты России» в рамках заключенного меморандума по всем обозначенным в нем направлениям».

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

В 2013 году Дальневосточный федеральный университет выиграл грант на модернизацию производственных процессов завода «Прогресс».

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Ка-62 модель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина явлась одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке. Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 23 типов композитных материалов.

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Наличие новой установки повысит эффективность заготовительного производства примерно на 70%. Номенклатура деталей производимых на роботизированном комплексе составляет более 250 позиций из 23 видов композитных материалов.

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Резка материала осуществляется гидроабразивным способом: через сопло под очень высоким давлением (4000 атмосфер) подается вода с примесью абразивного материала, образуя высокоэнергетический поток. Поток воды и абразивных частиц, направленный со скоростью, превышающей скорость звука в три раза, с высокой точностью обрабатывает заготовку по заданной траектории, не создавая нагрева.

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Комплекс состоит из ряда систем – робота, который при резке деталей работает в шести координатах, системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка, отдельной системы подготовки и фильтрации воды, пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов.

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

По словам управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко, «ДВФУ является одним из главных партнеров в рамках проекта по реализации программы модернизации производственных процессов завода». «В 2016 году мы инициировали новый проект по автоматизации литейного производства на ААК «Прогресс» и подали совместную заявку на конкурс Министерства образования и науки», - подчеркнул Юрий Денисенко.


Работы по созданию роботизированного комплекса проводились в рамках гранта, выигранного по постановлению Правительства РФ №218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Цех производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Специалисты на участке подготовки оснастки в цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Специалист на участке формования и отверждения полученных заготовок в цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

В цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Ректор ДВФУ Сергей Иванец, управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко и директор по персоналу и организационному развитию холдинга "Вертолеты России" Евгений Кузьменков в механическом цехе программной обработки деталей.

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Оператор в механическом цехе програмной обработки деталей боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" (АКК "Прогресс")

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции — расточные, токарные, фрезерные.

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.

Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост
Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост
Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост
Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост
Репортаж с авиазавода "Прогресс". Часть вторая. Россия, Репортаж, ВКС, Оборонная промышленность, Длиннопост

Информация для любящих звать модератора. Похожая тема есть, но неполная. Автор фотографий, не разрешает без своего согласия и указания активных ссылок на него, публиковать материал. Чего я в похожей теме не увидел. Согласие мною было получено. Все активные ссылки ниже.


Источник: http://smitsmitty.livejournal.com/208255.html

Автор: https://vk.com/smit_smitty