Промышленный электровоз СО.
СО (Серго Орджоникидзе) — советский промышленный электровоз постоянного тока.
Проектирование электровоза вели совместно московский завод «Динамо» и Подольский крекинго-электровозостроительный завод им. Серго Орджоникидзе.
За образец был взят электровоз серии В итальянского производства(первое фото).
(В 1932 году Торговое представительство СССР выдало заказ итальянскому Национальному обществу «Савельяно» на постройку 26 промышленных четырёхосных электровозов, рассчитанных на постоянный ток напряжением 750 В.
В 1933 году электровозы были изготовлены на заводе в Турине и начали поступать в СССР.
Все 26 локомотивов работали на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК).
Интересно то что на них были установлены автосцепки Виллисона ,на основе которой в 1932 году коллективом специалистов Московского ЛРЗ была разработана СА-3.
На Западе её называют «русская автосцепка» или «автосцепка Виллисона с русским контуром».)
Согласно проекту, токосъём должен был осуществляться как с верхнего, так и с бокового контактного провода, а на участках передвижки путей в карьерах электровоз должен был получать питание через кабель длиной 300 метров, намотанный на специальный барабан, установленный на самом электровозе.
На электровозе планировали применить коллекторные тяговые электродвигатели постоянного тока.
На пути воздушной струи, гонимой лопастями вентилятора в отсеки кузова, поставили фильтр из пластин, разнесенных на 4—5 мм и обильно покрытых несохнущей смазкой.
К ней-то и прилипала рудничная пыль, а очищенный воздух охлаждал реостаты и тяговые электродвигатели.
Причем в кузове и кабине машиниста возникало небольшое избыточное давление, что дополнительно улучшала защищенность локомотива от пыли и работы на нём.
В начале 1936 года завод выпустил первый электровоз, которому присвоили обозначение СО-01.
СО-01 в августе—октябре прошёл испытания на путях Магнитогорского комбината в ходе которых он, по сравнению с электровозами В, работал весьма устойчиво и мог водить составы в 1,5 раза тяжелее.
В 1937 году заводы выпустили 3 электровоза и продолжали их выпуск до 1939 года включительно.
Всего было выпущено 15 электровозов серии СО, все они поступили на пути промышленных предприятий.
В 1940 и 1941 году Коломенский завод совместно с «Динамо» выпустили 15 таких же электровозов (было лишь несколько изменено рессорное подвешивание), которым было присвоено заводское обозначение V-КП-2.
Род тока и напряжение в контактной сети постоянный 750 В
Полный служебный вес 93,4 т
Длина локомотива 13 450 мм
Ширина 3302 мм
Максимальная высота 5143 мм
Диаметр колёс 1200 мм
Ширина колеи 1524 мм
Система регулирования контактно-реостатная
Тип ТЭД ДПЭ-340
Часовая мощность ТЭД 4×220 кВт
Конструкционная скорость 65 км/ч
Швейцарские локомотивы.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика