rokkoly

rokkoly

Главный в Наумедиа и Rokkoly
Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1364 рейтинг 36 подписчиков 0 подписок 4 поста 4 в горячем

Про промышленных "компьютерных мастеров", энтузиазм и образовательные курсы

Если помните (а вы не помните), мы в Rokkoly делаем детскую мебель. Давайте мы сразу на нее полюбуемся, напишем комментарий "ааааа, он пришел сюда свои полочки рекламировать, мразь!" закроем пост и пойдем, видимо, за мясом на шашлыки. А вот вам еще: по испански столяр — ebanista. А столярная мастерская — ebanisteria. Живите с этим. Вот про второе я сейчас немного расскажу.

Про промышленных "компьютерных мастеров", энтузиазм и образовательные курсы Столярка, Детская мебель, ЧПУ, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Полюбовались, комментарий написали, минус жмакнули? Хороших выходных!

Решил тут значит бывший ITшник (это я) что надо привнести немного IT в мебелестроение и купить ЧПУ станок. Эка невидаль, скажете вы, и в целом будете правы. Тем более у меня все изделия производятся на обычном столярном оборудовании и ЧПУ рассматривался уже не как центр вселенной производства, а исключительно как оптимизация и автоматизация.

В общем, long story short – купил я по случаю станок. У ребят, которые станок купили, а клиентов не купили. Забирал я его разумеется с огромным дисконтом, поэтому была задача решительно запихать его в машину, пока товарищ хлопал большими оленьими глазами, что я с успехом и проделал.

НО! Для этого пришлось открутить портал станка (такая балка, которая ездит над рабочем полем, по которой ездит фрезер и делает бз-з-з, превращая листовой материал в деньги). И вот когда из под крепления портала к кареткам посыпались кусоченьки металла, которые видимо выполняли функцию придания нужной геометрии этому счастью — меня посетила здравая мысль, что я никогда в жизни это УГ до кучи не соберу. Спойлер: как же я был прав...

Припер я это счастье на производство, свалил в кучу в углу и ходил вокруг него, размышляя о том, что 150к в виде бумаги мне чисто визуально нравились сильно больше, чем в виде металла и проводов. Но поскольку организационно-административные дела не дают разогнуться, на запуск этой радости было решено нанять профессионала, который приедет и запустит все это работать.

Нашел товарища. Тот приехал, собрал, запустил, работает. Ну т.е. станок стал подавать признаки жизни, ездить тудой-сюдой, и даже вырезал малюсенький квадратик (ха-ха-ха, теперь то я понимаю, почему он был маленький). Что меня прикольнуло, так это то, что человек, который приехал забрать у меня 15к — приехал с телефоном. Почему то в моем мире, мне казалось, что у человека, который такой "человек-ЧПУ" должны быть с собой какие-никакие инструменты, смазка, не знаю, ноут...В итоге я 4 часа скакал вокруг, бегал в гараж за ключами, по местным строительным за литолом и т.д. Выставлял углы он плотницким угольником. А, ну и вещал сентенции на тему безрукости людей, которые этот станок делали, ну это уж как водится. Результат — станок можно включить и поелозить, что с этим делать все еще решительно непонятно.

Прошло пару месяцев. По разным причинам до станка не доходили руки, а потом еще и уехать пришлось. Решил, что чего оно стоит, но надо четко формализовать задачу, чтобы она была решена. Идея, если по простому была такая: фрезеруем в столе ложементы (выемки). В эти выемки кладем детали. Станок в деталях делает дырдочки и выборки. Получается ровнее и быстрее. И с учетом того, что станок делает 1 (прописью: одну) операцию, все должно получится. План-капкан.

Нашел товарища. Отзывы вроде отличные. Человек приехал, что-то делал. Часов 5-6. В процессе звонил пару раз, типа "Блин, ну у вас драйвера конечно кривые, движки греются". Потом "Короче портал у вас кривой, его косит жутко". 15 000 рублей, добрый вечер. Я человеку пишу — а чего в итоге получилось то сделать? Ответ: ничего не вышло, спасибо-пожалуйста. Я может чего-то не понимаю, но видишь ты что портал криво стоит, ну, поставь наверно ровно, нет?

В этот момент я решил, что уже буду заниматься станком когда вернусь, так как удаленно что-то не очень выходит. Прилетел, к прилету нашел парня. Вроде толковый, молодой, 24 года. Если коротко — а то я уже задолбался писать, а вы, вероятно, читать — тоже не взлетело. И главное обидно так, у человека профильное образование — инженер-конструктор. Но вот инженерного подхода — 0. Человека научили закрепить заготовку на столе и в Арткаме — в кнопки потыкаться. "Эт я управляющую программу пишу" — программист, блин. Я ему: — "Станок будет выполнять одну и ту же операцию, давай разберемся что для этого надо". Он мне: — "Эх, нам бы стол с Т-пазом, на нем заготовки закреплять ппц как удобно"!".

В итоге я плюнул, посмотрел пару роликов на Ютубе, суммарно минут 30 и станок уже третью неделю пашет в три смены.

Мораль: как и везде — в сфере ЧПУ толковых специалистов — днем с огнем. Операторов (это я уже по знакомым, по большим производствам знаю) — нет ни за какие деньги. А уж люди которые могут наладить — пффф... Не покупайте учебные курсы. Купите на Авито cnc 3018 за 15к. Соберите, разберите, разберитесь в арткаме, матче и нцстудио по ролика с ютьюба или юдеми и будет вам счастье.

А еще, купите своим детям мебель у нас. Она классная. Обнял-поднял.

Про промышленных "компьютерных мастеров", энтузиазм и образовательные курсы Столярка, Детская мебель, ЧПУ, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Показать полностью 2

Про клиентов, сервис и "всегда прав"

Синопсис, или что было раньше: меня зовут Илья, я ИТ-шник (по крайней мере таковым себя считаю), хотя тут меня активно убеждали в том, что я не. После 12 лет за компом перебрался в мастерскую, дышу еловыми опилками и получаю от этого удовольствие. А опилки, собственно, они от детской мебели, которую я проектирую, делаю и продаю.

Про клиентов, сервис и "всегда прав" Монтессори, Стеллаж, Детские сказки, Длиннопост

Утром деньги, вечером стулья...


... Хотелось сказать мне, но мы, как обычно, решили по другому. А решили мы так, следите за руками: К нам обращается покупатель. Оформляет заказ с доставкой транспортной компанией. Мы отправляем заказ. Он приходит в транспортную, получает его (ничего не платит). Приходит домой, собирает. И если все ок, только после этого — оплачивает товар.


То есть, у человека дома стоит наша полочка или стеллаж. Он нам ничего за нее не платил. Даже за доставку во Владивосток 2,5к заплатили уже мы. Может и не платить. Мы ему ничего сделать не можем. Мы удаленно полочку "выключить" не можем. Он просто может не заплатить.


И все платили. Таким образом было отправлено более 2000 изделий за 2021 год, общей стоимостью на 10+ млн. рублей.


Я не знаю что чувствуете вы, узнав такой факт, но я, в глубине души, каждый раз, когда получал очередной платеж — удивлялся.


У такой схемы было сотня причин, и реальных, и которые мы сами себе придумали, но факт остается фактом. За исключением пары, всего пары случаев, о которых я расскажу ниже — все оплачивали.

Про клиентов, сервис и "всегда прав" Монтессори, Стеллаж, Детские сказки, Длиннопост

Людмила из В.


Первая ситуация случилась с нами в самом начале года: у нас только вышел в релиз идеальный стеллаж для игрушек Вааса. Заказ из Воронежа, приняли, оформили, отгрузили, тишина.

Кроме шуток, в 70% случаев мы даже не успевали написать про оплату: покупатели забирали из транспортной, собирали и сами писали: мол, ребят, это, а деньги куда вам скинуть?

Тут значит, по регламенту, пишем, так и так, мол, все ли хорошо. Далее в виде диалога:


— Скажите пожалуйста, все ли хорошо?

— Да, все хорошо.

— Отлично, вот ссылка на оплату: ...

— Да, вы знаете, только муж сказал, что стеллаж столько не стоит, максимум 2 тысячи...


О_о. "Да у вас тут кажется суп из рыбов", — подумал я. Слава богу, что за клиентский сервис у нас отвечает моя дражайшая жена, которая на этом съела пару стартапов, агентство, и вот теперь доедает мои нервы в полочках.


Общем дальше происходит некий диалог, в рамках которого мы пытаемся донести до клиента, что никаких проблем, видимо для них наше изделие действительно не представляет ценности на 4000 рублей, и это ок, потому что покупали они по фотографии. И мы буквально завтра самовывезем стеллажик, дабы более не причинять огорчение несоответствием ожиданий с реальностью.


Человек пропадает, а потом пишет, что мол со стеллажом все порядке и ей он нравится, но он просто столько не стоит.


Мы максимально сдержанно объясняем, что если он столько не стоит, то мы его заберем, а если стоит — то оплатите пожалуйста. Спустя несколько итераций переговоров в этом ключе — стеллаж был эвакуирован нашими друзья из одного крутотенюшного воронежского агентства.


Светлана из Г.


Тут все было очень странно. У меня есть две теории: или человек сразу решил нам не платить и отмораживался, или она решила, что у нас какая-то изощренная мошенническая схема, по которой мы присылаем недорогой товар, а потом... Потом видимо как то пытаемся ее обмануть, в процессе получения оплаты.


