Разгонно-тормозная реактивная система для сокращения разбега\пробега самолетов

YMC 130 H Credible Sport модифицированный самолет Lockheed C-130 Hercules, использующий  дополнительные установленные реактивные двигатели для замедления скорости при посадке и ускорении при взлете.

Разгонно-тормозная реактивная система для сокращения разбега\пробега самолетов Самолет, Реактивный двигатель, Технологии, Гифка, Длиннопост

Три самолета C-130 "Геркулес" были модифицированы для этой задачи под грифом секретности в Eglin Air Force Base, на вспомогательном поле Wagner Field/Eglin AF No. 1 во Флориде.
Самолет С-130 был специально частично модифицирован, чтобы приземлиться на стадионе и спасти заложников в Иране в 1980 году.

Разгонно-тормозная реактивная система для сокращения разбега\пробега самолетов Самолет, Реактивный двигатель, Технологии, Гифка, Длиннопост

Сначала потребовалось изменить два самолета, по предлагаемой конфигурации XFC-130H в течение 90 дней, и третий, который также использовали в качестве испытательного стенда для различных ракетных модулей на передней и хвостовой части фюзеляжа, которые теоретически позволили бы самолету приземлиться в пределах спортивной арены Shahid Shiroudi Stadium.

Еще один самолет, EC-130 ABCCC, был использован в качестве внутреннего макета для тренажера пилотам.


Далее 27 июня 1980 года Lockheed было предложено начать предварительные испытания короткого взлета и посадки "Геркулеса" с использованием реактивных двигателей JATO (аббревиатура jet-assisted take off), так как они ранее использовались для подобных укороченных взлетов планеров.

Lockheed 16 июля сообщила о достаточности 58 JATO-двигателей (в итоге потребовалось бы в семь раз больше, чем было) для торможения в заданном режиме, чтобы остановить C-130 в требуемом пространстве, то есть довольно много.

ВМС США, Naval Air Weapons Station China Lake приняли участие в проекте и обеспечили экспертизу по оценке реальной мощности ракетных двигатель.

Lockheed приступил к работе по укреплению планера С-130, чтобы противостоять перегрузке создаваемой ракетными двигателями при торможении. В итоге удалось разработать систему торможения пассажирского самолета на 150 человек.


В результате самолеты XFC-130H были модифицированы путем установки 30 ракет в нескольких местах фюзеляжа: 8 направленных по фронту ракетных двигателей от ASROC (аббревиатура Anti-Submarine ROCket), которые установили вокруг носовой части фюзеляжа (для противодействия горизонтальной составляющей вектора скорости); 8 направленных вниз ракетных двигателя от ракеты Shrike, установленных над выпуском шасси (для противодейсвтия вертикальной составляющей вектора скорости); 8 ракетных двигателей МК-56 (двигатель от ракеты RIM-66 Standard) позади фюзеляжа, установленные на нижней задней части фюзеляжа для помощи при взлете; 2 двигателя Shrikes установлены на пилонах крыла, чтобы устранить рыскание самолета при взлете и 2 двигателя ASROCs установлены у хвоста, чтобы предотвратить его удар о посадочную полосу.



Материалы данного поста частично были использованы 1115 дней назад, но пост не был дополнен историей разработки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

По-военному непрактично - бустеры перезаряжать надо после каждого применения.

Но, блин, выглядит эпично!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

создавался для экстренной ситуации)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку