27

Проект Сова-Глупова

Продолжаю серию постов про работу с деревом. В процессе написания предыдущего поста я уже работал над другим проектом. Вообще, основные работы по зайцу были завершены еще весной.

Итак, новый проект. Идею я позаимствовал у скульптора Poul Harvey. Референс был такой

Референс.

Референс.

Итак, сначала было просто бревно, которое я подобрал на трассе. Фоток бревна у меня, к сожалению, не осталось, да и процесс я с самого начала не снимал. Но поверьте, это было просто бревно с корой. Почти год оно пролежало на балконе. Порода дерева мне тоже не известна.

Первое что я сделал, это нашел изображения статуэтки со всех ракурсов. Для меня сложность работы была в том, что я не могу перенести изображения в 2d, так как бревно круглое. Обычно резчики переносят картинку на плоские грани заготовки. Здесь же, мне пришлось руководствоваться только небольшой разметкой где будет голова, где ноги. Основную массу материала я снял ленточной пилой. А дальше придавал форму отлогим резцом ударяя по нему киянкой. Это первая фотография процесса, которая у меня нашлась.

Фас

Фас

Профиль.

Профиль.

Тут главная фишка всей скульптуры в гранях, которые нужно было разметить с самого начала и не завалить в процессе. Дальше у меня опять провал в фотографировании процесса вышел, извините. Как я прорезал детали не осталось ничего. Потом уже начал, понемногу, шлифовать, подрезая детали по ходу.

Как я крепил заготовку

Как я крепил заготовку

Здесь немножко видно как прорезались детали лица

Здесь немножко видно как прорезались детали лица

Вот тут я уже отшлифовал первично и разметил карандашом, что бы не пропустить ничего.

Вот тут я уже отшлифовал первично и разметил карандашом, что бы не пропустить ничего.

Как и в предыдущем изделии, использовал шлифовку с промежуточным смачиванием. После шлифовки стали заметны радиальные трещины. И, кстати, там еще был сучок, который я высверлил и заклеил его чопиком. Изначально план был в том, что все дефекты дерева не скрывать, а наоборот, как бы подсветить. У японцев это называется Кинцуги. Поэтом трещины я проливал не просто суперклеем, а просыпал мелкой черной пылью.

Жидкий супер-клей очень хорошо подходит для ремонта мелких трещин в деревянных изделиях. У него хорошая проникающая способность и он протекает даже в микро-трещины.

Теперь немножко расскажу про свои инструменты и приспособления.

Пришлось изготовить вот такое вот приспособление:

Carver's arm. Тут еще carver's foot попала в кадр)

Carver's arm. Тут еще carver's foot попала в кадр)

На английском оно называется carver's arm. Служит для удобного позиционирования скульптур в процессе резьбы, крепится к столу струбцинами или зажимается в столярные тиски. Делал из фанеры, потому что нужного размера деревянных заготовок у меня не было, да и фанера отличный материал для таких штук. Ее невозможно расколоть, так как слои чередуются по направлению волокон.

Для того, что бы прикрепить заготовку я купил сантехнические шпильки. Это такие шпильки, у которых на одной стороне резьба как на саморезе, а с другой стороны - метрическая резьба. Используются они для крепления хомутов, которые держат трубу. На мой взгляд это очень хорошая альтернатива покупным решениям, которые у нас еще и не купить.

Покупной болт для крепления заготовки.

Покупной болт для крепления заготовки.

Сантехнические шпильки.

Сантехнические шпильки.

Ручки с резьбой купил на маркетплейсе.

Ручка с резьбой m10

Ручка с резьбой m10

Получилось хорошо, но для шарнира эта ручка слабовата. Нужно рычаг побольше. Буду еще думать как это доработать. Если сильно давить шарнир не держит.

Дальше чуть-чуть расскажу про инструменты.

Весь основной набор

Весь основной набор

Отдельно крупные стамески

Отдельно крупные стамески

Тут слева-направо. Отлогая стамеска, которую я забрал у папы, сделанная из железко от деревянного зензубеля. Сделал к ней ручку из бука. Бил по ней киянкой, когда снимал материал, по этому слегка затупил ее. Но не особо жалко, потом переточу. Дальше две хорошие английские стамески начала 20в. Они ценятся у резчиков до сих пор. Англичане в начале 20в делали очень хорошие вещи.

Дальше полуклюкарза Narex, из недорогих. Небольшая полукруглая стамеска, тоже Англия, и церазик Narex. Мне он не очень нравится, может быть я не смог его как следует заточить, но приходится пока им пользоваться.

Еще стамески

Еще стамески

Тут, типа богородский нож, тоже Narex. Очень нравится он мне, не смотря на то, что выглядит не удобным, почему то хорошо работает. Следом за ним инструмент с прикольным названием "гейсмус". Сейчас его начали, некоторый сайты стыдливо называть "эйсмусом", но советские люди были менее стеснительными. А вообще это уголок 60 градусов.

В советском союзе секса не было, а гейсмусы были. У меня, кстати есть такой набор и он редкостное говно.

В советском союзе секса не было, а гейсмусы были. У меня, кстати есть такой набор и он редкостное говно.

Ну и, конечно, пилка для подрезки того, что не получилось выпилить ленточкой.

Китайская японская пила для подрезки того, что не смогла сделать ленточная пила.

Китайская японская пила для подрезки того, что не смогла сделать ленточная пила.

Шлифовал наждачкой 100-240-500. Покрывал я это все Minwax Wipe-On Poly. Это что то среднее, между лаком, морилкой и маслом. Покрывается тряпочкой, но при этом жидкое не маслянистое. Первый раз с этим материалом работал.

Ну и для тех кто дочитал до конца, фото итогового результата. Подставка, говорят, не очень подходит, может быть потом переделаю. Она крепится на саморез.

Спасибо всем,, кто дочитал. Всегда рад ответить на ваши вопросы. Простите что мало фото процесса. Изначально готовил публикацию.

Работа с деревом

3.5K пост14.9K подписчика

Правила сообщества

1. Соблюдайте правила Пикабу: https://pikabu.ru/information/rules

2. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

3. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

4. Публикации должны быть связаны с деревообработкой или изделиями из дерева