То есть у человека дома стоит моя полочка, вот, прям перед ней, мы максимально тактично просим её оплатить и она такая — “Кажется, меня пытаются на**ть”


Там были какие-то отмазки типа "а вы это вы?", причем в том канале, в котором мы с ней до этого оформляли заказ, просьба прислать чек _до_ оплаты, и все в таком духе.


Полочку человек приобрел недорогую, поэтому я решил что ей видимо нужнее и пусть просто подарок и перестал тратить нервы и эмоционировать по этому поводу.


И все. А все остальные — заплатили. С моей точки зрения это внушает определенный оптимизм относительно людей, с которыми мы с вами живем.


А что сейчас?

А сейчас мы отказались от этой схемы, но не из-за двух вышеприведенных кейсов, а из-за сложности менеджмента платежей и от того, что непривычная схема заставляет людей нервничать. Ну, типа в ПВЗ отправили мужа. С него там денег не взяли, он думал что заранее оплачено. Жена, которая мать (а мы, напомню, делаем детскую мебель) уже и думать забыла, кому она там чего оплатила, кому нет, и вот начинается выяснение, скриншоты чата, ой, а я точно не платила и вот это все. Поэтому стали как все: или предоплата или оплата при доставке / самовывозе. Благо количество положительных отзывов действует успокаивающе и клиенты уже не так переживают при заказе.


Такие вот полочки.

Про клиентов, сервис и "всегда прав" Монтессори, Стеллаж, Детские сказки, Длиннопост
Показать полностью 3

Уйти из айти

Сейчас все рвутся в IT. Ко мне в агентство приходил устраиваться оператор подъемника в Сочи, официант, таксист, продавец салона Самсунг, чувак, продающий китайский шмурдяк и т.д. Все на программиста. Все прошли курсы замечательных онлайн-школ стоимостью 50+к. Все не вытянули даже три месяца испытательного срока, несмотря на то, что у нас гребаный пионерский лагерь для взрослых, а не шахтерские забои, как должно быть.


Это я к чему. К тому, что не IT единым.


Я в IT 12 лет. Начинал верстальщиком, потом менеджером проектов, потом… Потом суп с котом: свое агентство, 8 лет руководителем модного IT-стартапа. А знаете как это устроено изнутри?

Вот у тебя проект. Для какого-нибудь международного бренда. Особенно первые несколько лет тебя от этого прям гордость распирает. Ты весь такой модный ездишь в пафосные бизнес-центры в Москве со свеженьким макбучеком.


Только по факту ты полжизни стоишь в пробках, а если ты к концу крупного инфраструктурного проекта не успел несколько раз жидко обосраться — это чудо чудное. И в конце титанической работы, несмотря на заработанные деньги — опустошение и желание плюнуть кому-нибудь в лицо.


С годами это складывается в схему «работа, работа, работа, негатив». Работа, работа, работа, негатив. Это знаете, как с самолетами. Еще не было самолета, который не приземлился.


А теперь — про полочки. (Начало истории тут: Как мы мебель из ИКЕА не копируем )


Смотрите. Пришел вечером в гараж. Поработал руками с деревом. Кайф.

На следующий день — покатался по Москве, никуда не торопясь. Потому что доставка не ко времени. Покрутил головой по сторонам, поглядел на странные дома, побывал в каких-то диких пафосных поселках.

Заходишь в квартиру, пыхтишь, затаскиваешь полочку/стеллаж. Мы их по Москве возим в собранном виде, потому что почему бы и нет.


Тебе открывает дверь женщина:

— Вааааау, какая красота. Блин, как здорово! Ух ты, он еще и собран! Как вкусно пахнет деревом! Вы сами делаете?

— Дааааа!

— Вааааау, какие у вас золотые руки, как повезло вашей жене!

Изделия серийные, поэтому реакция всегда одинаковая.

А в конце… Готовы?

Еще и денег дают.


Едешь ты вечером домой и чувствуешь себя котом, который конкретно так обожрался сметаны. Руками поработал, по Москве покатался, !!!десять!!! раз похвалили, денег дали.

Самооценка — рвется в космос! Особенно учитывая, что все изделия, это прям моя-моя разработка, я их сам придумал и визуально и конструктивно, и производственный процесс отладил. Ну какой же я дофига молодец, нет, ну правда.


Ну, не жизнь, а малина!


К чему все это? К тому, что не IT единым, есть масса мест где можно получать удовольствие, а еще за это будут платить деньги. Это я вам спустя 12 лет в IT говорю.


P.s.

Сейчас, к сожалению, сам на доставку езжу редко, примерно раз в месяц. Исключительно чтобы покайфовать. Зато каждый день получаем по десятку подобных отзывов. Психотерапевтический эффект — мое почтение.

