Расшифровка скандального клипа Childish Gambino«Это Америка»

Клип на песню «This Is America» стендап-комика и актера Дональда Гловера, известного под псевдонимом Чайлдиш Гамбино, набрал на YouTube больше 62 миллионов просмотров.


В видео он танцует в разных стилях, попутно расстреливая темнокожихлюдей. Этот клип вызвал широкий резонанс, так как в нем заметили много исторических и культурных отсылок.

Государство

Видео начинается с общего плана пустого ангара. Вероятно, это первый символ: ангар — это государство, многоуровневое пространство, в котором людям выделены ячейки, пишет в твиттере студент Джаред Грин. Примечательным ему показалось и то, что столбы и пол здания белые.


«Ангар некоторые зрители интерпретировали как основу страны, построенную на системном превосходстве и угнетении со стороны белых», — отмечает Huffington Post. «Мне нравится, что это снято в чем-то вроде изолированного ангара — это показывает, насколько Америка считает себя удаленной [от других стран]», — пишет комментатор в YouTube.


Права темнокожих

Далее в кадре появляется танцующий Гловер. Американский предприниматель и активист Майкл Сколник предположил, что музыкант предстал в образе культового нигерийского музыканта Фела Кути, которого в 1984 году осудили на десять лет тюрьмы по обвинению в подделке валюты. Правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести. Сколник провел параллель из-за фасона штанов Гловера. Другие заметили, что штаны музыканта очень похожи на форменные брюки конфедератов — представителей рабовладельческих штатов Юга во время Гражданской войны в США.


Первое убийство

В момент убийства мужчины с мешком на голове, которого играет актер Келвин Уинбуш, Гловер встает в позу Джима Кроу — комического персонажа из песни XIX века. Впервые он был упомянут в песни «Прыгай, Джим Кроу» о необразованном чернокожем, которую исполнял белый музыкант с вымазанной сажей лицом. Именем Кроу неофициально назвали законы в некоторых штатах США в период 1890-1964 годов, которые ограничивали в правах темнокожее население и индейцев.


«Поразилась, как быстро поняла эту отсылку. Не видела картинку с Джимом Кроу несколько лет. Дональд Гловер пришел к нам не шутки шутить», - пишет поклонница артиста.

Эту версию упоминает и The Guardian: встав в такую позу, музыкант мог намекать то, что общество навязывает темнокожим определенные роли (рэпер, соул-певец, комик), которые они вынуждены принимать, чтобы зарабатывать на жизнь.


Отношение к телам и оружию

В следующей сцене показано безразличие к убийству чернокожих — тело погибшего просто оттаскивают в сторону. При этом пистолет, из которого стреляет Гловер, забирают, заворачивают в ткань и аккуратно уносят, как и автомат до этого.

«Потому что это Америка. Мы расстреливаем школы, церкви, друг друга, а потом мы аккуратно заворачиваем оружие в ткань, чтобы защитить его. А потом мы танцуем».


Ролевые модели для подростков

Потом Гловер танцует с темнокожими подростками. На фоне другие подростки бегают по ангару и залезают на машины. «Дети танцуют беззаботно, олицетворяя разные типы очевидцев происходящего. Ребенок — это тот, кто обрабатывает оружие Гловера после каждой стрельбы, также дети смотрят на происходящее с балкона и записывают все на видео», — обращает внимание Rolling Stone.


Как пишет сайт Fansided, происходящее с подростками в клипе — олицетворение того, что они зависимы от общества. «Они копируют модель поведения главного героя и не обращают внимания на проблемы вокруг себя. Они слишком заняты развлечениями и подражанием за звездами», — добавляет издание.


Стрельба в Чарльстоне

Сцена расстрела детского хора, видимо, отсылает к стрельбе в Чарлстоне, где в 2015 году 21-летний Дилан Руф напал на прихожан африканской церкви. В твиттере обратили внимание, что актеров в хоре из клипа десять — столько же прихожан погибли при стрельбе. Нападение Руф совершил вечером, когда прихожане собрались изучать Библию. Его приговорили к смертной казни. Через два месяца после нападения на церковь произошло убийство журналистов канала WDBJ7 в прямом эфире. Убийца Вестер Ли Фланаган в предсмертной записке обвинил журналистов в расизме и заявил, что это его ответ на стрельбу в Чарльстоне.


А строчка из песни «This a celly, that’s a tool» («Это телефон, это оружие») может быть отсылкой к убийству 22-летнего темнокожего жителя Калифорнии Стефана Кларка двумя полицейскими во дворе дома его бабушки весной 2018 года, пишет Charleston Post Courier. Сотрудники полиции приняли мобильный телефон в руках парня за пистолет и открыли огонь.


Автомобили

Пока Келвин Уинбуш играет на гитаре с пакетом на голове, Гловер прыгает на стоящую рядом машину. Как отмечает Washington Post, все автомобили из клипа примерно 1980-1990-х годов — на контрасте с роскошными авто из музыкальных клипов других исполнителей. Некоторые пользователи твиттера предположили, что возраст автомобилей символизирует «застопорившуюся социально-экономическую и политическую мобильность» темнокожих американцев.


Другие увидели в автомобилях намек на беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году, которые начались после того, как присяжные оправдали полицейских, обвинявшихся в избиении чернокожего американца Родни Кинга при его аресте. У автомобилей открыты двери с водительской стороны — это может быть напоминанием об убийстве полицейским 32-летнего Филандо Кастиля в 2016 году, пишет Bustle. В момент, когда сотрудник полиции открыл огонь, мужчина доставал по его требованию документы. В машине были его четырехлетняя дочь и девушка.


Музыкант в этом эпизоде исполняет танец — возможно, здесь имеется в виду клип Майкла Джексона на песню Black Or White о равноправии между всеми народами, где Джексон тоже танцует на крыше машины. На капоте в этот момент сидит соул-певица SZA, чья прическа напоминает корону со статуи Свободы.


Последняя сцена клипа — Гловер убегает по длинному темному коридору от толпы людей. Звучат слова песни: «You just a black man in this world / You just a barcode, ayy» («Ты просто темнокожий в этом мире, ты просто штрихкод).


Опровергнутая разгадка

Келвин Уинбуш написал в инстаграме, что, попав в клип, «стал частью истории». В его образе узнали отца 17-летнего афроамериканца Трейвона Мартина, которого в феврале 2012 года убил патрульный-волонтер из движения по борьбе с правонарушителями «Соседский дозор» Джордж Циммерман. А некоторые и вовсе подумали, что это сам отец погибшего.


Джордж Циммерман счел Трейвона подозрительным из-за его толстовки с капюшоном и начал за ним погоню, несмотря на просьбы диспетчера службы спасения не преследовать его. Циммерман набросился на подростка и выстрелил ему в грудь. Мартин возвращался домой из магазина — у него нашли конфеты Skittles и бутылку чая. В 2013 году суд присяжных оправдал Циммермана. Суд постановил, что обвиняемый не превысил необходимых пределов самообороны. Решение вызвало волну протестов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

убйство Филандо Кастиль это одно их самых громких дел в Америке...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку