Про военкоматы
Прочитал историю - и вспомнилось что-то, решил поделиться.
В общем, давно это было: в начале текущего тысячелетия. Нас, учеников одиннадцатого класса, активно готовили к службе в армии, потому в военкомат мы наведывались частенько: то одного врача не застанем, то другого, то ещё что-то забудется - в общем, катались. А нам и за счастье - не на уроках сидеть, а в соседний город мотаться. Ну да ладно, не суть.
Один мой одноклассник, назовем его Дмитрий, который, к слову сказать, в ВУЗ собирался поступать только для того, чтобы в армию не забрали, пропустил одну из медкомиссий, и поэтому поехал проходить её в одиночку. Прошел успешно, а через неделю или две - снова ехать, тесты "на психологическую устойчивость" проходить. Приехали, засели в кабинет - начали. И тут Диме говорят, мол, твоего личного дела найти не можем - куда задевал? Ну, он им честно отвечает: недели две назад отдельно от класса приезжал, медкомиссию проходить.
- Как так-то, это получается, врачи нам твоё дело не вернули? - наседают на него капитаны с майорами.
- Не могу знать, - уже по-военному отвечает наш герой, пожимая плечами.
Начинаются телефонные звонки, выяснения и допросы, но личное дело всё-таки находят: у окулиста, в соседнем корпусе. Диму посылают туда, наказывая одной ногой оставаться тут, а другой быть уже там. Мы же в это время вовсю сдаем те самые психологические тесты с сотнями странных вопросов. Про Диму забываем и мы, и военные.
Как оказалось впоследствии, Дмитрий добежал до соседнего корпуса, забрал у окулиста своё личное дело, вышел с ним на улицу, посмотрел, что именно у него в руках находится, прикинул пятое к десятому, развернулся и поехал домой. С личным делом из военкомата под мышкой.
Военкомат его не искал, повестки не присылал и вообще забыл про его существование. Он сам с удовольствием рассказывал нам о собственной хитрости и коварстве, как он надул и военкоматовских служащих в частности, и армию РФ вообще. Опять же, хочешь - работаешь, хочешь - на шее у родителей сидишь, всё равно в армию не заберут! Продолжалось это ровно до тех пор, пока он не попытался получить заграничный паспорт. Но это уже совсем другая история…