Прямые продажи или Яндекс Директ

Недавно читал про китайский завод, который производил обувь, тысяча трудолюбивых китайцев шили ботинки и кроссовки. Полностью ручной труд. Как всегда китайцы заработали много денег, и решили построить второй цех. Но уже полностью автоматизированный. Построили цех, завезли станки, поработали полгода. а потом станки вывезли на склад. А в цех пригнали еще тысячу китайцев, которые заменили станки. Люди дешевле и выгоднее.

На самом деле, такие процессы сейчас идут во многих сферах. Технологии становятся все дороже.

У нас это даже с продажами происходит.

Например с июля у нас работает Алексей  менеджер по продажам электрощитового оборудования.

Пришел на работу в июле,

август -сентябрь звонил клиентам, 

первый оплаты пошли в сентябре, в октябре сделал первый миллион.

В декабре вышел на оборот в 5 млн рублей. Это конечно декабрь, в обычные месяцы будет меньше, но где к лету 4 млн в месяц оборот будет стабильный.

Итак цифры.

Рентабельность нашего производства составляет 15%. (минус материалы, затраты на монтажников, инженеров и т.д)

Итого зарплата менеджера 30 тысяч оклад +10% от прибыли. 4 млн*15%*10% итого зарплата менеджера 30+60 =90 тысяч + налоги 35 тысяч.  125 тысяч в месяц.

125 тысяч в месяц это затраты на прямые продажи при прибыли 600 тысяч то есть 20%.

Затраты при продаже на Яндекс Директ.

Затраты на Яндекс Директ в настоящий момент составляют 35% от прибыли.  + добавим еще затраты на сотрудника, который занимается рекламной компанией, поддержанием сайта, и т.д. эти затраты вырастают до 60%.

При этом, затраты в интернете продолжают вырастать. Все больше компаний, теряя своих клиентов (клиенты уходят в тендеры или крупным федеральным структурам) начинают отчаянно лезть в интернет.

У нас по некоторым запросам например ГРЩ, стоимость клика составляет до 700 рублей за клик

Сколько за день скликают запросов по данному запросу, какую прибыль нужно закладывать сейчас стоимость продукта, чтобы окупить такие затраты? Особенно если учесть, что в большинстве случаев, клиенты идут в интернет, чтобы найти услугу/товар подешевле.