Расскажу вам про одну "тоталитарно-деструктивную секту". Про анастасийцев.

В наше время очень много свободы вокруг.

Каждый свободен сходить с ума как ему вздумается.


Есть одно прикольное направление "анастасизм". В честь сибирской отшельницы Анастасии, которую выдумал дяденька по имени Владимир Мегрэ.

Он написал около десятка книг про то, что город и цивилизация - плохо, а природа - хорошо.

Люди не знакомые с предметом называют это дело сектой. Да еще и деструктивной.

Например, от православных такое слышал (ну да эти вообще все подряд сектой крестят, кто не с ними, тот сразу секта).

Я же считаю, что это нефиговый комплимент.

Потому что в секте должны быть четкие нормы и правила. Обязательно есть духовный лидер, чье слово закон. И вообще существуют такие рамки, об которые стукнешься, если в ту сторону пойдёшь.

Так вот, лично общался с тёткой, которая вляпывалась в дианетику. Они там сначала все такие сёстры, братья, учителя. А потом начинается мощная мозгомойка, убивание собственного мнения, и разрушение личности.

Тётка прошла какую-то первую ступень обучения, а на второй просекла, что к её мозгам тянутся, и убежала от них.

Потом несколько месяцев, говорит, в монастыре скрывалась. Потому что её какие-то экстрасенсы искали, а над монастырём купол не пробить....Так, я вам сейчас совсем другой фильм пересказывать начал. Может в другой раз.


Возвращаемся к анастасийцам.

На этих зелёных книжках про "Звенящие кедры России" поехало немало человек. Потому как там описывалась прекраснейшая картина.

Вот вы все чмошники, сидите в городах и дымом дышите.

А если выехать на природу. Получить гектар в личное пользование. И основать Родовое Поместье на этом месте, тогда к вам туда и духи предков придут, помогать-советовать будут. И звери из леса будут выходить, чтобы в хозяйстве помочь.

И городские жители будут у вас экологически чистые помидоры чуть ли не за доллары покупать.

Мама моя немножко увлекалась в своё время. К счастью неглубоко. Потому она не стала всё продавать и валить в неосвоенные дали.

Просто переехала в деревню, где и стала жить со всеми городскими удобствами, но на свежем воздухе.

А вот люди с более низким критическим порогом книжкам поверили на слово.

И пачками поехали поднимать целину, основывать Родовые Поселения.

Те, кто поменьше поверил - в городах основывали анастасийские клубы, где собирались попить чайку, да помечтать, как у них будет клёво, когда они своё Родовое Поместье заимеют, засадят. Оно там всё вырастет, заблагоухает, и они уже на своей веранде будут вот так же чаёк пить. (Как они распахивать, сажать и ухаживать будут - это всё вскользь. А вот как чай будут пить - в мельчайших деталях).


У меня есть мнение, что сам дяденька Мегрэ эти книжки написать не мог.

Случалось мне видеть его выступление на сцене. Речь не того уровня. Туповат товарищ.

А между тем, в книжке текст слеплен очень даже профессионально. Человек, который его писал, совершенно точно скурил хотя бы начальные уроки по НЛП. Как минимум.

Если в словесной магии не очень разбираешься, и фильтров скептических нет, то начинаешь верить, что тебе сейчас по жизни плохо чисто потому, что ты ещё не на гектаре собственном.

А ведь у каждого из нас есть внутри неудовлетворённость.

Ещё люди неоднократно свидетельствовали, что Мегрэ - курит, и пивасика вдарить любит. А это никак не коррелируется с образом человека, который говорил с просветлённой почти святой девицей, жил с ней в глубокой тайге, несколько лет хватал от неё мудрость, и пересказал её мудрость всем остальным людям.

Долго шло выяснение, реальная эта отшельница или нет.

Автор в книжке вывернулся. Она там говорит "Я существую для тех, для кого существую".

И не подкопаешься.


Также постоянно всплывали разные некрасивые моменты.

Так, одна тётенька в своих улетевших книжках размышляла о смысле жизни, и в качестве какого-то примера привела эту самую Анастасию, и сноску дала на автора книг.

И автор книг вчинил огромный иск, ибо "Анастасия" это его литературный персонаж, и защищён правом об интеллектуальной собственности. Книжки тётеньки заморозили, хотя там был совсем мелкий тираж, который даже весь стоил меньше, чем сумма иска.


Самому Мегрэ принадлежит участок в одном из самых первых поселений.

Но проблема в том, что он его давно забросил. Стоит зарастает крапивой  гектар в центре поселения.

И получается не очень красивая картина.

С одной стороны надо бы исключить человека за непосещаемость.

С другой - это ж, блин, отец-основатель!

Это как Ленина из партии исключить.

Или Иисуса от церкви отлучить.

Потому молчат и терпят.


Книжки каждый понял сам по себе.

Если во всем серьёзных религиях обязательно есть канон по которому принято понимать священный текст этой религии (вот у христиан "вселенские соборы" на эту тему собирались).

Потому понимают его кому как взбредёт в голову.

Я видел, как люди заявляли, что в книжках не сказано, чтобы был точно гектар. Сказано, что гектар - это минимум, потому они себе взяли сразу четыре.


Но самый главный момент, из-за которого это дело сектой называть нельзя - в книжках не сказано четко, в кого верить, и кому жертвы приносить.

Там не сказано, что вот нельзя икону с Иисусом в доме повесить.

Или изображение Кришны, тоже не будет против правил.

Отсюда получается разброд и шатание в массах.

В книжках сказано:

1. Бросайте город

2. Выходите в чисто поле

3....

4.Profit


А куда бежать, за что хвататься, кому верить - не сказано.


Есть прикольный случай.

Активный дяденька организовывает поселение. То есть бегает, собирает желающих приобрести участки в таком-то месте.

Себя ставит главой поселения.

Вопреки заветам Анастасии, дядя на своем участке отгрохивает неплохой коттеджик.

Также ведёт себя не как правильный ведрусс (это такие древние жители нашей планеты, которые были предками вообще всех, пока не пришло злое христианство), а как циничный современный городской бизнесмен. Мутит какие-то земельные бизнесы.

Заводит молодую жену, которую потом беременную гонит прочь.

Договаривается проводить электричество по завышенной цене(собирает со всех денег).

Потом оказывается, что фамилия его вовсе не Соколов, а Голопупкин. Просто на той фамилии долги большие висели, потому он её поменял.

Поселение дружно собирается и исключает его из своих стройных рядов за плохое поведение.

И это оказывается уже третье поселение которое он организовывает, и откуда его выгоняют.

Один из поселенцев в своих поисках наконец обретает ясность - ему нравятся кришнаиты. Он обращается в эту веру. Вокруг появляются ещё такие же.

И вот, на площади в 200 участков имеется конкретная кришнаитская община, которая живет по своим правилам. Любит коров, не ест мясо. Все работают, производят экологические продукты в промышленных масштабах, и таки зарабатывают коллективно деньги.

А где-то в другой стороне люди решили, что до прихода кровавого христианства у них было многобожие. И начали вырезать из брёвен идолов. Родушка-Перунушка. "Слава богам и предкам нашим". Носить вышитые рубахи, и прыгать через костёр.

Также были и третьи. Которые не решились на какие-то кардинальные перемены, и потому начали верить в самую близкую и удобную сторону - в православие. Иконы в доме, пост, молитва трижды в день.

А в центре, на самых классных гектарах, которые когда-то взял себе основатель поселения Соколов, теперь располагается коровья ферма. Эти гектары у Соколова купил обычный фермер. Для своих земных дел - растить скотину на убой.


Дополнительно вдруг выплыла такая проблемка - Соколов что-то криво мутил с документами, и теперь всё поселение на 200 дворов - суть незаконная застройка. Их могут теоретически хоть завтра всех бульдозерами посносить.


И тут люди делятся на два лагеря. Одни говорят - давайте прилепимся к соседней деревне. Это быстро дёшево. У нас появятся почтовые адреса. Будем иметь право на электричество по льготной цене.

Другие говорят - ни за что! Мы тут своё экопоселение "Радость" основали не для того, чтобы объединиться с "Малой почечуевкой". Мы должны выстоять все бюрократии, и должны стать самостоятельным населённым пунктом!


Еще одним прикольным моментом в таких поселениях является их форма управления.

Они как бы собирают "вече", и стараются договориться, чтобы прийти к единогласному согласию.

Бывал я на таких собраниях.

Цирк с конями.

Это рассчитано на взрослых и серьёзных людей, которые соображают дальше себя любимого и могут рассуждать о коллективном благе.

А у нас таких оказывается крайне мало. Люди не умеют слушать без перебивания. Они тащатся, когда им дают право слова,  и начинают вещать о себе любимых. И у каждого гонор. Ведь каждый - личность! У каждого есть МНЕНИЕ!

Потому так сложно в том поселении людям прийти к какому-то единому мнению. Объединяться им с быдло-деревней, или продавливать признание своего собственного населённого пункта озарённого светом.

Я лично считаю, что только тоталитарная диктатура, монархия и тирания могут привести к успеху. А "вече" это стадо баранов с собственными мнениями.


---------------------------------

О хорошем.


На самом деле люди ищут счастья. Они не находят его в работе, в ежедневном забеге по большому городу, в зашибании бабла любыми способами.

Потому и тянутся на природу. Потому что там действительно грудь расправляется и дышать свободнее становится.

Только вот жить там непросто.

Нужно пахать.

Большая степень свободы подразумевает и большую степень личной ответственности.

Не хочешь зависеть от ТЭЦ, тогда нафиг центральное отопление - ставь свою печку или котёл. Но и о топливе теперь сам заботиться будешь.

Не хочешь зависеть от прихоти водоканала - сам таскай воду вёдрами от ручья, или копай колодец, ставь насосную станцию, или бей скважину.


Я немножко жил в деревне, вкусил сельской жизни, потому когда меня анастасийцы спрашивали, когда я планирую на личный гектар перебраться - я делал загадочное лицо и молчал с таинственным видом.

Зато когда они устраивали праздники - тут я бы в первых рядах.

Посидеть у костра.

Попеть песенки.

Поводить хороводы.

Сухой закон и почти никто не отравляет воздух табачным дымом.

Шикаарно. Дайте две.

А на время лекций - я уходил гулять по горам окрестным. Говорил, что


Во время общих танцев, хороводов, и общения там были все такие красивые, одухотворённые, устремляющиеся в ввысь!

А на деле там обычные люди. Которые ругаются, разводятся, изменяют, бросают детей.

Но на время праздника - все хорошие. Потому мне так нравилось с ними тусоваться.

В последний свой визит я с женой познакомился.

На Алтае был "Слёт ищущих сердец". Народ съезжался, знакомился с целью организовать ячейку общества.

Я в действенность не верил, ибо уже третий год на таком мероприятии присутствовал, и видел, сколь низкая продуктивность тут. Как люди на финальном костре встают, и громогласно заявляют, что обрели свою половинку. Все им хлопают.

А потом эти же люди на следующий год приезжают, снова холостые. Или даже к осени уже освобождаются. (место классное, слётов полно проводилось, организаторы, считай, всё лето купоны стригли. А я бесплатно волонтёрил, и мог бесплатно присутствовать).

Так вот я в эти слёты не верил.

Будущая моя жена тоже не верила. Она с мамой приехала, которая начиталась книг, включила космическо-улётный образ и поехала по слётам, половинку искать(и таки нашла...на два месяца).

На почве выстёгивания этих улетевших товарищей мы и сошлись.

Не, ну реально ржака, когда сидит молодая мамаша, качает грудничка, и вещает на процедуре знакомства, что она уже три года как зачитывается книгами, хочет создать семью по заветам Анастасии - один раз и на всю жизнь, космическое единение двух сердец и пр.

При этом её грудничку - максимум полгода. То есть она одной рукой книжки зелёные читала, а другой рукой шоркин-поркин-деткин, получается, вытворяла.


Кстати, на этом анастасизьме выросло такое явление как "Караван Солнечных бардов".

Добровольно собранный бардовский народ, разным составом уже много лет катается по стране и много лет поёт песни обо всяком хорошем. Солнце, Свет, Любовь, Радость.

Если прошерстить, и выкинуть прочь всякие идеологические(заведём участок, будем счастливы) и слишком слащавые песенки, то набирается приличное количество довольно хороших, складных, позитивных композиций.

Парочку я даже под гитару разучивал.

----------------------------

Итого.

Православие - гораздо больше походит на секту, чем эти безобидные кедрозвоны.

Само собой аферисты и мерзавцы встречаются везде, абсолютно во всех сферах нашей жизни. И там их больше, где выгода большая. Есть и спекулянты земельные. Есть жадные организаторы слётов. Есть ушлые дельцы, которые "живое кедровое масло" поставляют, по золотой цене. Кстати, тут сам Мегрэ был замешан, помню, как он постоянно говорил, что только он отжимает кедровое масло по правильной доброй технологии которую ему Анастасия поведала, отчего масло становится волшебным и целебным, а в аптеке - фуфел мертвый продают.

Так вот Мегрэ, скорее всего хваткий бизнесмен, который в конце 90-х удачно прохавал тему, что народу остро не хватает чего-то светлого и доброго, задрали уже бандюки и новые русские везде. На том и выехал.

Люди, которые на этих книжках изменили свою жизнь - как правило ребята добрые и хорошие. По крайне мере в сравнении с православными они точно в массе своей добрее(из личного опыта). Но они остаются обыкновенными людьми. Кто был подлым в миру, тот и священнослужителем будет так себе. Те, кто уезжают жить на природе, как правило становятся проще и спокойней.

То, что это не секта, также свидетельствует тот факт, что люди как приходят туда, так и уходят, и никто их не преследует.

Из нормальной секты никто человека так просто не отпустит. (Загуглите про какое-нибудь "Аум Сенрикё").


Множественные сюжеты по ТВ, и в газетах, как правило - тупо слепленные вбросы. Потому что надо население запугать пострашнее.

Вот помню один вброс был в газете "Последователи Анастасии во время жертвоприношения сожгли 10 гектар леса". Там писалось, что мать, отец и сын, колесили по стране, ибо так предписывает их Анастасия (ну да, взять с собой гектар и колесить), и пока сын с отцом пытались продать туристам плетёные браслеты, то мать их задохнулась в лесном пожаре, потому что осталась в чаще у палатки одна, чтобы справить специальный ритуал, как это у них принято.


Ну а если у вас есть родственник с мягкими мозгами, то вам надо бояться не что конкретно он в анастасизм вляпается, или еще в какое страшное слово, а чтобы он в принципе под плохое влияние аферистов не подпал. А то он если не гектар в чистом поле за тройную цену купит, так косметики наберёт, или пылесосов Кирби.