Про пациента

Говоря о медицине и пытаясь разложить по пунктам, что плохо и чего нет - не хватает пальцев на руках и ногах.

Не хочется говорить об отсутствии нормальных вакцин, отсутствии препаратов, электронных талонах и очередях, потому-что это наша реальность и никуда от нее не уйдешь. НО! Пример: в городе N, была проведена операция по пересадке органа от отца сыну! Послеоперационный период прошел хорошо, были целевые уровни всех анализов. Пациенту было обьяснено, что необходимо наблюдаться и приезжать сдавать анализы ежемесячно. Пациент был обеспечен ВСЕМИ ПРЕПАРАТАМИ И НЕ ДЖЕНЕРИКАМИ!!! Частота явки составила - 1й месяц после трансплантации и , тададам, через 8 месяцев после... ( для справки - уровни креатинина -1 месяц -  98 //на время 8 месяцев - 1600 мкмоль/л, гемоглобин 124//56 г/литре). Почка потеряна! Диализ. Да, до пациента дозванивались! Просили приехать все это время! Как оказалось к тому же - пациент просто, как бы иногда - забывал принять препараты! Ну а что!!! Почему не пропустить прием препарата стоимостью от 5000т.р до 60000 т.р за упаковку!  Теперь пациент требует чтобы его поставили в лист ожидания на пересадку...

Кто виноват? Врачи? Пациент? Как реагировать на такое? Самое страшное , когда его спросили почему ты не приезжал - он ответил не было машины. А на автобусе не хотелось...