17

Развод в косметологической клинике

Скорее всего схема не нова, но поделюсь своим опытом.

На днях в одном из ТЦ Москвы ко мне подошла девушка с флаером, в котором обещали на выбор одну из 4х косметических процедур, флаер я взяла (к сожалению потеряла, не могу сфотографировать). Девушка записала мой номер, якобы чтобы могли проконтролировать ее работу. На следующий день мне позвонили и очень настойчиво записали на прием.

Конечно, я понимала, что хорошая клиника вряд ли будет таким образом собирать клиентов, но решила сходить посмотреть, что же там происходит.

Первое что бросилось в глаза в холле - дешевые попытки создать роскошную атмосферу: безвкусная пластиковая позолота, мраморный столик (один на все диванчики), администраторы предлагают чай/кофе, но оно в момент ожидания в одноразовых стаканах, кофе только растворимый.

Девушек сидело много, все по тем же купонам, недовольных не было, оплачивающих тоже... Я расслабилась. Ждать пришлось почти час, позже я поняла почему. В процессе ожидания предлагают сделать механический массаж ног (посетителям даже не выдают индивидуальные носочки и нет никаких подкладок, также не видела, чтобы массажеры хотя бы протирали салфетками), или делают парафнотерапию рук, которой я и воспользовалась. Процедура была выполнена в помещении для персонала. Технология не совсем соблюдена (не было пилинга до, крема после, и снять перчатки попросила я через 30 минут, хотя процедура длится 20), но дареному коню в зубы не смотрят.

Когда меня наконец пригласила на процедуру милая девушка, которая очень старалась быть дружелюбной, мне сразу сказали, что по купонам приглашают не просто так, а ищут постоянных клиентов, и что процедуру бесплатную мне сделают, но не ту, которую я хотела, а другую (подешевле и попроще), потому, что якобы та, которую я хотела, мне не подходит по типу кожи. Потом меня повели на аппарат, который показал, что лицо мое на 20% нормальное, все остальное надо корректировать. Девушка расписала курс процедур, долго и запутанно пыталась объяснять что это и как работает, потом показала видео от Елены Малышевой, потыкала в брошюрку с препаратом (который естественно самый волшебный и вот в брошюрке же написано что регенерирует, и не важно, что все это декларативно, главное, так написано). Кстати препарат может быть и не плохой, я не знаю, план лечения мне на руки так и не выдали. Начались фразы-звоночки, например: "Вам все понятно? Я все объяснила? Вам больше не нужно ни с кем советоваться для принятия решения?", "Если для вас будет дорого, вы мне скажите, мы попробуем сделать для вас льготную программу", "Вы же понимаете, что в такой крутой клинике, которая работает уже 13 лет и удобно расположена в центре не может быть дешево".

После этого мне чем-то попшикали на лицо (не показали ни препарат, ни объяснили что это за процедура, сказали только, что питание) и дали полежать с салфеткой на лице. Вроде как маска.

Ну и наконец перешли к главному - расчету цены. За 2 процедуры RF-лифтинга и 6 питания мне насчитали больше 820 тыс. руб. Естественно я сказала, что это дорого. Кстати оплачивать нужно было здесь и сейчас весь курс, а не каждую процедуру по отдельности. Мне предложили побыть моделью (чтобы клиника могла использовать мои фото до/после), надавили на жалость, якобы мастерам для аттестации нужны модели, а по итогам аттестации их отправляют на дорогое обучение. Уточнили, точно ли меня останавливает только цена, после чего вызвали менеджера, которая якобы работает в этой клинике уже 11 лет (ей 30 с ее слов, т.е. видимо работает с 19 лет...). Вызывали со словами: "У нее сегодня хорошее настроение, все зависит только от вас, она должна увидеть ваше желание работать над собой". Девушка выслушала, покивала, сбросила цену до 292 тыс. руб. (правда убрала аж 2 процедуры питания), на что я сказала, что и это дорого. Мне предложили оплачивать частями и перевели в "финансовый отдел".

С этого момента меня старались не оставлять одну, под любым предлогом пытались заболтать, не давали залипнуть в телефон, но я все же успела глянуть реальную цену одной из предложенных процедур, которая оказалась в 3 раза дешевле заявленной. Даже принесли чай уже в дорогой фарфоровой чашке. Пока мы ожидали, я поняла по обрывкам разговоров, что мы попали, по сути в кредитный отдел. Те же девушки, которые сидели со мной в очереди, оформляли заявки на кредиты, потому что первую процедуру надо сделать вот прямо сегодня пока аппарат свободен, а оплатить одну процедуру нельзя, надо сразу курс...

Мне предложили написать согласие на подачу запроса на кредит на услуги косметолога на некое ООО, название которого кардинально отличается от указанного на сайте клиники (сайт https://www.csm1.ru/). Потом я посмотрела в бюро кредитных историй, они запрашивали в банках обычный потребительский кредит.

одна из страниц выписки из Бюро кредитных историй

одна из страниц выписки из Бюро кредитных историй

Одна из организаций одобрила кредит на 200 тыс. руб., и процедура внезапно стала стоить уже 200 тыс. руб.: "Я заменю вам препарат на точно такой же, но дешевле".

Естественно я не стала подписывать никакие документы и брать кредит, начала уходить, меня начали уговаривать, говорить, что потратили на меня время, что у меня ужасное больное лицо, что его надо срочно лечить и другого такого предложения не будет.

Вот вам еще красных флагов:

  1. Девушка-косметолог упомянула, что клиника скоро переезжает в новое здание.

  2. Я в этом не спец, но номер лицензии на сайте отличается от номера в Росздравнадзоре, и еще некоторые реквизиты документа также.

лицензия с сайта клиники

лицензия с сайта клиники

скриншот с сайта Росздравнадзора

скриншот с сайта Росздравнадзора

3. Для прохода в здание обязательно надо взять с собой паспорт, который потом и не нужен именно для прохода.

4. Уже писала выше, но: решение надо принимать здесь и сейчас, нельзя ни с кем советоваться, нельзя прийти на первую процедуру завтра, нельзя уйти сейчас. Настоящий врач всегда даст вам время на подумать.

5. Процедуры в клинике всегда можно купить по одной, не обязательно оплачивать курс.

6. В отзывах на сторонних ресурсах уже есть сообщения о том, что в клинике заставляют брать кредит. Конечно, клиника пишет что это фейки (а что им еще писать?), но настройтесь при посещении на то, что это может случиться.

Итого. Идя на бесплатные процедуры, не ждите хорошего сервиса и честных цен. Настройтесь уйти, ничего не заплатив сегодня, если вам действительно это нужно, придете завтра и купите. Убедитесь, что вы действительно проинформированы об услуге, ее качестве и содержании. в Интернете много ресурсов.

Зачем я это пишу, ведь подобных историй уже много?

Пока я сидела в "финансовом отделе", 3 девушки оформили кредиты. Я очень надеюсь, что это было взвешенное решение (а не потому, что отказаться уже неудобно) и что им действительно окажут услуги, за которые они заплатили. Но читала в сети очень много историй с печальным исходом в разных клиниках, поэтому задаюсь вопросом - неужели они их не видели?

Поэтому пусть будет на 1 историю больше. Даже если этот пост поможет хотя бы одному человеку избежать подобной ситуации, я написала его не зря.