Уйти из айти Работа с деревом, Личный опыт, Совет, Своими руками, Работа, Длиннопост
Уйти из айти Работа с деревом, Личный опыт, Совет, Своими руками, Работа, Длиннопост
Уйти из айти Работа с деревом, Личный опыт, Совет, Своими руками, Работа, Длиннопост
Уйти из айти Работа с деревом, Личный опыт, Совет, Своими руками, Работа, Длиннопост
Уйти из айти Работа с деревом, Личный опыт, Совет, Своими руками, Работа, Длиннопост
Уйти из айти Работа с деревом, Личный опыт, Совет, Своими руками, Работа, Длиннопост
Показать полностью 6

Как мы мебель из ИКЕА не копируем

Трогательная история нашего малого бизнеса началась через пару месяцев после начала пандемии.

За неделю “до” я забрал из роддома жену со второй дочерью и собирался посидеть пару недель дома, чтобы побыть с женой и детьми. Посидел. Вместе со всем миром. Да-да, помните, было такое милое, беззаботное и уютное время — коронавирус. Мы думали, что у нас были проблемы.


Поскольку кукуха начала отъезжать быстро и решительно (у кого в течении пары дней из бизнеса отвалилось 80% бюджетов, меня понимает — по совместительству я руководитель диджитал-агентства Наумедиа), надо было чем-то себя занять. Я по жизни привык отдыхать руками и в гараже сделал полочку, которую жена мне долго и упорно показывала на Пинтересте. Потом такая же полочка появилась у ее подруги, потом еще у трех, а потом под Новый год я уже развозил по Москве по 15 заказов в сутки.


Нашу первую модель — полочки Симпл — мы сами скопировали. Ну, из интернета.

Как мы мебель из ИКЕА не копируем Детская мебель, Своими руками, Работа с деревом, Длиннопост

Поскольку их делают абсолютно все, кто только может, и выглядят они у всех примерно одинаково. Хотя, если обращаться к записям, сейчас продается 6-я версия этой полочки: мы добавляли канавку, меняли ее форму и размер, меняли расстояние от полочки до палочки, меняли присадку, меняли крепеж. В целом, все как и при разработке софта — собираешь фидбек от пользователей и дорабатываешь.

Потом мы сделали напольную полочку, потому что не всем можно делать дырки в стенах, и это была уже чисто наша разработка. То есть как — понятно, что она похожа на аналогичные изделия. Вроде как сложно сделать уникальный шкаф: коробка и две двери. Но вот прям совсем такой же полочки как наша вы не найдете: размеры самой полки, где стоит книга — это опыт предыдущей модели, глубина полки — тестировали несколько вариантов, так как в первых прототипах ребенок мог опрокинуть всю выставку на себя. Габаритные размеры учитывают в том числе форматы материала, из которых производится раскрой для уменьшения количества отходов и, соответственно, снижения стоимости.


Потом придумали стеллажи и шкаф

Ребята, которые скопировали наши полочки (вообще весь текст про них, но это чуть ниже) не осознают, какой объем прототипов и тестов скрывается за готовым изделием.


Приведу пример. У нас есть вот такой вот узел:

Как мы мебель из ИКЕА не копируем Детская мебель, Своими руками, Работа с деревом, Длиннопост

Этот узел — клееный. Потому что это дешевый способ получить его без применения скрытых стяжек (тут это не нужно, и они весьма дорогие). Если вы обратите внимание, верхняя деталь выступает над нижней на полтора миллиметра. Почему так сделано? Потому что сосна / елка — мягкий материал, и не всегда можно получить деталь где будет 100% прилегание, особенно на потоке (таких узлов мы производим в месяц более тысячи). Этот выступ позволяет скрыть щель, если она появляется, от глаз. В итоге визуально конструкция выглядит более аккуратно и опрятно.


Ребята, которые скопировали нашу полочку по фотке, этого, естественно, не увидели, и… я держал в руках их изделие. Ну, такое.

А про то, что эти гении в детскую мебель ставят пластиковые заглушки — это уму не растяжимо, кажется, у них просто нет детей или они уже забыли, что некоторые дети такие штуки с удовольствием выковыривают и запихивают в естественные отверстия организма, что не совсем безопасно.


В общем пост чего для, давайте уже переходить непосредственно к началу конца. Вот у нас ушла ИКЕА. И у меня некоторые десятки бывших, будущих и текущих клиентов просят некоторые копии их ассортимента. И у меня смешанные чувства по этому поводу: с одной стороны, я осуждаю и презираю наших овечек Долли. С другой — ну вот нужно человеку такой домик, а его нет. Пытаться оптимизировать изделия Икеи — ну, такое: там такой R&D — что они вылизаны как сами знаете что. С другой стороны “мамкин инженер” — категорически отказывается производить вторичный продукт. А внутренний барыга, которому двум девкам сейчас покупать по велосипеду, говорит: «Ты чего, дурак? Если люди просят, сделай и продай.»


Что скажете?

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!