Разговоры о фото и не только 3

Сегодня мне бы хотелось поделится текстом фотогрофа и преподавателя Андрея Рогозина, она разбита на несколько глав, и да она не претендует на гениальность. это всего лишь размышления вслух. но на мой взгляд, на них стоит обратить внимание.

100 вещей, которые я узнал о фотографии. Часть 3"а" из 10.

О съемке в поездках.

21) Снимайте много. То есть реально - много. Например, 100 кадров в день... это просто кот наплакал, если мы говорим не о классических видовых пейзажах. А уж в период обучения - тем более. Снимать нужно много, стараюсь сделать каждый кадр в полную силу. А оставить из всего дня штук 5-10. Вот тогда будет и прогресс и картинки "случатся". Раньше профессиональным фотожурналистам, которые снимали для крупных западных новостных агентств, выдавали пленки из расчета 15 роликов на день. Это 540 кадров в день. При этом выход с них требовался - 4-5 кадров с пленки, то есть 60-70 кадров в день, из которых обычно публикуется 1-2. И это - у топовых профессионалов, которые занимаются своей работой десятки лет. Как вы думаете, у вас процент удачных кадров больше или меньше?

22) Четко сформулируйте задачу. Что вы собираетесь снимать? Что закладываете как основу кадра? Свои впечатления/переживания? Форму/цвет/ритм/фактуры и прочую графику-дизайн? События? Экзотику и "вау"-эффекты? Жанровые сценки? Пойманные портреты? Поставленные портреты? Я-на-фоне? Потому что если вы будете снимать все сразу, получится примерно такой же результат, как если бы вы попробовали приготовить в одной кастрюле борщ, варенье, плов и чай еще заварить туда же. Понимаю, по-началу хочется всего - и побольше! Но это не работает. Надо сосредоточиться на чем-то одном. На час-другой-третий. Потом переключиться. А не мешать все в один котел.

23) Ищите свет. Свет - наше все. Если в кадре нет света, то в нем дложен быть либо мегасюжет, либо мегаобработка. Иначе он никого не тронет и не взволнует. Ищите контрасты, ищите тени, изучайте свет в разное время суток и от разных источников - солнце, облака, закат/восход, уличный фонарь, витрина, дверной проем, фары автомобиля - все это может создать свет в кадре. Или не создать. И тогда все коту под хвост.

24) Не бойтесь вернуться в другое время дня - почти никогда не получается придти с первого раза в интересную точку в идеальное по свету или событийности время. Есть потенциально хороший сюжет? Подумайте, как он будет выглядеть утром/днем/вечером? Что изменится по свету? Что изменится по ситуации? Подумайте - и придите еще раз.

25) Меняйте точку. Двигайтесь! Не замирайте. Увидели сюжет - щелкните, потом остановитесь, подумайте, смените точку, сделайте еще кадр, посмотрите как сюжет развивается, подумайте, сделайте еще кадр, еще смените точку, подумайте. Обходите добычу как кошка - крадитесь, подбирайтесь к кадру, к сюжету. И снимайте в процессе. Вот тогда - да, тогда есть шанс сделать хороший кадр.

26) Меняйте ракурс. Не снимайте только с уровня глаз, это в половине случаев самая невыгодная высота для съемки. Снимите от земли, снимите от бедра, снимите сверху, с вытянутых рук. Необычные ракурсы а) привлекают внимание б) помогают лично вам увидеть ситуацию по-новому и придумать новые визуальные ходы. И в плане гимнастики - тоже хорошо!

27) Постарайтесь не пользоваться зумом - работайте ногами. Надо крупней - подойдите ближе. Надо мельче - отойдите дальше. Зум... не способствует обучению и развитию видения. Только не он. Это уже когда умеешь и понимаешь, тогда в зуме может быть толк, да и то... Нет, я бы все же сказал, что зум - это инструмент для репортажников, когда результат _должен_ быть, а когда ты ничего никому не должен, то лучше - не зум. Но это я, конечно, со своей перфекционистской точки зрения говорю.

28) Пасмурная погода - не повод оставлять камеру в номере. У вас есть как минимум три возможности: снимать пейзажи и фрагменты в чб под сильно контрастную обработку, снимать портреты, снимать в кафе/торговых рядах/уличных лотках - т.е. под крышей. Просто надо понимать, что цвет, скорее всего, работать на будет - если вы в Европе. А вот в Африке и азии и в пасмурную погоду цвет зачастую работает очено хорошо. Но даже в самом "сером" месте можно снять картинку "под контрастное чб".

29) Не бойтесь что-то пропустить и не снять. Сейчас, пока вы читатете, тоже что-то происходит. Причем в Токио, Париже и в глухой деревушке в центральных областях Турции. И, вполне возможно, у вас около дома. Ничего страшного, это нормально. Все снять физически невозможно. Сосредоточьтесь во время съемки на чем-то одном, на том, что лично вам интересно - и вперед. А то будет, как зайцами, ну, теми, которые все время вдвоем тусят.

30) Отбор - самое важное! Будьте жестоки по отношению к снятому материалу, не сюсюкайте с ним. Что не так, что не по вам - в корзину. Иначе ничему не научитесь. Да, что-то уйдет, что-то будет жалко. Терпите. Хотите прогресса? Никакой жалости! Вас устраивает ваш текущий уровень и вам больше не надо? Тогда можно расслабиться и отбирать по принципу "ой, и это тоже хочется показать!". Только, ради Бога, не отбирайте картинки на фотокамере. Это бред. Скачали - и отбирайте себе на компе спокойненько. А то поудаляете все удачное, кто вам потом виноват будет?!