Про завалы на экзамене пдд
Как многие знают, чтобы получить водительское удостоверение, нужно сдать три этапа экзамена: теория, автодром и город. С первыми двумя проблем нет, их сдают без проблем в 90% случаях. Проблемы у большинства появляются на последнем, самым коварным экзамене. По опросам инструкторов по вождению, знакомых и друзей - город с первого раза не сдал НИКТО. Вообще ни разу, не было свидетельств сдачи с первого раза, по крайней мере среди моего окружения. Только как минимум со 2-го. Я сейчас имею ввиду только честный экзамен, без подкупов и дядей инспекторов.
Так вот, захотел порвать этот стереотип и сдать с первого, хочу рассказать что из этого вышло...
Сначала отходил все занятия по теории, параллельно учился ездить на автодроме. Как только дошли документы, сдал теорию и на следующий день сдал автодром(прошло 6 занятий с инструктором по вождению). Все шло отлично, дальше я катался по экзаменационным маршрутам, изучал что да как, готовился к экзамену в городе, получалось вроде хорошо. Мучительно долго прошли 1.5 месяца подготовки(могло быть быстрее но были новогодние праздники), вообщем почувствовал себя готовым и с предвкушением записался на экзамен.
Подошла пятница, в назначенное время приехал и сел в автомобиль инструктора вместе с еще тремя кандидатами в водители. Погода солнечная, снежная метель, настроение боевое. Вообщем экзамен начался с опозданием где-то на час и наш автомобиль был не первым, поэтому мы тронулись вслед за другим, где инспектор уже начал экзамен.
Далее кандидаты очень быстро вылетали после каждого нарушения и уходили потерянные, а инспектор кочевал из машины в машину. В целом вылетали за дело - то дорогу не уступали, то поворотники забывали, поворот направо на среднюю полосу и прочие нарушения. Некоторые ехали вполне достойно, правда сдали не сдали не могу сказать. Дошла очередь и до меня.
Точно сказать как ехал хорошо или плохо не могу, со стороны не видел, но, по крайней мере замечаний не было, скорость держал примерно 40-58 км/ч, кому обязан был уступить, уступал, на перекрестках скорость снижал, пешеходов пропускал. Двигался в плотном потоке, время шло ужасно медленно. Вообщем вроде все правильно, инспектор обращался по имени отчеству, говорил уважительно, четко и понятно. Как мне казалось дело уже шло к концу, проехали прилично, как попросил он развернуться на ближайшем перекрестке, что я и сделал. Развернулся проехал остановку, получил команду остановится. Я думал что сдал, а оказалось нет. Далее собственно сама суть всего поста.
И. - инспектор.
Я - это Я.
И. - Вы поняли свою ошибку?
Я. - Нет.
И. - Вы развернулись не доехав до середины перекрестка
Я. - Это не нарушение, такой разворот не запрещен, там одно пересечение без сплошных линий
И. - Нет вы должны были доехать до середины и только потом начать разворот
Вот такой перекресток, только на том месте где стоит автомобиль - пешеходный переход, его я проехал и примерно на расстоянии 2м от него развернулся по ближней траектории, т.е. по малому радиусу(это я потом узнал). Кому интересно вот на яндекс картах это место(Уфа, перекресток Первомайского и Невской улиц ): https://yandex.ru/maps/172/ufa/?l=stv%2Csta&ll=56.091162...
Короче говоря инспектор нарисовал еще мне этот перекресток(коряво на коленке) и показывает вот смотри как ты должен был и как ты сделал(на картинке две траектории, моя ближняя). Что ни говори, а заветное "не сдал" уже написано, спорил, говорил, а что толку. Достал из багажника вещи и ушел расстроенный на автобус. Кстати, на тот момент почти поверил, что действительно развернулся неправильно. Кто тот перекресток знает, наверняка понимает что разьезд с середины опасен. Но если я сам не прав? Не могу пойти на экзамен в следующий раз, пока не разберусь что произошло.
Если есть среди читателей знающие люди, подскажите, как правильно говорить, что показывать и как спорить с инспектором? Если я не прав, объясните в чем?