Про банкинг в России

Много раз за последнее время встречал здесь посты, в которых, сравнивая жизнь в России и в Европе, одним из преимуществ жизни у нас называют развитый интернет-банкинг и другие электронные сервисы.

Не претендую на звание финансового аналитика, но приведу здесь несколько своих соображений, почему это не есть очень хорошо.

  1. Во многих других странах наверняка есть технические возможности сделать так же, если не лучше. Но есть одно "но". Это безопасность ваших личных данных и ваших, следовательно, личных денег. Для того, чтобы пользоваться такими сервисами, они должны быть защищены на 146%.

    Что мы имеем сейчас?

    - Взломанные госуслуги, где на бабушек берут кредиты.
    - Биометрия, которую банки собирают всеми возможными мошенническими схемами вопреки мнению клиента.
    - Утечки персональных данных как массово в банках и других организациях, так и просто после визита в банк.
    - Звонки телефонных мошенников буквально КАЖДОМУ гражданину по нескольку раз в день/неделю/месяц. При этом у них есть информация о ваших ФИО, банковских счетах, адресе и номере телефона. Это же вы сами им в письменном виде сообщили? Нет? Актоэтосделал.жпг
    Таким образом, то, что в стране нет таких сервисов или они работают не так резво, как у нас, говорит о том, что их просто не хотят (или не могут по закону) делать через жопу, допуская хоть малейшую возможность, что что-то может пойти не так. Мы сделали.

  2. Обратите внимание, сколько возможностей появилось для ухода от налогов. Практически весь малый бизнес (я уже не говорю о рынках, торговых палатках и т.д.) имеет возможность получать деньги не через кассу, а переводом на личный номер тещи брата владельца. Везде лежит бумажка с номером.
    В транспорте та же ситуация (наверное, не везде, но у нас в городе точно). Кондукторы собирают деньги переводом в том числе. Мало того, что это незаконно, это еще и ведет к повышению стоимости проезда: владелец бизнеса не получает прибыль, рентабельность снижается, он бежит в администрацию города и просит повысить предельную стоимость проезда, которая за 10 лет у на в городе выросла в уже 10 раз.
    В общем, все, что мы платим "переводом" - это наши налоги, которые мы подарили продавцу. Понятно, что мы эти налоги все равно не увидим, но тем не менее.

  3. Возможность взять кредит онлайн, просто нажав кнопку на телефоне - тоже зло (см. про телефонных мошенников). Доходит до того, что это может сделать ребенок, едва умеющий читать (где-то здесь о таком случае писали), не говоря уже о пенсионерах.

  4. Когда стало ясно, что такая невыносимая легкость бытия перевода денег чревата всякими мутными схемами, Центробанк судорожно начал вводить различные методы блокировки счетов при подозрительных операциях, которые скорее всего никаких подозрительных операций не блокировали никогда, зато могут невозбранно добавить геморроя любому, кто просто перевел денег жене на карту.

  5. И это только то, что лежит на поверхности.

Так что если где-то нет таких высокотехнологичных сервисов, как у нас, возможно, это значит, что государство не уверено пока, что сможет обезопасить граждан от сопутствующих рисков.