Про ранее развитие

Раз уж пошла волна, напишу и свою историю.

Как и предыдущие авторы историй про раннее развитие, я достаточно рано выучилась читать и писать. В четыре года уверенно прочла все сказки, писала печатными буквами, зато предложения, к пяти уже начала придумывать короткие рассказы. В мои шесть в доме появился компьютер, и графомания перешла в электронный формат.

На улице была середина девяностых, потому гулять меня особо не отпускали, зато сидевшая на пенсии бабушка считала, что в школе знаний особо не дадут, потому к первому классу у меня за плечами оказалась пройденная программа первого класса, и в школе, пока одноклассницы путали строчную и прописную букву "Б", я откровенно скучала. Иногда учителя давали дополнительные, усложненные задания, но это случалось довольно редко. Гулять мне тоже не всегда разрешалось ("тебя уведут и украдут, поэтому после школы - сразу домой!"), потому я сидела дома и читала книги. Сначала - подходящие по возрасту, потом, постепенно, я начала проглатывать родительскую библиотеку. Не слишком зашел Джек Лондон и Морис Дрюон, Толстого тоже не осилила, а вот детективы и приключенческие романы шли на "ура".

Бабушка продолжала вести занятия, во время первого класса я осваивала программу второго, во время второго - программу третьего. Четвертого класса у нас не было, а в пятом я неожиданно поняла, что неспособна учиться самостоятельно. Бабушке к тому моменту стало хуже и заниматься со мной она уже не могла, поэтому оценки с стабильных пятерок скатились к четверкам и тройкам.

К концу школы удалось кое-как подтянуть оценки, и даже была получена серебряная медаль (картину испортила четверка по физкультуре). В ВУЗ удалось поступить с трудом, потому что навык самостоятельно осваивать знания, и без того не слишком устойчивый, успешно компенсировался желанием загулять, а самооценка активно подпитывалось папиным "а вот я факультет информатики с красным дипломом закончил, а ты вряд ли туда поступишь" и мамиными вздохами "ну, если не поступишь вообще никуда, пойдешь на заочку и работать уборщицей, устроим тебя, так уж и быть". Тем не менее, образование получить удалось, не на слишком популярном факультете, но в хорошем вузе и бесплатно. Диплом магистра даже вышел красным, правда, толку от этого оказалось немного.


Память у меня сейчас ни к чёрту, лечусь от тревожно-депрессивного расстройства, работаю не по специальности, а художником, как и мечтала с детства ("убери свои порисульки, это несерьезно!"), правда, родители за четыре года так особо и не поверили в то, что мне там платят деньги, и каждый месяц с недоверием переспрашивают, не уволили ли меня (а если уволили - ты скажи, устроим тебя в наш НИИ инженером второй категории на ставку, равняющуюся минимальной зарплате).


К чему это всё? Не всякое ранее развитие и домашнее обучение могут помочь человеку устроить себе успешную жизнь, навык скорочтения не спасает от проблем с головой, IQ 124 не значит ровным счётом ничего, если у тебя подорвана самооценка и нет опоры в виде родственников и близких.