РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ.
25 лет назад бесславно прекратила своё существование одна замечательная страна.
Граждане этой «самой счастливой в мире» страны получали «лучшее в мире образование», жили в «бесплатных квартирах», носили «лучшую одежду» и верили в лозунг «Советское – значит лучшее!»
Чтобы гражданам не пришло в голову усомниться в своём счастье, их не выпускали за границу. Уровень советского образования наглядно продемонстрировали 15 миллионов заряжающих воду от телевизора. Бесплатными арендованные при СССР квартиры стали лишь при ненавистном россиянам Ельцине.
Такое излишество буржуазного мира, как туалетная бумага, дошло до «самой прогрессивной страны человечества» в 1969 (!) году. До этого времени граждане «надежды всего человечества» использовали вместо неё газеты, а вместо прокладок – вату.
Естественно, «единство партии и народа» существовало лишь на бумаге. Партийные бонзы покупали продукты в спецраспределителях, лечились в спецбольницах, заказывали одежду в спецателье и жили в прекрасных квартирах. А холопы давились в многочасовых очередях за отвратительной колбасой, им сверлили зубы без обезболивания, они носили одинаковую, схожую с тюремной одежду и обувь, а через 30 лет после окончания Второй мировой войны половина «страны–победительницы» жила в бараках и коммуналках.
Эти дяди в просторных кабинетах решали, что граждане будут носить, чем питаться, какие телепередачи смотреть, какую слушать музыку и какие смотреть фильмы. Более того – жизнь каждого гражданина от рождения до смерти принадлежала не ему, а олицетворяющим государство дядям.
У меня нет цели перечислять все советские парадоксы. Это можно делать до бесконечности. История знала и более жестокие, и более абсурдные режимы, и кончина их всегда была примерно одинаковой. А вот чего мне действительно хочется – это задать риторический вопрос: можно ли назвать полноценными людьми тех, кто жаждет жить в подобной стране, а это 58% (85 миллионов) россиян?
Только вдумайтесь: ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ человеческих особей считают путинский режим слишком либеральным и искренне хотят, чтобы на них надели ошейник, посадили на цепь, били палкой и кормили отходами. Они считают излишними даже те остатки свобод, которые им (пока что) оставила власть, как–то: возможность выезжать за границу, заниматься предпринимательством, приобретать почти любые товары, иметь относительно свободный доступ к информации.
Казалось бы, представители своры Шариковых внешне мало отличаются от людей, некоторые даже похожи на европейцев. Но «уметь говорить – это ещё не значит быть человеком».
#Вероника Майнангер