Профессиональное комбо: столяр блогер найдись!
Предисловие: пока я обдумывал этот пост, общался с некоторым количеством людей, чей бизнес связан с производством. И мы единогласно пришли к мнению, что давным давно пора открывать на базе профессиональных училищ кафедры блогеров. Не сварщик, а сварщик-блогер. Не просто автомеханик, а "автомеханик-чпек". И востребовано, и престиж ПТУ бы сильно подняло в глазах молодежи. Главное, чтобы не появились хирурги-диджеи. Зарежет, но под бодрую музычку. Или адвокаты-реперы. Не дай бог. (Предлагаю поупражняться в остроумии в комментариях)
Мне кажется, или люди владеющие парой, на первый взгляд, не связанных навыков куда как более востребованы? Программист, с опытом работы 6 лет, а потом переквалифицировавшийся в юриста сочиняет договора, железобетонно защищающие подрядчика. Пианист с 10 годами в консерватории лепит и продает феноменальные замороженные котлеты. Не очень понимаю, какая тут связь, но котлеты — огонь.
Мы в Рокколи делаем детскую мебель и мне нужен столяр-блогер.
Найми видеографа, скажете вы, и не делай мозг, и будете правы. Я пробовал. Проблема в том, что не понимая процесс, невозможно классно его показать. И вот вопрос: какие шансы у Rokkoly найти такого сотрудника и кто он должен быть: больше столяр или больше блогер?
Мне кажется, что во первых, человек должен любить "наше все DIY": Матвеева, Крастера, Артема Ви, Адвоката Егорова, Михаила Хартвуд, Честера и т.д.
Во вторых — минимально уметь работать с деревом, проектировать изделия в CAD программах или иметь навыки в ЧПУ/3D печати. Чтобы приносить какую-то реальную пользу на производстве, развиваться в этом навыке и рассказывать об этом зрителям.
В третьих — иметь хотя бы минимальный опыт съемки и монтажа видео.
Предполагаю, что такой человек будет довольно требователен к условиям работы: совмещение столярных навыков и навыков создания контента требует разностороннего опыта и увлеченности.
Где будем искать?
Аудитория блогеров: Среди поклонников блогеров, как мне кажется, можно найти людей, увлеченных DIY проектами. Они часто начинают с простых хобби и постепенно развивают свои навыки. Мне кажется можно привлечь таких людей на ранних этапах их карьерного пути, когда они готовы учиться и развиваться.
Столяры с интересом к контенту: Существуют профессиональные столяры, которые увлекаются созданием видеоконтента, чтобы делиться своим опытом и мастерством. Эти люди обычно уже имеют опыт и могут быть заинтересованы в работе, которая позволит им развивать свои медийные навыки. — мне кажется самый дохлый номер. Как правило столяры "с опытом 10 лет" приходят, и учат меня ковыряться в носу. А мне это не нравится.
Молодые специалисты: Выпускники технических колледжей и вузов, изучающие деревообработку или инженерное дело, часто имеют базовые навыки работы с CAD программами и интерес к новым технологиям, включая 3D печать и ЧПУ. Они могут быть увлечены созданием видеоконтента и использовать его для продвижения своих проектов.
Столяр или блогер?
Дальше мы вступили в дискуссию с коллегами, кто же это должен быть, больше столяр или больше блогер? Аргументы такие:
1. Больше столяр: Если нам важнее закрыть дополнительные руки на производстве — предпочтение стоит отдавать столяру с интересом к блогингу. Такой человек сможет быстро освоить съемку и монтаж, особенно если ему будет предоставлена соответствующая поддержка и обучение.
2. Больше блогер: Если мы все это делаем, для продвижении бренда через видео-контент, лучше выбрать блогера с базовыми навыками столярного дела. Такой сотрудник сможет создать качественный и увлекательный контент, который привлечет внимание аудитории.
Вроде как наш вариант второй, но вот существует ли он — большой вопрос.
P.s.: если вы где-то узнали себя и живете в Зеленограде или его окрестностях — напишите мне.