Публичная казнь в Сиаме
В конце 19-го века смертная казнь в Сиаме применялась не так уж и часто. И хотя казни были публичными, их мало кто видел, даже среди самих сиамцев. Один из случайных свидетелей, P.A. Thompson, так описывал происходящее:
Во время своего дальнего путешествия вверх по реке волей случая я встретил полную солдат лодку, в середине которой находился заключенный, приговоренный к смертной казни.
Привезенного осужденного передали монахам, но прочтенные ими молитвы, очевидно, не принесли тому никакого облегчения. Затем его спросили о последнем желании. Просить можно было о чем угодно, но он захотел лишь немного риса. Говорят, что приговоренным часто предлагают опиум, но, видимо, не в этом случае.
Утром этого дня палачи соорудили себе шалаш, который должен был сыграть роль гримерной в предстоящем трагическом спектакле. В центре «сцены» они врыли невысокий бамбуковый столб с перекладиной на высоте примерно полуметра от земли.
К этому кресту привязали приговоренного. Скрестив ноги, он сидел на земле, прислонившись спиной к столбу. Его руки в локтях были привязаны к перекладине, но во всем остальном он имел досточную свободу движений. Один из палачей передал ему несколько заженных палочек благовоний и, присев сзади, начал замазывать его уши глиной.
Одетый в красное, с красной лентой вокруг лба, появился второй палач с мечом. Он приблизился лишь настолько, чтобы приговоренный мог видеть его краешком глаза, и там, по правую сторону примерно метрах в двадцати, присел на корточки, как бы выжидая момент для удара. Вывернув голову, смертник внимательно наблюдал за ним через правое плечо.
Тем временем, ненадолго отлучившийся первый палач так же облачился в красное одеяние. Вернувшись, он тихо прошел внутрь широкого кольца зрителей почти ровно за спиной приговоренного, лишь немного сместившись влево.
Молча поклонившись губернатору, он вытащил свой меч – длинный, слегка искривленный клинок, слегка расширяющийся к острию, тяжелый и бритвенно острый. Подпрыгнув на цыпочках и исполнив несколько танцевальных движений, он замер стоя на одной ноге. Одной рукой за рукоять, а пальцами второй руки касаясь кончика клинка, он неподвижно держал меч над своей головой.
Затем палач вновь двинулся, и серией таких необычных па, чередуя диковинные позы и взмахи мечом, стал покрадываться все ближе и ближе к своей ничего не подозревающей жертве. Под конец движения стали настолько быстры, что мы едва успевали за ними следить.
Дистанция все еще была великовата для удара, когда вдруг, после молниеносного выпада палача, в воздухе неожиданно блеснуло, и ударил кровавый фонтан: не тратя ни доли секунды на прицеливание, палач снес приговоренному голову в одно касание.
[Слайды с тегом "Жесть": https://pikabu.ru/story/publichnaya_kazn_v_siame_slaydyi_623...]
Когда все было кончено, подошли монахи и заунывно прочли молитвы над трупом. Затем тело было сброшено в яму, заранее выкопанную неподалеку, а отсеченная голова была насажена на шест, где и оставалась в назидание всем прочим злочинцам.
Текст по материалам издания «Lotus Land: Being an Account of the Country and People of Southern Siam, 1906».