Работать учителем?
Работать учителем – совсем непросто. Наверное, каждый задумывался, с какими трудностями сталкивается среднестатистический учитель каждый день: проверка домашней работы, общение со сложными подростками, подготовка материала на урок. Все эти трудности делают работу учителя довольно трудоемкой, не даром такие профессии принято называть «призванием», которое есть не у всех. Человек, которому поручают такую задачу, как управление классом, обязан иметь стальные нервы и характер доминанта. По моему мнению, здесь работает простое правило: «Либо ты, либо тебя».
В данном тексте я хотел бы описать свои ощущения, эмоции, которые я испытал, пока проводил урок у 6В класса нашей школы. Начнем с экспозиции. Я ученик 11Б класса, Лицея №89, города Кемерово. После пары литературы (которая была последним уроком) наш учитель Марина Михайловна была вынуждена отлучиться по делам в актовый зал, где проходило неотложное мероприятие, которое нельзя пропускать. Но есть одна проблема – вторая смена, 6В, у которого сейчас будет литература. Этот факт побудил ММ найти себе замену на один урок (оставлять шестой класс одних подобно смертельному трюку), поэтому она предложила провести урок мне. Вот так просто я оказался в этой ситуации.
Когда я зашел в кабинет и сел за стол, ученики, наверное, сначала подумали, что я пришел что-то пересдавать или о чем-то поговорить с учителем, но никак не догадывались, что я их новый преподаватель на ближайшие 40 минут. Я с самого начала решил действовать, показывать себя и настраивать контакт: «Зовите меня Дмитрий Алексеевич, пожалуйста». Этим жестом я хотел показать ироничную строгость и легкий пафос своей личности, которыми я пользовался весь урок. Забыл пояснить, что моей задачей было спрашивать стихотворения, которые, как мне признался класс, не выучил никто. Об этом я так и спросил с самого начала: «Дети, слушайте, поднимите руки те, кто выучил стихотворение» — таких, как не прискорбно, не нашлось.
В эту секунду я понял, что дело никак не пойдет, если я не проявлю мягкость, присущую моему характеру, и не разрешу подглядывать в учебник во время чтения наизусть. Возможно, это было моей ошибкой, но я не хотел никому ставить два или три. Моей задачей было просто с удовольствием для себя и для учеников провести урок. Так и получилось. Было два типа рассказчиков: «читающих» и «подглядывающих», сам никто не мог рассказать. Первым я ставил четверку, а вторым, соответственно, пять. Я не пренебрегал кривлянием и наигранным восхищением, когда слушал выступления, мне нравилось, когда в ответ мне улыбались (некоторые даже осмелились попросить вк и инсту, в чем я не отказал).
Далее начало происходить нечто. Мне написала подруга, с которой мы обычно ходим после школы домой, если количество уроков у обоих совпадало. Я ответил ей: «приходи в русский, который наш», и она пришла, что еще больше повлекло в шок шестиклашек, которые увидели во мне величайшего весельчака. Я сидел за учительским столом на кожаном кресле, а она рядом отыгрывала роль моей правой руки. С этого момента начался полнейший треш и анархия. Разобрать, что говорил рассказчик было практический невозможно, класс выл от безумия и свободы, которая ему была дана. Чем дольше шел урок – тем меньше власти было у меня, они буквально начинали вставать со своих мест, общаться криками. В этом темном царстве лучиком света были девочки, которые даже в таких ситуациях ведут себя адекватно и сдержанно – это очень порадовало.
К чему я вел историю, о чем хотел рассказать? На самом деле, не знаю, ведь я просто хотел поделиться с вами этой ситуацией. Как все закончилось? Довольно прозаично. Открылась дверь, вошел учитель и освободил меня от обязанностей (странно, что она ничуть не удивилась чужому человеку в лице моей подружки, которая в тот момент вообще сидела на кресле «главаря»).
Как бы там ни было, подвести итог я могу. Работать учителем – это кромешный ад, который дано вытерпеть далеко не каждому. Наша жизнь подкидывает нам сложности, преодолевая которые, каждый человек должен для себя решить, что работать учителем — не надо.)))0)))00))))