6

Пять копеек по теме

Расскажу одну историю. Европа Италия. Производители грузовиков продавили пролоббировали решение не развивать грузовые перевозки по жд в этой стране, ибо красоту напортят и экологию захерячат . В итоге все автобаны забиты грузовиками. Кругом пыль и гарь от дизеля. Экологи орут "мамма мия, памагите". Короч, запретили обычным людям ездить на старых дизелях и стали ограничивать проезд бензиновых авто по стандарту EURO 4 и EURO 5 .

Ограничения для дизельных автомобилей старых стандартов

Euro 4

  • В 2023–2024 гг. в историческом центре Венеции действовал запрет для дизелей Euro 4 с 1 октября 2023 по 31 марта 2024 года borsoi.net.

  • Еще в январе 2021 года, в рамках борьбы с загрязнением, четыре региона Паданской равнины (Пьемонт, Ломбардия, Эмилия‑Романья и Венето) согласовали запрет на движение автомобилей Euro 4 в крупных городах — по разным регионам с начала 2021 года Legambiente Piemonte e Valle d'Aosta.

Euro 5

  • С 1 октября 2025 года в Ломбардии, Пьемонте, Эмилия‑Романье и Венето вводятся строгие ограничения:

    • Дизели Euro 5 не смогут въезжать в муниципалитеты с населением >30 000 человек в рабочие дни с 8:30 до 18:30.

    • В Пьемонте — ограничения до 15 апреля 2026 года, далее ежегодно с 15 сентября по 15 апреля.

    • В Ломбардии и Эмилии‑Романье — запрет действует постоянно (в Ломбардии начиная с октября).

    • Нарушителей ждут штрафы и возможное приостановление водительских прав до 30 дней scantv.al+1.

  • Локальные власти оправдывают меры необходимостью снизить загрязнение (в особенности в долине По) и исполнить нормы ЕС по качеству воздуха IamExpat in Switzerland.

  • По оценкам, на конец 2024 года в этих регионах свыше 1,25 млн автомобилей Euro 4 или ниже, что составляет около 38 % автопарка

Грузовики ездят как и раньше.