Проверка страховки

Проверка страховки Гифка, Логика, Страховка, Стальные яйца

Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий

это если страховка в порядке...

раскрыть ветку (27)
96
Автор поста оценил этот комментарий

То что на видео - это хайлайн. И это самая страшная в мире развлекуха и в то же время самая безопасная. За многие годы существования умер лишь один человек, который грубо пренебрег технологией организации самостраховки.

Стропа прочностью 2-3 тонны. закрепляется через специальные стальные зажимы для стропы, которые в отличие от узлов практически не снижают её прочность.

Под стропой проходит резервная веревка, которая не находится под нагрузкой во время выполнения и имеет прочность 1,5-2 тонны.


Максимальное воздействие, которое может произвести человек на такую линию обычно колеблется в районе 700-800 кг.


Посему страховка при соблюдении технологии является настолько безопасной, что можно бросать тяжелый мотоцикл аналогичным видео образом, вместо человека, и запаса прочности стропы хватит :)

раскрыть ветку (25)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то стало легче после прочтения.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Всё равно нужно преодолеть огромный психологический и эволюционный порог, чтобы сделать шаг в пропасть, пусть и с кучей страховок.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

Если отойти от страховки к тросу между горами, какова вероятность срыва анкера(или как он крепится?). В таком случае никакая страховка не поможет.

раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий

На фото наш хайлайн на Демерджи, в Крыму.

Мы использовали анкера Hilti М12 с длиной 145мм из нержавейки. По паспорту они на срез держат в районе 3,5 тонны каждый.
Основная станция, на которую крепилась стропа, состояла из трех таких анкеров. В качестве петли мы использовали спансет (у которого на разрыв прочность составляла ~12 тонн). Сама петля делалась компенсационной и распределяла вес на все три анкера. При отказе одного из них вес автоматически бы перераспределялся между остальными двумя.


Анкера естественно установлены в различных не полых частях скалы, но с соблюдением корректных углов для самой станции.


Плюс под резервную веревку отдельно использовали еще два анкера и так же на компенсационной петле.

Суммарно 5 анкеров.


Скажу так: самым слабым местом во всей линии была сама стропа с её прочностью  около 3 тонн :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А как веревку через обрыв тянут?

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Перекидывают :D
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Квадрокоптером переносят)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это мажоры
2
Автор поста оценил этот комментарий

1) Обносом по верху скалы :) Как на фото справа можно обойти. Зачастую линия вешается на между двух скал в кулуаре, подкове или седловине.

2) Рогаткой или иным метанием груза

3) Квадрокоптером. на самом деле квадрокоптер не такая и проблема и им сейчас очень длинные хайлайны (300-1000 метров) так и делаются.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Если человек с весом, в среднем 70-80 кг производит нагрузку на трос 700-800 кг, то мотоцикл весом более 200кг нахрен там бы все порвал.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

нет :)

700-800 кг - это теоретически возможная. Сама стропа натягивается на 150-250 кг. А сейчас и того меньше натягиваем, т.к. это более интересно. Человек может добавить веса не более своей трехкратной массы. Т.е. грубо это еще + 250 кг. А вот оставшиеся 300-400 кг - это пиковые динамические нагрузки, длящиеся долю секунды при срыве в прыжке.  И то, чтобы их развить нужно хорошо попрыгать.


Замеры на динамометре показали, что среди различных падений со стропы, в основном пиковой нагрузкой является 500-600 кг (это в моменты, когда идущий по ней человек срывается вниз). Т.е. человек добавляет около 300-400 кг от своего веса.


Вот для примера видео. У братишки-слеклайнера не получилось достить и 500 кг пиковой нагрузки https://www.youtube.com/watch?v=CZBC4IW55XM


Таким образом думаю, что 250 кг добавит при броске с метровой высоты на линии  не более 4х кратной массы своего корпуса

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от жёсткости (натянутости) страховочной системы и на чём его бросать (от самостраховки). При слишком сильном натяжении вполне можно схлопотать фактор близкий к двум и разрушение страховочной системы.


Может не выдержать сама самостраховка. Может срезать анкер, если попадётся какой-нибудь брак (вполне реальная ситуация, хотя и крайне редкая).


И ещё инфа к размышлению: на трёх анкерах лучше делать компенсационную петлю между двумя, а к третьему обычную петлю, просто подобрав длину. Всё как раз для защиты от срыва одного из анкеров - в случае компенсационной петли, срыв одного из анкеров приведёт к более чем четырёхкратному превышению допустимой нагрузки на два других.


В любом случае, мотоцикл так бросать явно не стоит.

Автор поста оценил этот комментарий

Хз на счёт самой страшной.
те безумные прыжки с гор на малых высотах или полёты в вингсьюте пострашнее выглядят. да и страховки там никакой кроме твоего парашюта (который может не расскрыться)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот есть у нас пара вингсьютеров (Саша Чернявский, Вова Мурзаев) , занимающихся и хайлайном, в Московской тусовке. Саша и с крыши своего дома бейс прыгал. Но хайлайн для него в разы страшнее.


Если сравнивать вингсюит и хай, то здесь разница в продолжительности страха. При прыжке с парашютом\вингсюитом стремно перед самим трюком. После того как прыгнул уже проще.


На хайлайне страх только начинается в момент, когда сидя на стропе над пропастью в начале надо встать на неё в безопорном пространстве (а это уже есть риск упасть на страховку). А когда встал (уже стремно в этот момент до предела) необходимо еще и идти. И пока идешь - страх не отпускает, а только накапливается. С одной стороны нужно полностью расслабиться и телом и разумом, но страх мешает это делать.


Поэтому в начале, когда начинающий хайлайнер только начинает ходить по стропе, он без видимых причин просто падает со стропы на страховку через несколько секунд как встает на неё, хоть и не было никакой потери баланса. Это происходит из-за некоего ментального отказа, у мозга предохранитель вышибает :)

Автор поста оценил этот комментарий
Понятное дело, что все с запасом сделано и по уму, тут может испугать человеческий фактор.
Автор поста оценил этот комментарий

Это при условии правильного закрепления, хе-хе

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

А если она не в порядке, ты узнаешь в самый неподходящий момент

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку