Про донорство [не мое]

Вчера, когда мы с Иваном спали, нам позвонила Ольга - девушка моего друга детства. Она спросила Ваньку какая у него группа крови, попросила поискать среди знакомых "I положительную". На вопрос "Зачем?", кратко ответила, что кровь нужна тете ее парня. Ваня спросонья сказал, что не помнит свою группу крови. Положив трубку, он начал елозить на кровати, ворча что-то про то, что теперь ему снится одно переливание крови и его тошнит. Я повернулась к нему и, приоткрыв один глаз, увидела бледно-зеленого Ваню. Похоже, его мутило от одной мысли о переливании. Казалось довольно смешным, что большой Ванька боится крови.
Конечно, по закону жанра, оказалось, что у Вани именно первая положительная, однако, он вовсе не собирался кого-то спасать. Я не стала давить его своими учениями о морали - в конце концов, это дело каждого. Да и я его понимала, ведь, мне самой всегда становится дурно даже при уколах в вену.
Уже вечером я встретила Олю на тренировке и спросила ее, не той ли Пашиной тете, которая очень смешная, нужна кровь. Оля скривилась. Я удивилась такой реакции, ведь она всегда сама так мне ее обозначала в разговоре.
Оказалось, что в их семье большое горе... Стоит сразу сказать, что у моих друзей, понимание семьи отличается от большинства современных людей. Для них семья - это не мама, папа, я. Для них - это все родственники до десятого колена. И каждый из них родной, близкий и дорогой человек, которому всегда нужно помочь и который всегда придет тебе на помощь.
Женщина, которой нужна была кровь (назовем ее Н.), к моменту нашей встречи уже была в реанимации. Она не приходила в сознание, ее печень и почки отказали. Врачи не могли остановить кровотечение, как и не смогли спасти ее двойню, которая вот-вот должна была появиться на свет.
Я срочно начала обзванивать знакомых. Ни у кого не было первой положительной. В донорском центре ее тоже не было. А те, кто мог ее сдать, недавно уже сдавали кровь, либо имели другие противопоказания.
По пути домой я, не переставая, искала хоть кого-то с первой положительной. От этой истории у меня внутри все сжалось. Я знала, что эта пара очень ждала детей, что муж знал все о ее беременности и, буквально, носил жену на руках.
Встретив вечером Ваню, я тут же рассказала ему обо всем. Он переменился в лице. И начал повторять, что жизнь издевается над ним. К тому моменту был найден только один донор.
В гостях у родителей он постоянно уходил в другую комнату и о чем-то думал. Я попыталась его успокоить, мол, ты не обязан это делать, если не хочешь. Правда, я уже видела, что еще минут двадцать и он позвонит Оле, чтобы спросить куда идти сдавать кровь.
Так и произошло. Ваня позвонил. Сообщил об этом самым странным тоном. А потом спросил: "Ты поедешь со мной?". Сложно было не засмеяться. Когда ты стоишь такая маленькая и смотришь вверх на большого, плечистого Ваню, с черными глазами, глядящими на тебя со всей строгостью учителя основ правоведения, и понимаешь, что он боится сдавать кровь.... в общем парадоксальность прослеживалась отчетливо.
"Конечно поеду." - сказала я, улыбаясь.
_________________________
Сейчас мы приехали с пункта сдачи крови. Ванька очень счастливый. Правда, мы все за него очень испугались: когда он вышел из операционной, он был бледнее, чем стены донорского пункта, а они, я вам скажу, очень бледные.
Накормив его шоколадками, мы поняли, что он в норме, когда он начал рассказывать о медсестрах в операционной.
После сдачи крови Ванька хотел сразу встать и идти к нам, но девушки в белых халатах остановили его. Все бы ничего, если б не "депрессивность" их слов:
- Куда ты? Тебе некуда идти.
- Меня ждут...
- Тебя никто не ждет.
Ах да. Еще его порадовали штучки,которые нужно сжимать, во время сдачи. Они были похожи на вырванное сердце, облитое кровью. Нам сразу стало ясно, от чего Ваня так бледен.
Сидит сейчас, ест свои шоколадки и радуется. Чего радуется - хрен знает. Но мне кажется, что все-таки в нем осталась капелька человеколюбия, хоть он и говорит всегда, что ненавидит людей. Но теперь-то я знаю... :)
З.Ы. Сейчас Н. остановили кровотечение, запустили почки. Она не приходила в сознание. Надеюсь, что она поправится. К слову, общими усилиями мы смогли найти десять доноров для никому неизвестной молодой Н., попавшей в беду. Спасибо люди, что вы пока еще люди. Побольше бы таких в нашей жизни.