1

Признаки хорошего интернет-магазина

Признаки хорошего интернет-магазина

1. На сайте есть контактные и регистрационные данные продавца

Первое, что стоит поискать на сайте – контактные данные. Это телефон, e-mail, название юридического лица и его реквизиты. Реквизиты юридического лица это такие непонятные аббревиатуры, как ИНН, КПП, ОГРН и банковские реквизиты. Разбираться вам в них нет никакой необходимости – если такая страница на сайте есть, то это хорошо.

Иногда мошенники пишут название ООО или ИП, ОГРН, а такой фирмы и не существует вовсе. Это легко проверить на сайте налоговой. На этой странице вы можете ввести ОГРН или название организации и выяснить, существует такая организация или нет.

2. Менеджеры интернет-магазина открыты к диалогу

Хорошим признаком является открытость менеджеров к диалогу. Телефон для связи написан крупно и на видном месте, есть группы в социальных сетях, где можно найти профили менеджеров и связаться с ними.

Хорошо, если на сайте есть онлайн-консультант – это небольшое окошко, где можно, не выходя с сайта, пообщаться с сотрудником магазина.

Скорость ответов на email также говорит о заинтересованности менеджеров в работе с вами. Если компания серьёзная, то на письма должны приходить оперативные и вежливые ответы. Если вы не получаете ответ на письмо в течение недели, то можно задуматься, а когда вам отправят товар, если и на письмо не могут ответить.

3. Сайт выглядит красиво и работает без серьёзных ошибок

Сайт для интернет-магазина – это его лицо, офис и рекламный щит. Если он сделан коряво – это повод задуматься о том, что с этим магазином не так. Вы ведь не покупаете еду в сомнительных магазинчиках в районах трущоб? Сайт должен быть красивым, стабильным и понятным.

Также обычно стоит задуматься, если весь сайт состоит из одной единственной страницы, которая очень настойчиво призывает вас купить именно сейчас, не обдумывая покупку. Часто там есть таймер с обратным отсчетом, обещания скидок в 50% только в ближайшие три часа и так далее.

В самих акциях с четким сроком окончания нет ничего плохого, но обычно таймер должен истекать, а акция – заканчиваться. Зайдите на этот сайт из другого браузера – и вы увидите, что обратный отсчет начался сначала. Все это должно вызвать у вас подозрение – скорее всего вас пытаются обмануть. В цене, в сроках доставки или в каких-то других нюансах – это выяснится уже в процессе.

4. Телефоны на сайте работают, с вами вежливо и понятно разговаривают

Теперь настало время проверить, как с вами поговорят менеджеры магазина. Позвоните по телефону на сайте и задайте какой-нибудь несложный вопрос. Спросите, как быстро они отправят заказ, сколько будет стоить доставка или что-нибудь еще. Не важно, что эта информация уже есть на сайте. Вам важно услышать то, как вам будут отвечать.

Ответы должны быть простыми, понятными, и отвечать вам должны вежливо. Если менеджер путается, говорит непонятно и пытается побыстрее закончить разговор – это минус и говорит о качестве сервиса.

5. Отзывы

Стоит поискать отзывы об интернет-магазине. Они могут быть на сайте или в группах в соц.сетях – не важно где, где-нибудь они точно будут. Плохие или хорошие – не столь важно. Учитывайте, что отзывы оставляют обычно недовольные покупатели – если все хорошо, то человеку просто лень оставлять отзыв.

Молчаливое одобрение – это нормально, а плохие отзывы могут рассказать о магазине и хорошее, особенно, если менеджеры отреагируют на них адекватно.

Иногда на сайтах публикуют явно поддельные отзывы – их очень легко отличить от настоящих, достаточно подумать, оставили ли бы вы сами такой отзыв. Если нет – скорее всего отзыв поддельный.

6. Удобные и безопасные способы оплаты

В хорошем интернет-магазине должны быть страницы, на которых понятно описаны способы оплаты и условия доставки. В серьезных интернет-магазинах оплата происходит на самом сайте или на сайте платёжного агрегатора.

Если вместо удобной формы оплаты вы видите просто номера кошельков Яндекс. Деньги, Вебмани или Qiwi, на которые вам предлагают перевести деньги – это значит, что владелец интернет-магазина просто указал свой личный кошелек, и возврат денежных средств по заказу в случае чего не гарантирован. Такой платёж не безопасен и в принципе ни к чему не обязывает продавца, потому что он уходит не официальной компании, а физическому лицу.

В хороших интернет-магазинах обычно есть возможность оплатить пластиковыми картами VISA и Mastercard – это наиболее безопасный и удобный для покупателя способ оплаты. В случае, если интернет-магазин окажется плохим, – вы легко сможете позвонить в банк и запросить отмену транзакции, что заставит банк разобраться в ситуации.

7. Условия доставки товара

Выясните условия доставки товара. Во-первых, стоит узнать, какой транспортной компанией вам будут доставлять заказ: будет это Почта России, EMS или что-то еще. А во-вторых, откуда вам будет отправлена посылка: из России или из-за рубежа?

Часто интернет-магазины торгуют тем товаром, которого у них нет на руках, но есть у их партнеров за рубежом. В таком магазине вы покупаете товар, а затем партнёр магазина отправляет вам товар из-за границы.

Это называется drop shipping. С одной стороны это удобно, поскольку часто в таких магазинах очень большой выбор и довольно низкие цены. С другой стороны, товар может идти к вам течение 2-3 месяцев, и в конце концов прийти бракованным, а магазин не понесет никакой ответственности. Вам, возможно, вернут деньги, но кто оплатит месяцы ожидания и потраченные нервы?

Лучше, если товар находится в России. Обычно это означает, что в течение недели-двух он окажется у вас, в каком бы уголке России вы ни находились. У нас в магазине в среднем доставка Почтой России занимает полторы недели и до двух недель, если это Дальний Восток.

8. Гарантия, договор-оферта, соглашение о персональных данных

В хороших интернет-магазинах чаще всего можно найти информацию о гарантии на товар. Это не обязательно – вас в любом случае защищает закон о защите прав потребителей. Но хорошо, если интернет-магазин это указывает.

Также можно поискать договор-оферту, на условиях которого вы покупаете товар в интернет-магазине, и соглашение об обработке персональных данных. Вряд ли вы там найдете что-то интересное – обычно они типовые. Но хорошо, если интернет-магазин их выкладывает.

Взято тут