Путешествие на Шикотан (День первый)

Вот и начался мой безумный трип сквозь всю страну.


Подъем в четыре утра, прогулка по лесной дороге из дома, попутка, вокзал... Обыденный маршрут, которым начинался стандартный рабочий день в городе. Отличие состояло в том, что поездка завершалась привычным автобусом, но направление его на этот раз было не в центр города, а на окраину, в аэропорт.


Аэропорт название скорее традиционное, нежели статусное. По размерам более подходит «аэровокзал». Такой сделал бы честь в качестве автостанции районному центру средней руки.

Путешествие на Шикотан (День первый) Дальний Восток, Путешествия, Курильские острова, Семь вёрст не Крюк, Длиннопост

Итак, на ВПП меня ждал видавший виды Бомбардье CRJ-100, по состоянию которого можно было предположить, что минимум десятка полтора лет он уже побороздил небеса где-нибудь в Уганде или Парагвае. Порадоваться можно было доставшемуся у окна месту, однако сплошной ковер кучевых облаков, скрывавший землю, свел преимущество к сомнительному удовольствию созерцания грязно-белого крыла самолета.


Что ещё? Ну, задержка вылета почти на полчаса, невнятное бормотание бортового громкоговорителя, стюардесса с оловянными глазами... В общем - банальная рутинная поездка сродни той, что каждый проделывал в обычной маршрутке по пути на работу. Что и подтверждали попутчики, коих оказалось на удивление много, мирно дремавшие в креслах.


Полёт занял немногим менее часа, после чего наш борт протрясся по бетонке аэропорта Домодедово и терминал распахнул свои гостеприимные ворота.

Путешествие на Шикотан (День первый) Дальний Восток, Путешествия, Курильские острова, Семь вёрст не Крюк, Длиннопост

Разноязыкая многоголосица, суета, куда-то спешащие люди… Но мне-то торопиться некуда, мой рейс через 8 часов, я всюду успею! Но регистрацию стоит пройти и избавиться от тяжеленного рюкзака, не так ли? Кхм, чёрт! Есть небольшая неувязочка: я не успел распечатать свои электронные билеты, не представилась возможность, а возиться дома с подключением старого «струйника» не хотелось. Таким образом предстоит выяснить какая авиакомпания доставит мою тушку на Сахалин. Тут начались нюансы. Из Домодедово на остров летают две компании: Трансаэро беспосадочно и S7 с дозаправкой. Я точно помню, что в билете не было указана промежуточная посадка, следовательно мне нужен первый перевозчик. Отыскав регистрационную стойку, подаю свой паспорт милой девушке, она добросовестно пытается найти меня в списке пассажиров, не находит и отправляет в кассу. В кассе результат тот же…

Но паники нет, все в порядке, ведь мне всегда везёт?!


Да, пожалуй без электронного билета что-то разобрать в ситуации будет непросто. Решаю отыскать что-то вроде интернет-кафе, в котором можно было бы распечатать три листка формата А4. Любезные служащие аэропорта подсказывают, что я смогу получить желаемое в точке продаж Мегафон. Что ж, находим Мегафон:


- Здравствуйте! Могу ли я распечатать у вас электронный билет с флешки?

- Нет проблем! Услуга – 50 рублей и по 30 за каждый лист


Угу. Москва сурова к растяпам.


Распечатываю… Тадам! Сюрприз! У меня вылет из Шереметево. Аэрофлотом. А это как известно на другом конце Златоглаво-Нерезиновой. Прикидываю по времени: вроде с запасом. Решаю сделать легкий перекус в Сбарро. Перекус внезапно обошелся ещё в 470 рублей, что меня уже не столько удивляет, сколько мобилизует внутренние резервы.


Автобус-метро-автобус и спустя часа два я на месте. Дальше все обычно: регистрация, посадка (на этот раз Airbus A330) и долгий-долгий перелёт на другой конец необъятной Родины.


Совершенно дезориентированный во времени, регулярно включал на мониторе систему информирования пассажиров о состоянии полёта. Вот мы где-то над Уралом, вот пролетаем Подкаменную Тунгуску, вот уже где-то между Братском и Читой. Ожидание всё тягостнее, ноги затекают. Пару раз встаю прогуляться по салону. Скоро Хабаровск. По ощущениям скорость всё меньше и мы уже не летим, а так – планируем к точке прибытия.