Про детское одиночество1
Мне тогда было лет 12, не больше. Лежу в больнице с острой ангиной, и отсчитываю часы до очередного укола. Все дни как-то путались поначалу. Временами заходили мама с папой, но ненадолго - в инфекционку почти никого не пускают к пациентам. Общаться можно лишь через окно, да и то потому что мы на первом этаже.
В палате одиноко, соседние койки пусты. Из развлечений кнопочный телефон с незамысловатыми играми и скучная книга не по возрасту, оставшаяся от предыдущих "заселенцев". Тихо как на кладбище.
Кроме родителей никто не навещал. Одноклассники меня не воспринимали, так что приходилось держаться особняком и не ждать их внимания. От друзей тоже ни одной смски. Никто не заметил, что меня нет. Хмурюсь вместе с погодой за окном.
Тишину разбил нежданный звонок.
- "Ты в больнице? Что случилось?" - звонит приятельница. По голосу слышу, что волнуется, но пытаюсь не придавать значения. Неоправданные ожидания хуже любой ангины.
- Я болею. В инфекционке. Знаешь, тут скучно, рехнуться можно. Кормят невкусно, и уколы...
- А к тебе можно зайти?
- Нет, даже родителей пускают на 5 минут.
- А на каком ты этаже?
- На первом. Правда здесь решетки на окнах.
- Приду через час.
Стараюсь не принимать всерьез ее слова. Сейчас напишет "мама не пустила", а я сиди и расстраивайся. Но глубоко в душе надеюсь, поэтому к назначенному времени открываю окно.
Даже сейчас от этого воспоминания на глазах выступают слёзы.
Она стоит внизу, улыбается, в руках мармеладки Гамми и пара шоколадок. Наверное, её карманные деньги на день. Сквозь прутья решёток я протискиваю руку, и она тянет мне свою. В горле ком. Расползаюсь в улыбке, и на душе становится спокойно и тепло. Казалось, будто даже солнце выглянуло из-за октябрьских туч. Значит, мы не так одиноки, как иногда думаем.
То недолгое время с ней пролетело быстро. Мы болтали, шутили о чем-то, смеялись, пока её не позвали домой.
Я закрываю окно, и сажусь на койку с этими шоколадками и мармеладками - пусть и болеющий, но самый счастливый в мире ребёнок!