Прогресс не стоит на месте
И вчера на работе на электронную почту нам прислали телефонограмму. Посмеялись.
Сегодня пришло её "подтверждение на бумажном носителе" (т.е. оригинальный документ с подписью начальника).
Такая вот телефонограмма.
И вчера на работе на электронную почту нам прислали телефонограмму. Посмеялись.
Сегодня пришло её "подтверждение на бумажном носителе" (т.е. оригинальный документ с подписью начальника).
Такая вот телефонограмма.
Посмеялся. Над вами. Как ещё должны пересылаться телефонограммы? Только по телефону?
Каждый день сталкиваюсь с тем, что документы приходят электронкой для скорейшей работы. Но нужны и оригиналы и они приходят почтой.
Прогресс не стот на месте. Вот только вы об этом мало что знаете...
Зачем называть это телефонограммой?
А вот этот вопрос не ко мне. С развитием средств связи появилось множество способов передачи информации. Смысл слова "телефонограмма" уже не включает в себя только речевое сообщение по телефону. Это уже название документа переданного различными средствами связи.
Короткое информативное сообщение. Не рапорт, не приказ, не просто исходящий за № таким-то. Телефонограмма.
Я говорю вам о том, что во многих учреждениях телефонограмма уже давно стала не просто устным сообщением, а видом документа. И она внесена в утверждённые "Табель донесений" и "Номенклатуру дел".
Теперь уже нет.
Телефонограмма — это служебный документ, который содержит информацию, переданную по телефону. Его составляют, если необходимо срочно направить в подведомственное учреждение распоряжение или оповестить адресата о чем-то: о проведении делового совещания, встречи, заседания, консультации; о внезапном изменении в запланированном мероприятии и тому подобное.
Как правило, телефонограмму составляет, оформляет и передает секретарь руководителя или другой работник учреждения, например, администратор или ресепшионист по поручению руководства.
Оформить телефонограмму можно на:
— общем бланке ;
— специальном бланке телефонограммы (Дополнение 1);
— трафаретном бланке (Дополнение 2);
— чистых листах бумаги формата А5 в одном экземпляре с обязательным воспроизведением таких реквизитов:
• название учреждения;
• название вида документа (ТЕЛЕФОНОГРАММА);
• дата документа (датой телефонограммы является дата ее передачи);
• регистрационный индекс документа;
• адресат;
• текст документа;
• подпись;
• фамилия и номер телефона исполнителя (человека, который передал документ).
Кроме того, в телефонограмме также указывают фамилию и номер телефона получателя (человека, который принял документ). Подписывает телефонограмму руководитель учреждения здравоохранения или ответственный исполнитель. Если телефонограмму с одинаковым текстом передают нескольким адресатам, то к ней составляют отдельный список адресатов с указанием номеров их телефонов.
Ну и? Указываются адресаты с номерами телефонов для передачи по телефону. То, что на принимающей и передающей стороне она фиксируется письменно, понятно, но сам факт передачи по телефону никуда не делся, иначе такой документ - не телефонограмма.
Просто чисто фунционально, составленную и подписанную телефонограмму проще кинуть электронкой или по ftp, чем зачитывать по телефону. У нас приходят телефонограммы на два-три листа. Замудохаешься зачитывать. Да и смысл. Чтобы она соответствовала названию ?
Она фактически перестаёт быть телефонограммой, но в то же время ей остаётся. )
Если называть воробья голубем, он станет голубем? Вот и тут, называют телефонограммой то, что телефонограммой не является.
И всё же сообщения, передаваемые не по телефону, называть телефонограммами некорректно. Для таких сообщений есть другие названия. Просто кто-то по привычке или из-за собственной глупости телефонограммами их стал называть, не более.
Многие слова теряют свой первоначальный смысл.
Я же привёл пример. Люди из-за собственной глупости именуют пароходствами предприятия, где нет пароходов?
Ну, не называть же их "дизельэлектроходствами".
И телеграммы по старой привычке называют телефонограммами.