Про уроки религии
Прошлый пост хорошо зашел, хотя толком и не ожидала этого. На пикабу уже несколько лет, но профиль создан для постов. :)
До 8-го класса училась в гимназии, она считается самой крутой школой в городе. Да, там насилуют твой мозг настолько сильно, что в других местах после нее (универ/другая школа/колледж) ты оказывался на курорте. Обучение платное, поэтому маме приходилось экономить, чтобы две дочки получили образование в лучшем месте. Но так ли место заслуживало такую репутацию? Определенно нет. Расскажу я одну из сотни историй из этого «ада».
Было это в классе 6-7. Никогда не была каким-то лидером, мнение свое имела, но не высказывала. Даже лучшая подруга (на тот момент) всегда доминировала надо мной, затыкала и не давала раскрыть крылышки. Но учились очень хорошо, почти кругла отличница.
Был у нас в школе предмет «Духовное краеведение Подмосковья». Что это? До сих пор не могу понять этот предмет. Что-то вроде изучения православия и архитектуры церквей и храмов. В классе были дети с другой верой (мусульмане, католики и пр), но учителям плевать. Могу про себя сказать, что я агностик, но очень интересны все религии, стараюсь прочитать и узнать что-то новое. Никогда не оскорбляла других за их выбор, ведь какое имею право? Но школе было наплевать.
Учительница лет 50-55 со странным акцентом и неумением что-то объяснять. Урок состоял из написания проверочной по какой-либо притче, а позже сами писали конспекты с помощью учебника. Листы с работами она собирала, а на следующем уроке сообщала оценки. Случилось так, что сначала 5-6, а позже с каждым разом все больше и больше людей получало оценку 2 за проверочную. Как так? Учительница говорила, что ученики просто не сдали листочки. Никто не жаловался, да и кому? Но сама преподаватель еще и ругала за «несдачу» работ.
В один из таких уроков учительница сообщила, что никто не сдал работы, что у всех стоит 2. Мы были в шоке. А она все продолжала нас принижать и ругать. Тут у меня и бомбануло. Я встала и начала громко говорить: «Извините, но такого не может быть. Вы, наверное, потеряли наши листочки. Мы все сдали.», но она начала свою песенку, что я лгунья, что я грешница и прочее. Тут уже без всяких любезностей стала я доносить мысль ей о том, что тут права я. Такой диалог постепенно перешел на ор и мат (хоть и знала плохие словечки, но почти никогда не употребляла). Класс все это время как-то с неохотой поддерживал меня, наверное, боялись.
Когда ситуация совсем накалилась, то я взяла сумку, громко крикнула: «Уважаемая, идите на йух» и вышла из кабинета. Последним я заметила в аудитории удивленные лица и гробовую тишину.
Осознание содеянного ударило меня. Была в панике и в страхе от того, что вообще произошло. Но гордость не позволяла мне извиниться и вернуться обратно за парту. Я пошла к классной руководительнице. Да, ей одноклассники сообщали о ситуации с листочками, она приходила и спрашивала у преподавательницы, но та в ответ говорила, что мы вруны. В этот раз была настроена более решительно. Рассказав всю ситуацию в подробностях, мы вернулись в кабинет «религии». Классная начала допрос о листочках, на что учительница отнекивалась даже от мысли о том, что она могла потерять. Мы вдвоем начали осматривать стол, ящики и тумбочки. Там был самый настоящий бардак. Какие-то рваные тетради, пакетики с порванными бумажками, старые сумки. Большинство листочков мы нашли в состоянии комочка, что привело в шок.
Учительница никак не извинилась. Она просто перестала со мной разговаривать, что меня устраивало. В журнале постепенно стали исправлять через директора все оценки на настоящие, но отношение к учительнице это не изменило. Предмет шел еще четверть, а позже его убрали из программы.
Даже сейчас пребываю в шоке от безответственности, когда вспоминаю эту историю.
Истории из жизни
40.4K постов76.5K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.