А переходные и непереходные глаголы на кой ляд учили? Я вот учитель русского, но так и не понимаю...
Я практически весь русский язык, как предмет, мимо ушей пропускал. Учитель чего-то бубнила, а я если и прислушивался, то быстро забивал, воспринимая как какую-то бесполезную условность.
Скажем, запятые ставил там, где мозг ощущал перебивку в речи.
Из правил помню про "жи - ши", "не с глаголами", да "ться - тся", но по поводу третьего - до сих пор не понимаю важности. Сходу даже не могу представить ситуации, когда ошибка сможет повлиять на корректность восприятие текста.
Не знаю, как сейчас, а вот в том виде, как его преподавали 40 лет назад - предмет совершенно бесполезный.
Так формальный подход никуда не делся. У нас до сих пор "лучшее в мире советское образование".
Есть такое и сейчас. Ну по крайней мере я учился в школе с 2009 по 2018, русский язык как предмет никогда серьезно не воспринимался, потому что и так понятно, как грамотно писать, по интуиции, и в целом это все ярко ощущалось сразу, без подсвечиваний (ну может только в начальной школе нужно было). И на русском обычно все херней страдали, особенно в поздних классах, а когда давали задания, там максимум ну текста писали, диктанты всякие, ничего сложного, все справлялись в основном.
В целом если в голове не хлеб (или если вдруг русский не родной), проблем не должно быть. Хотя встречал людей которые до сих пор пишут с дикими ошибками. Один такой у меня был преподом в шараге, пускай и преподавал не русский язык, а фотографию. В своей сфере он хорош, а в русском косячит.
Как и мой лучший друг-айтишник, иногда дичайшие ошибки совершает, как говорится, в слове из 5 букв может сделать 6 ошибок. Но тоже в своей сфере очень хорош и деньги зашибает знатно.
Если даже таким как мы (гуманитариям) не до конца ясно, зачем столько правил, если их никто даже не помнит, и пишет грамотно и без этого, то уж технарям всяким это тем более не уперлось.
Ну тут как с математикой наверное, тебя надрачивают на теоремы и прочие построения треугольников с окружностями, а потом ты даже не вспоминаешь об этом и не используешь никак (ну только если не пошел в сферу подобную или не стал строителем каким-нибудь, хотя там тоже явно не вся математика, а геометрия в основном).
В колледже например учили каким-то там логарифмам или что это было, я на экзамене тупо со шпоры списал, потому что совершенно не вдуплял как они работают и времени учить не было уже, и все, к математике вообще в колледже больше не возвращались, потому что другое направление было, а это была типо программа 10-11 класса.
Юмор для всех и каждого
34.8K постов47.3K подписчик
Правила сообщества
Любите друг друга. Смешите друг друга.